ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-517/2016 от 25.05.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2016 г.

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Мендалиевой Д.Л.

рассмотрев жалобу ФИО1на постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития Астраханской области ФИО1

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. № заместитель председателя Правительства Астраханской области – министр экономического развития Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1 с указанным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при его вынесении не в полной мере учтены все обстоятельства совершения административного правонарушения. Также назначенное наказание несоразмерно допущенному нарушению. В связи с этим просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного проступка.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, была извещена надлежащим образом.

Защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.

Представители министерства финансов Астраханской области ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в её удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, административный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что по результатам проверки министерства экономического развития Астраханской области по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании субсидии бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, средств бюджета Астраханской области, направленных на исполнение государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы» за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., установлено следующее.

Распоряжением Министерства от 10 января 2014г. № 0009-р утверждено государственное задание автономному учреждению Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр» (далее - АУАО «АОИЦ») на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В последующем, распоряжением Министерства, подписанным ФИО1 25 апреля 2014г. № 0629-р в пункт 1 раздела 1 государственного задания от 10 января 2014г. № 0009-р внесены изменения в части наименования государственной услуги (далее - государственное задание от 10 января 2014г. № 0009-р, с учетом изменений от 25 апреля 2014г.).

Государственное задание от 10 января 2014г. № 0009-р, с учетом изменений от 25 апреля 2014г. сформировано на основе Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в ведении министерства экономического развития Астраханской области автономным учреждением Астраханской области «Астраханский областной инновационный центр» в качестве основных видов деятельности, утвержденного распоряжением Министерства от 25 декабря 2013г. №2005-р (далее - Перечень государственных услуг).

В ходе проверки установлено нарушение Министерством абз. 2 п. 4 Порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 23 августа 2011г. № 307-П «О государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области» (в редакции от 15 августа 2013г. № 307-П, далее - Порядок от 23 августа 2011г. № 307-П), а именно: наименование государственной услуги, установленной п. 1 раздела 1 государственного задания, с учетом внесенных изменений - «оказание Учреждением (в т. ч. на базе бизнес инкубаторов в <адрес>) консультационных и информационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятия, бизнес - планирования оценке инновационных и предпринимательских идей, поиску источников финансирования проектов, услуг по организации обучения и повышения квалификации, а также услуг по предоставлению доступа к информационным базам данных (справочно - правовым системам). Предоставление услуг по оформлению помещений, организации ярмарок, выставок и конгрессов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Проведение мероприятий по формированию положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства. Проведение анализа и мониторинга развития малого и среднего предпринимательства, размещение- аналитической информации о развитии малого и среднего предпринимательства в СМИ и интернет ресурсах», не соответствует наименованиям услуг, установленным Перечнем государственных услуг, так как услуга «Проведение анализа и мониторинга развития малого и среднего предпринимательства, размещение аналитической информации о развитии малого и среднего предпринимательства в СМИ и интернет ресурсах» отсутствует в Перечне государственных услуг, а в остальной части включает в себя наименования трех государственных услуг, установленных п.п. 1-3 Перечня государственных услуг: услуга № 1 - «Оказание Учреждением (в т. ч. на базе бизнес инкубаторов в <адрес>) консультационных и информационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, развития предприятия, бизнес - планирования оценке инновационных и предпринимательских идей, поиску источников финансирования проектов, услуг по организации обучения и повышения квалификации, а также услуг по предоставлению доступа к информационным базам данных (справочно - правовым системам)»; услуга № 2 - «Предоставление услуг по оформлению помещений, организации" ярмарок, выставок и конгрессов для субъектов малого и среднего предпринимательства»; услуга № 3 - «Проведение мероприятий по формированию положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства».

Расходы на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) предусмотрены за счет следующих бюджетных средств: по КБК 0412/5222312/621/241 за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных государственной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19 июля 2011 № 254-П, в сумме 32160,000 тыс. руб.; по КБК 0412/1525064/621/241 за счет средств из федерального бюджета, полученных по Соглашению на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 21.08.2014 № 004-МБ-14, заключенному между Министерством экономического развития РФ и Правительством Астраханской области (далее - Соглашение от 21.08.2014 № 004-МБ- 14), в сумме 11000,000 тыс. руб.; по КБК 0412/5229310/621/241 за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных государственной программой «Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2012 № 452-П, в сумме 6888,000 тыс.; по КБК 0412/5229806/621/241 за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных ведомственной целевой программой «Привлечение инвестиций в Астраханскую область», утвержденной распоряжением Министерства от 27.02.2014 № 0291-р, в сумме 52346,343 тыс. руб.

