ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-517/2016 от 13.09.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Сочи 13 сентября 2016 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского Бутяев В.И., при секретаре судебного заседания Поповой М.В., с участием представителя МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО1, рассмотрев жалобу представителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КРФобАП в отношении Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи Муниципальное казенное учреждение г. Сочи «Управление автомобильных дорог» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФобАП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворена жалоба Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление автомобильных дорог», постановление государственного инспектора дорожного надзора роты ПДПС ГИБДД УВД по г. С. ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФобАП в отношении МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП.

Определением судьи Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Муниципальное казенное учреждение г. Сочи «Управление автомобильных дорог», в лице представителя обратилось в суд с жалобой на указанное постановление. Заявитель считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, администрация города Сочи осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Сочи. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования город-курорт Сочи принятого решением Городского Собрания Сочи от 29.07.2010 № 92, администрация - исполнительно-распорядительный орган города Сочи, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Краснодарского края.Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации города Сочи» утверждена структура администрации города Сочи, в соответствии с которой МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» в состав структуры администрации г. Сочи не входит, следовательно, не наделено полномочиями по выполнению функций органов местного самоуправления, в части осуществления контроля дорожной деятельности. В соответствии с действующим законодательством муниципальное казанное учреждение не является главным распорядителем бюджетных средств и таким образом, не может самостоятельно определять объекты, подлежащие ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, определять объемы финансовых средств на конкретные объекты и виды работ.

Таким образом, полагает, что в действиях юридического лица МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФобАП.

Кроме того, согласно имеющегося в материалах дела об административном правонарушении акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 а именно: износ горизонтальной дорожной разметки визуально составляет более 50 % на участке по <адрес> города Сочи от <адрес> до <адрес>.

Однако согласно п. 4.2.1. «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 51256 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Постановлением администрации города Сочи от 12.12.2014 № 2524 (ред. от 21.09.2015) «О городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» утверждены положение о городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город-курорт Сочи и состав указанной комиссии. В соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой на <адрес> внутригородского района города Сочи (прилагается) организованна платная муниципальная парковка, которая не предусматривает наличие горизонтальной дорожной разметки на данном участке, кроме специально размеченных парковочных мест с правой стороны проезжей части.

В судебном заседании представитель МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.

Государственный инспектор дорожного надзора роты ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия, в соответствии со ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Заслушав лиц, участвующих в ходе рассмотрения жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба представителя МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> г. Сочи, юридическое лицо МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» нарушило правила содержания и ремонта дорог, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КРФобАП, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственными инспекторами дорожного надзора роты ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи, о том, что в г. Сочи, <адрес> выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети.

Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об управлении автомобильных дорог администрации г. Сочи». В силу п. 2.4 Положения, Управление обеспечивает комплексное развитие и устойчивое функционирование автомобильных дорог местного значения; определяет с учетом рекомендаций городского Собрания Сочи объекты строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог местного значения, осуществляет их финансирование (п.3.1. Положения); обеспечивает организацию определения размера ущерба, причиняемого автомобильным дорогам местного значения и связанным с ними сооружениям, объектам дорожной инфраструктуры и т.д.

Статьей 12.34 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за несвоевременное устранение помех для движения. Так же следует отметить, что отдельные требования предъявляются к лицам в процессе производства ремонтных и других работ на улично-дорожной сети. Как следует из постановления, учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, а именно за не выполнение ремонта на проезжей части.

Администрация города Сочи как орган местного самоуправления в пределах своей компетенции организовала осуществление дорожной деятельности посредством создания Муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» в соответствии с постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» целью и предметом деятельности данного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В частности, согласно п. 2.2 Устава МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» указанное учреждение: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; организует проведение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая изыскательские работы); осуществляет разработку планов и программ по обеспечению муниципальной политики в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи (включая проектно-изыскательские работы); осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения; заключает соответствующие договоры со сторонними организациями, определяемыми в порядке, установленным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в сфере дорожного хозяйства города Сочи, в том числе в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения; определяет объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения, в соответствии с доведенным финансированием; обеспечивает определение порядка оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таким образом, функциями и полномочиями по реализации полномочий органов местного самоуправления в части ремонта, капитального ремонта, реконструкции и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сочи, возложены на Муниципальное казенное учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог», которое также является ответственным за соблюдение правил ремонта и содержания дорог и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Кроме того, распоряжением от 26 апреля 2013 года № 2300р автомобильные дороги местного значения переданы в оперативное управление Муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог».

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Муниципальное казенной учреждение города Сочи «Управление автомобильных дорог» отвечает в силу возложенных на нее обязательств за содержание дорог и их ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения города Сочи. Учитывая изложенное, выбор субъекта административного правонарушения государственным инспектором роты ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО2, составившим протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ сделан верно.

В силу ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, нарушение требований 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 а именно: износ горизонтальной дорожной разметки визуально составляет более 50 % на участке по <адрес> города Сочи от <адрес> до <адрес> идет в разрез с требованиями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», чем ущемляются законные права участников дорожного движения, предусмотренные ст.24 данного нормативно-правового акта, нарушает п.13 «Основных положений...», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, угрожает безопасности дорожного движения и является составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 КРФобАП. Действия юридического лица МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КРФобАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФобАП для данной категории дел.

Административное наказание назначено МКУ города Сочи «Управление автомобильных дорог» с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора роты ПДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФобАП в отношении МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» оставить без изменения, а жалобу представителя МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: