ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-517/2021 от 25.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Мелкова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> в г. ФИО3ФИО4,

у с т а н о в и л а:

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора филиала <данные изъяты> в г.ФИО3ФИО4 в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель <данные изъяты>, были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; не установлены имеющие значение для дела обстоятельства, которые <данные изъяты> счел установленными; имело место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильно применены нормы материального права. Просит суд постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора, действующий по поручению Сахалинской транспортной прокуратуры, поддержал протест Сахалинской транспортной прокуратуры и поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ ходатайство Сахалинской транспортной прокуратуры о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание директор <данные изъяты>» в г. ФИО3ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора Владивостокского филиала <данные изъяты> в г. ФИО3ФИО4 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (подрядчик) заключен контракт на выполнение проектно - изыскательных работ по реконструкции через государственную границу <данные изъяты>, <адрес>» (<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

При проведении торгов на право заключения ГК от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком ФГКУ Росгранстрой допущены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в частности: нарушение ч.1 ст.37 Закона №44-ФЗ, которой в качестве меры предупреждающей ситуации намеренного занижения цены контракта участниками, имеющими недобросовестные намерения, предусмотрено увеличение размера обеспечения контракта, а так же исключение из контракта положении о выплате аванса в случае, если потребителем торгов предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной максимальной цены контракта, в п.5.3 в предложенном проекте контракта обязанность по выплате аванса не исключена; нарушение ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в предложенном контракте заказчиком не установлен надлежащим образом порядок оплаты работ по контракту.

Данное постановление с материалами дела направлены прокурором для рассмотрения в <данные изъяты> (<данные изъяты>).

Постановлением заместителя руководителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора филиала <данные изъяты> в г.ФИО3ФИО4 в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судом установлено, что на основании приказа руководителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГФИО4 назначен на должность директора <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Конкурсная документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта утверждена директором Владивостокского филиала ФИО4 Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Указанная часть не предусматривает исключение положений, касающихся выплаты аванса из текста государственного контракта.

Часть 13 статьи 37 Федерального закона предусматривает, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона, не допускается.

Пункт 5.3 государственного контракта говорит о том, каким образом государственный заказчик производит авансовый платеж и в каком размере. Указанные положения содержатся и в проекте государственного контракта, опубликованном в составе конкурсной документации.

Вместе с тем в текст государственного контракта (пункт 5.10) включено положение, согласно которому выплата аванса при исполнении государственного контракта, заключенного с участником закупки, указанным в ч. 1 или ч.2 ст.37 Федерального закона, не допускается.

Положения пунктов 5.3 и 5.10 государственного контракта необходимо применять во взаимосвязи применительно к победителю открытого конкурса. Руководствуясь пунктом 5.10 Государственного контракта Государственный заказчик не будет выплачивать аванс предусмотренный пунктом 5.3. Государственного контракта.

В соответствии с пунктом 2 (7) приложения N 1 к Постановлению N 99 при осуществлении закупки на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 5.7.2 Контракта окончательная оплата за выполненные работы производится государственным заказчиком не позднее 30 дней с даты подписания государственным заказчиком Акта сдачи - приемки выполненных работ и передачи Государственному заказчику разработанной Проектной документации в объеме, предусмотренном Контрактом и Заданием на проектирование, с положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России», при условии получения Государственным заказчиком обеспечения гарантийных обязательств (п. 8.8. Контракта).

Таким образом, Заказчик не допустил нарушение в части указания порядка оплаты выполненных работ в проекте контракта.

Пунктами 27(2), 27(3) раздела III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.

27(3). Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, вправе предусмотреть оценку опыта работы, связанного с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим группам объектов:

а) объекты капитального строительства;

б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки;

г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.

Таким образом критерии оценки установленные в части III конкурсной документации установлены в соответствии с Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерации и не нарушают статью 33, пункт 4 часть 1 статьи 50 Федерального закона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными у суда не имеется, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для отмены постановления судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

<данные изъяты> на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Постановление <данные изъяты> краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора Владивостокского филиала <данные изъяты>» в г. ФИО3ФИО4 – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья Е.С. Мелкова