При формировании государственного задания АУАО «АОИЦ» на 2014 год объем субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), был определен приложением к соглашению «О порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» от 10 января 2014г. № 0001с/12 (далее - Соглашение от 10 января 2014г. №0001с/12) в сумме 16209,000 тыс. руб.

В течение финансового 2014 года Министерством вносились изменения от 21 февраля 2014г. № 1/0022с/11, от 15 мая 2014г. № 2/0071с/12, от 03 июня 2014г. № 0093с/13, от 01 августа 2014г. № 4/0159с/12, от 06 августа 2014г. №4/0160с/12, от 02 сентября 2014г. № 5/0195с/12, от 17 сентября 2014г. № 6/0208с/12, от 17 декабря 2014г. № 7/0349с/12, от 24 декабря 2014г. № 8/0371с/12 в Соглашение от 10 января 2014г. №0001с/12, с учетом которых объем субсидии на выполнение государственного задания составил 102394,343 тыс. руб.

При этом количество государственных услуг, установленных государственным заданием от 10 января 2014г. № 009-р, с учетом изменений от 25 апреля 2014г., не было увеличено, а также не были внесены изменения в показатели, характеризующие качество государственной услуги.

Исходя из представленных расчетов суммы субсидии, основными причинами увеличения объема субсидии на выполнение государственного задания являются: переоценка стоимости услуг по разделам 2, 8 государственного задания на сумму 11000,000 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, полученных по Соглашению от 21 августа 2014г. № 004-МБ-14, которая была проведена на основании смет реализации мероприятий, разработанных при участии Министерства экономического развития РФ и утвержденных в составе заявок Астраханской области; переоценка стоимости услуг по разделу 1 государственного задания в связи с организацией инновационных выставок на сумму 4600,000 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; переоценка стоимости услуг по разделу 1 государственного задания в связи с проведением образовательных программ на сумму 750,000 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; переоценка стоимости услуг по разделу 1 государственного задания в связи с необходимостью проведения ремонта здания бизнес - инкубатора инновационного типа на сумму 5950,000 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; переоценка стоимости услуг по разделу 1 государственного задания в связи с проведением мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства на сумму 2000,000 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области; переоценка стоимости услуг на сумму 52346,343 тыс. руб. по разделу 1 государственного задания проведена в связи с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях IV Каспийского саммита и VII международного инвестиционного саммита «Энергичный Гуджарат», финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета Астраханской области по КБК 0412/5229806/621/241; переоценка стоимости услуг на сумму 6888,000 тыс. руб. по разделу 1 государственного задания проведена в связи с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях IV Каспийского саммита, финансирование которых предусмотрено за счет средств бюджета Астраханской области по КБК 0412/5229310/621/241.

Согласно пояснению, представленному в ходе проверки, объем субсидии АУАО «АОИЦ» на 2014 год был рассчитан Министерством в соответствии с п. 11 Порядка от 23 августа 2011г. № 307-П, а так же п.п. 7.7, 7.11 Порядка определения объема субсидий, включая методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных министерству, утвержденного постановлением Министерства от 31 января 2014г. № 001-п (далее - Порядок от 31 января 2014г. № 001-п). Для расчета нормативов по прямым затратам использовался экспертный метод (метод заданных расходов): нормативные затраты определялись на основании экспертной оценки возможной стоимости услуг с учетом бюджетных назначений в текущем финансовом году, а также фактических расходов за предыдущий год. На основании фактических расходов за предыдущий год затраты на оказание государственных услуг были определены в соответствии с методикой оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнения работ), определенной Положением об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнения работ), утвержденной Постановлением 307-П, с применением индекса роста (снижения).

