ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-517/2022 от 30.08.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №12-517/2022

91RS0003-01-2022-002186-30

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 августа 2022 года г. Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Елена Александровна, рассмотрев жалобу Масюра Александра Александровича на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, -

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым Калькова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, заведующий административно-хозяйственного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Масюра А.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29.3 ч.2 КРФоАП, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель просит его отменить и заменить административное наказание штраф на предупреждение.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Службы – Олейник И.А. в судебном заседании жалобу не признал, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, ранее были поданы письменные возражения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КРФоАП, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 7.29.3 КРФоАП административная ответственность наступает за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Согласно п.1) ч.9 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке Государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно 4.9.1 ст.22 Закона №44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно ч.9.2 ст.22 Закона №44-ФЗ определение начальной (максимальной) цены контракта, предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно ч.3 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

Согласно п.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.8.3 Градостроительного кодекса РФ сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

Порядок применения единичных расценок, включенных в сборники федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и при составлении сметной документации с использованием федеральных единичных расценок определен Методическими рекомендациями по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» от 04.09.2019 №519/пр (далее - Методика от 04.09.2019 №519/пр) и включенными в федеральный реестр сметных нормативов под порядковым номером 252 Листа «ГСН».

Согласно Методике от ДД.ММ.ГГГГ/пр:

- п.9.1. - Положения по применению федеральных единичных расценок, приведенные в Методических рекомендациях такжераспространяются на применение территориальных единичных расценок (ТЕР).

- п.3.8 - При применении единичных расценок для определения сметной стоимости внесение изменений в единичные расценки не осуществляется, в том числе в случаях, когда проектной документацией предусмотрено:

использование строительных машин и механизмов, не учтенных в сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

использование в соответствии с ПОС машин и механизмов, технические характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

выполнение работ вручную и (или) с использованием средств малой механизации. При этом сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, учтено применение машин и механизмов или иных технических средств;

применение материальных ресурсов, характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, и их применение не меняет технологические и организационные схемы производства работ, не снижает эксплуатационные характеристики конструктивных решений, принятые в проектной документации.

В соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносаобъектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр (далее – Методика от 04.08.2020 №421/пр):

- п.7. – Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН,

- пп. в) п.8. – При определении сметной стоимости применяются территориальные единичные расценки и отдельные из составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее –ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее - ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее - ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее - ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее - ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее - ТССЦпг).

Согласно п.16 Подраздела II.I «Общие положения» Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» источник финансирования закупки - бюджет Республики Крым.

Согласно п.11 Подраздела II.I «Общие положения» Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» начальная (максимальная) цена контракта сформирована проектно-сметным методом в соответствии с ч.9 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сметной документации (разработанного локального сметного расчета). Расчет начальной (максимальной) цены контракта указан в Разделе №III настоящей документации).

Проверкой установлено, что 1. Госкомрегистром (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес> и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем председателя Госкомрегистра ФИО5 Начальная (максимальная) цена контракта, согласно вышеуказанной документации об электронном аукционе составляет

Согласно Локальному сметному расчету б/н, являющемуся Разделом III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» вышеуказанной документации, составленному в текущих ценах на 1 квартал 2021 года, стоимость работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес> составляет

При определении сметной стоимости работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: <адрес> сметном расчете б/н на общую сумму 582040,78руб. (2237536,78руб.-1655496,00 руб.).

Также были завышены стоимости работ на общую сумму 68194,49руб. и в результате необоснованного завышения стоимости работ, завышена начальная (максимальная) цена контракта на сумму 650235,27руб. (2237536,78руб.-1655496,00руб.+68194,49 руб.), что является несоблюдением порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанное нарушение зафиксировано в Локальном сметном расчете б/н, являющемся приложением к Разделу III (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>.

2. Госкомрегистром (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Первомайское, <адрес> и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем председателя Госкомрегистра ФИО5 Начальная (максимальная) цена контракта, согласно вышеуказанной документации об электронном аукционе составляет 2551730,94руб.

Согласно Локальному сметному расчету , являющемуся Разделом III «Обоснование начальной (максимальной) гены контракта» вышеуказанной документации, составленному в текущих ценах на 1 квартал 2021 года, стоимость работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Первомайское, <адрес>, составляет 2551730,94руб.

При определении сметной стоимости работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: <адрес>, пгт. Первомайское, <адрес> Госкомрегистр завысил стоимости работ в Локальном сметном расчете на общую сумму 963826,14руб. (2551730,94руб. - 1587904,80 руб.).

Вышеуказанное нарушение зафиксировано в Локальном сметном расчете , являющемся приложением к Разделу III (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Первомайское, <адрес>.

3. Госкомрегистром (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес> и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем председателя Госкомрегистра ФИО5 Начальная (максимальная) цена контракта, согласно вышеуказанной документации об электронном аукционе составляет 1015797,68руб.

Согласно Локальному сметному расчету б/н, являющемуся Разделом III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» вышеуказанной документации, составленному в текущий ценах на 1 квартал 2021 года, стоимость работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес> составляет 1015797,68 руб.

При определении сметной стоимости работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: <адрес> сметном расчете б/н на общую сумму 17307,68руб. (1015797,68руб.-998490,00руб.), что является несоблюдением порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанное нарушение зафиксировано в Локальном сметном расчете б/н, являющемся приложением к Разделу III (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>.

4. Госкомрегистром (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес> документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем председателя Госкомрегистра ФИО5 Начальная (максимальная) цена контракта, согласно вышеуказанной документации об электронном аукционе составляет 1506881,28 руб.

Согласно Локальному сметному расчету , являющемуся Разделом III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» вышеуказанной документации, составленному в текущий ценах на 1 квартал 2021 года, стоимость работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес> составляет 1506881,28руб.

При определении сметной стоимости работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: <адрес>, г пгт. Раздольное, <адрес> сметном расчете б/н на общую сумму 255820,28руб. (1506881,28руб.-1251061,00руб.).

Также были завышены стоимости работ на сумму 46121,55руб., завышена начальная (максимальная) цена контракта на сумму 301941,83руб. (1506881,28руб.-1251061,00руб.+ 46121,55руб.), что является несоблюдением порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанное нарушение зафиксировано в Локальном сметном расчете , являющемся приложением к Разделу III Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госкомрегистра в здании по адресу: <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес>.

Так, выявленные Службой финансового надзора Республики Крым подтверждаются материалами дела об административном правонарушении , при изучении которых суд усматривает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КРФоАП, и его действия по данной статье квалифицированы правильно, наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению.

Выявленные нарушения и изложенные обстоятельства в обжалуемом постановлении не опровергнуты заявителем и доказательств об обратном не представлены.

Суд не принимает доводы заявителя о том, что в локально-сметной документации имеются технические ошибки в расчетах, составленные ИП ФИО6, поскольку Служба финансового надзора исходя из имеющихся методических указаний, сборников, расценок, выявил завышение сумм в локальных сметах.

В соответствии со ст.26.11 КРФоАП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФоАП, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Из вышеизложенного, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

Руководствуясь ст.30.7 КРФоАП, судья -

р е ш и л :

Жалобу Масюры Александра Александровича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении заведующий административно-хозяйственного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29.3 ч.2 КРФоАП, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КРФоАП в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Тощева Е.А.