ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-516/2021 от 03.03.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Федорова Л.П. дело 12-516/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск дело № 7-208/2022 03 марта 2022 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ФИО)3 на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз»,

установил:

Постановлением начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ФИО)2(номер) от (дата) юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее - ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 310 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно, за размещение на почве свалки мусора (автомобильные покрышки, предметы пластиковой мебели, упаковки из-под пищевых продуктов, пластиковые бутылки, бумага и прочий мелкий мусор), обнаруженных в географических координатах WGS-84 60°33"38"" с.ш. 71°54"44"" в.д; полиэтиленовые пакеты, бочка, пластиковые бутылки в географических координатах WGS-84 60°33"38"" с.ш. 71°54"44"" в.д; металлические бочки, автопокрышки, полиэтилен, пластиковые бутылки в географических координатах WGS-84 60°33"37"" с.ш. 71°54"44"" в.д, Нефтеюганского лесничества Куть-Яхского участкового лесничества в квартале (адрес) чем нарушило требования статей 51, 53 Лесного кодекса Российской Федерации, пункты 33, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1614 от 07 октября 2020 года.

Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) постановление начальника Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ФИО)2(номер) от (дата), которым ООО «РН-Юганскнефтегаз» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 310 000 рублей – изменено. Исключены из описательно-мотивировочной части постановления выводы, указывающие на нарушение обществом пунктов 33, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(номер). Верным установлено считать указание на нарушение пунктов 9, 10, 43 указанных правил. В остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ФИО)3 выражает несогласие с принятым судьей районного суда решением, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления должностного лица, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров.

Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1614 устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

В лесах запрещается засорение леса отходами производства потребления. Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером (пункты 9, 10 Правил).

В силу пункта 43 Правил, при проведении работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется:

- содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения в состоянии, свободном от горючих материалов.

- проложить по границам территорий, отведенных под буровые скважины и другие сооружения противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии.

Приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (номер) от (дата), на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с (дата) установлен пожароопасный сезон.

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (номер) от (дата) с (дата) по (дата) на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры введён особый противопожарный режим.

(дата) в 11:47 должностным лицом Нефтеюганского управления Природнадзора-Югры выявлены нарушения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в размещении на почве твердо-бытовых отходов, а именно:

- свалка мусора (автомобильные покрышки, предметы пластиковой мебели, упаковки из-под пищевых продуктов, пластиковые бутылки, бумага и прочий мелкий мусор), обнаруженных в географических координатах WGS-84 60°33"38"" с.ш. 71°54"44"" в.д;

-полиэтиленовые пакеты, бочка, пластиковые бутылки в географических координатах WGS-84 60°33"38"" с.ш. 71°54"44"" в.д; металлические бочки, автопокрышки, полиэтилен, пластиковые бутылки в географических координатах WGS-84 60°33"37"" с.ш. 71°54"44"" в.д,

Выявленные отходы производства и потребления размещены на территории лесного участка в выделе 30 квартала 39 Куть-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе к.1 ПТ ЦДНГ-17 Петелинского месторождения нефти.

Судом установлено, что указанная территория является лицензионным участком ПАО «НК-Роснефть», которым для выполнения работ в рамках лицензий на основании ежегодно заключаемых договоров (в 2021 - (номер) от (дата)) привлекается оператор – ООО «РН-Юганскнефтегаз» для выполнения условий недропользования, определенных в лицензионном соглашении о добыче нефти и газа (том 1 л.д. 107-115).

Согласно пункту 3.7 договора (номер) от (дата), оператор осуществляет своими силами и за свой счет или путем привлечения специализированного подрядчика по договору полный цикл обращения с отходами, образованными в результате хозяйственной деятельности Оператора в границах лицензионного участка (за исключением отходов, образованных в результате деятельности привлеченных подрядных организаций) и в частности их: накопление, своевременное обезвреживание, переработку, транспортировку, а также их конечное размещение (хранение и захоронение).

Реализуя свое право по передаче такого рода отходов и обращение специализированному подрядчику на конечное размещение, оператор также осуществляет контроль за выполнением привлеченными специализированными подрядными организациями обязательств по обращению с отходами, переданными последним по договору в обращение и/или на конечное размещение.

В обязанности Оператора также входит осуществление контроля за выполнением привлеченными подрядными организациями установленных законом обязательств по обращению с отходами производства и потребления, которые возникли в результате их деятельности (Том 1 л.д. 108-109).

В силу пункта 3.9 указанного договора, оператор обязан при эксплуатации объектов и производстве работ обеспечить соблюдение требований Правил и норм безопасности в области охраны труда и окружающей природной среды, промышленной, пожарной, санитарной безопасности, а также отраслевых и корпоративных правил и норм, действующих в отношении данного вида работ, оборудования и производства, выполнять требования органов государственного надзора и контроля, нести ответственность за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории лицензионных участков, на которых оператор ведет хозяйственную деятельность в рамках данного договора (Том 1 л.д. 109).

Таким образом, ООО «РН-Юганскнефтегаз» (как оператор по договору) является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «РН-Юганскнефтегаз» вменённого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьёй районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, регламентированного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов и, по сути, сводятся к несогласию с вынесенными актами.

Несогласие ООО «РН-Юганскнефтегаз»» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (ФИО)3 – оставить без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова

Копия верна:

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова