ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-516/2022 от 16.05.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №12-516/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 16 мая 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Багдасаряна ФИО7 на постановление судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Багдасаряна ФИО8,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 19 января 2022 года ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения: автомобиля <данные изъяты> 2.5, [дата] года выпуска, регистрационный знак [номер], VIN [номер], ключа зажигания (автомобильного)», изъятых согласно протоколу изъятия вещей и документов 07 июля 2021 года и находящихся на ответственном хранении на СВХ ООО «Терминал»; изъятый товар постановлено передать должностному лицу ФИО2 таможни для исполнения наказания.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО3 просит судебное постановление от 19 января 2022 года отменить ввиду незаконности, производство по делу прекратить.

Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.

В судебное заседание в Нижегородский областной суд лицо, в отношении которого вынесено постановление, ФИО3 не явился, направив ходатайство о рассмотрение дела по его жалобе на постановление районного суда в его отсутствие. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося заявителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальника отдела административных расследований Нижегородской таможни ФИО5, подтвердившую сведения в составленном ее документе, изучив возражения на жалобу, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как предусмотрено подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование выражается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Из пунктов 1 и 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено этим Кодексом.

На основании пункта 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных этим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с данным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные этим Кодексом.

В подпункте 12 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отмечено, что иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее - международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

В силу пункта 6 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.

В соответствии с пунктом 3 пункта 7 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 названного Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи.

Таможенному декларированию подлежат, в частности, транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах (подпункт 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Российской Федерации).

10 октября 2014 года Республика Армения подписала Договор о присоединении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о присоединении).

В силу статьи 1 настоящего договора Республика Армения присоединилась не только к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, но и другим заключенным в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Договору, включая и Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (в последующем государствами - членами Евразийского экономического союза 11 апреля 2017 года был подписан Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

При этом применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и других международных договоров, указанных в приложении N 1 к настоящему Договору, было решено осуществлять в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению N 3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Договору.

В пункте 31 приложения N 3 к Договору о присоединении указано, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению (в настоящее время Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107 утверждены новые единые ставки таможенных пошлин, налогов), а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

Действие настоящего пункта не распространяется на ввезенные после подписания Договора автомобили, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 33 приложения N 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом пунктов 34 35 настоящего приложения.

В силу пункта 35 приложения N 3 к Договору о присоединении автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 данного приложения.

Приведенное правовое регулирование позволяет заключить, что ввоз и использование на территории Российской Федерации транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения, лицами, постоянно не проживающими в Республике Армения, должны сопровождаться таможенным декларированием в таможенных органах Российской Федерации и уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, предусмотренным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107.

Как усматривается из материалов дела и установлено судей районного суда, 07 июля 2021 года около 17 час. 20 мин. по адресу [адрес], сотрудниками ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду остановлен автомобиль <данные изъяты> 2.5, 2010 года выпуска, регистрационный знак [номер], (Р.Армения), VIN [номер] под управлением гражданина Российской Федерации ФИО3 Согласно свидетельству об учете транспортного средства <данные изъяты>, выданному [дата] органами полиции Республики Армения, собственником данного автомобиля является ФИО1

Кроме этого, должностными лицами установлено, что согласно, письму Комитета государственных доходов Республики Армения

[номер], от [дата] вышеуказанное транспортное средство помещено в [адрес] под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (номер ТПО [номер] ТПО). Размер уплаченной таможенной пошлины составил – <данные изъяты> АМD, НДС – <данные изъяты> АМD, природоохранного налога – <данные изъяты> АМD. Данное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.

Согласно сведений из ГУ МВД России по Нижегородской области ФИО3 зарегистрирован по месту жительства: [адрес], является гражданином Российской Федерации, с уведомлением о наличии иного гражданства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, в полномочные органы Нижегородской области в установленном порядке не обращался.

07 февраля 2020 года ФИО3 осуществил въезд на территорию Российской Федерации из Республики Армения через пункт пропуска (МАПП) «Верхний Ларс» на автомобиле TOYOTA CAMRY 2.5, с регистрационным номером 52UF777.

Однако, в установленном законом порядке, ФИО3 не подана в таможенный орган таможенная декларация, содержащая сведения о ввезенном транспортном средстве. Согласно акту проверки документов и сведений после выпуска товаров от 18 августа 2021 года [номер]/А0012, сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате составляет <данные изъяты> рублей (Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 23.08.2021 [номер]).

Таким образом, ФИО3 в нарушение положений требований пп.1 п.2 ст.84 ТК ЕАЭС, п.1 ст.104, п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, п.п. 32-35 Приложения № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» от 10.10.2014 г, не произведено таможенное декларирование в таможенных органах Российской Федерации по установленной таможенным законодательством ЕАЭС форме транспортного средства - <данные изъяты> 2.5, [дата] года выпуска, регистрационный знак [номер], VIN [номер] при его ввозе и использовании на территории РФ, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, ФИО3 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования содержащихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отмене судебного постановления за отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, они не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебной инстанции о доказанности вины ФИО3 в совершении административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено справедливое в пределах санкции части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Назначая ФИО3 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, суд на основе всесторонней оценки содеянного и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, пришел к правильному выводу о необходимости применения именно такой меры государственного принуждения, поскольку она с наибольшим эффектом направлена на достижение целей административного наказания, отвечает требованиям соразмерности и справедливости.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород от 19 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Багдасаряна ФИО9 оставить без изменения, жалобу Багдасаряна ФИО10 без удовлетворения.

Судья областного суда И.А. Минеева