В расчетах, представленных Министерством в качестве обоснований увеличения и (или) уменьшения суммы субсидий, применялись индексы роста (снижения) к некоторым компонентам себестоимости государственных услуг, при этом они в течение года менялись, например: по услуге, предусмотренной разделом 1 государственного задания от 10 января 2014г. № 0009-р, индексы менялись по отношению к компонентам себестоимости услуги связи и интернета (с 0,649 на начало года до 0,909 - на конец года), увеличение стоимости материальных запасов (с 0,962 на начало года до 1,639- на конец года), изготовление печатных материалов, буклетов, брошюр (с 0,335 на начало года до 0,166 - на конец года), прочие расходы (с 0,117 на начало года до 0,171- на конец года); по услуге, предусмотренной разделом 2 государственного задания от 10.01.2014 № 0009-р, индексы менялись по отношению к компонентам услуги связи, почтовые расходы (оплата услуги за домен) (с 0,281 на начало года до 0,981- на конец года).

Обоснованность изменений данных индексов и их расчеты не представлены.

При этом применение индексов роста (снижения) не предусмотрено Порядком от 31 января 2014г. № 001-п, тем самым их применение является нарушением п. 12 Порядка от 23 августа 2011г. № 307-П.

Согласно п. 19 Порядка от 23.08.2011 № 307-П предоставление из бюджета Астраханской области субсидии государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению, при этом субсидия подлежит перечислению государственным бюджетным (автономным) учреждениям Астраханской области не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течение 1 квартала; 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия; 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

В п. 2.1.2 Соглашения от 10 января 2014г. №0001с/12 предусмотрено перечисление субсидии АУАО «АОИЦ» в соответствии с графиком перечисления субсидии (с учетом изменений), при этом график перечисления субсидии установлен так, что его соблюдение ведет к нарушению п. 19 Порядка от 23 августа 2011г. № 307-П: до 31 марта 2014г. - в сумме 5002,250 тыс. руб., что составляет 29 % (т.е. 5002,250 / 17159,000 * 100) годового размера субсидии по состоянию на 31 марта 2014г.; до 30 июня 2014г. - в сумме 11154,500 тыс. руб., что составляет 35 % (т.е. 11154,500 /31860,000 * 100) годового размера субсидии по состоянию на 30 июня 2014г.;

- до 30 сентября 2014г. - в сумме 58129,292 тыс. руб., что составляет 85 % (т.е. 58129,292 / 68482,542 * 100) годового размера субсидии по состоянию на 30 сентября 2014г.

Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) перечислена АУАО «АОИЦ» Министерством в полном объеме, однако, её предоставление из бюджета Астраханской области осуществлялось с нарушением графика, установленного Соглашением от 10 января 2014г. №0001с/12 (с учетом изменений), действующего на момент перечисления субсидии, и п. 19 Порядка от 23 августа 2011г. № 307-П: до 31 марта 2014г. перечислено в сумме 4052,250 тыс. руб. (24 % годового размера субсидии); до 30 июня 2014г. - в сумме 6753,750 тыс. руб. (21 % годового размера субсидии); до 30 сентября 2014г. - в сумме 25753,750 тыс. руб. (44 % годового размера субсидии).

При этом установлено и сторонами не оспаривалось, что Государственное задание от 10 января 2014г № 0009-р и изменение к нему от 25 апреля 2014г. № 0629-р, Соглашение от 10 января 2014г. № 0001с/12 и изменения к нему были подписаны П.Э.ВБ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании постановления Губернатора Астраханской области от 30 марта 2012г. №114, постановления Правительства Астраханской области от 19 сентября 2014г. №401-П, распоряжений Губернатора Астраханской области от 19 сентября 2014г. № 730-р, от 26 сентября 2014г. № 756-р ФИО1 с 30 марта 2012г. по настоящее время является заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром экономического развития Астраханской области.

Согласно п.п. 3.2, 3.5 Положения о министерстве экономического развития Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 03 марта 2005г. № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области» Министр несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий в установленной сфере деятельности; утверждает бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области, имеет право подписи на финансовых документах, относящихся к деятельности Министерства.

Учитывая изложенное, ФИО1 утверждено государственное задание с нарушением порядка формирования государственного задания, а также допущено нарушение порядка финансового обеспечения государственного задания, предусмотренного Порядком от 23 августа 2011г. № 307-П.

При таких обстоятельствах заместитель министра финансов в Астраханской области ФИО2 пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица министра экономического развития Астраханской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ вынесено должностным лицом министерства финансов Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что производство по данному административному материалу может быть прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Астраханской области является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития Астраханской области ФИО1отставить без изменения, а жалобу ФИО1без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: