РЕШЕНИЕ
18 декабря 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Крат Е.С., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на постановление ОНДиПР по г.Ростову-на-Дону УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области от ... г.№ о привлечении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением ОНДиПР по г.Ростову-на-Дону УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области от ... г.№ на ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб., за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Считая вышеуказанное постановление незаконным, представитель ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по доверенности обратился в суд с жалобой, в которой просил снизить размер штрафа в связи с тяжелым финансовым положением.
В судебном заседании представитель ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки 25.09.2018г. в помещениях ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, расположенных по адресу: <...> установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на объекте защиты в Литер А, Литер А1 и Литер Б в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 13.15.14 СП 5.13130.2009 соединительные линии СПС и линии напряжения 220В проложены совместно в одном канале, не имеющем перегородки с пределом огнестойкости 0,25 ч (Протокол испытаний системы пожарной сигнализации №-ПС(н)/18 от ... г.) - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст. 51; на объекте защиты в Литер А1 в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 13.15.3 СП 5.13130.2009 способ прокладки электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации производится не в соответствии с требованиями не в соответствии с требованиями ПУЭ, а именно в нарушении п. 2.1.4 ПУЭ открытая электропроводка не проложена непосредственно по поверхности стен, потолков и т. п., на струнах, тросах, роликах, изоляторах, в трубах, коробах, гибких металлических рукавах, на лотках, в электротехнических плинтусах и наличниках, свободной подвеской и т. п. - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст. 51; на объекте защиты в Литер А1 в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.4.1 СП 1.13130.2009 ширина марша лестниц, предназначенных для эвакуации людей менее 1,35.м для зданий класса Ф1.1 - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; людей при пожаре №-СО(н)/18 от ... г.) Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 51; на объекте защиты в нарушение требований нормативного документа по пожарной безопасности п, 5.1.1 СП 1.13130.2009 на 4 этаже в Литер А1 ширина горизонтальных участков путей эвакуации В свету менее 1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел, а именно фактически ширина коридор составляет 1,94 м, уменьшенная в соответствии с п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 при дверях, открывающихся из помещений в коридор на ширину дверного полотна (0,94 м) - при двустороннем расположении дверей - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п 4.3.2 СП 1.12130.2009 на путях эвакуации в коридоре Литер А1 на 4 этаже (южная часть здания - детская гинекология) применен материал с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, ДЗ, Т2 (не предоставлены документы, подтверждающие соответствие примененного линолеума требования) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты палаты для тяжелобольных размещены не на первых этажах больницы Литер А1, а именно операционный блок расположен на 4 этаже - п. 135 Правил противопожарного режима в РФ; на объекте защиты Литер А1 эвакуационные пути включают участки, ведущие по лестницам 2- го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. пп. 4 часть 14 статья 89; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушение
нормативного документа по пожарной безопасности п. 13 Л 5.3 СП 5.13130.2009 способ прокладки электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации производится не в соответствии с требованиями не в соответствии с требованиями ПУЭ, а именно в нарушении п. 2.1.4 ПУЭ открытая электропроводка не проложена непосредственно по поверхности стен, потолков и т. п., на струнах, тросах, роликах, изоляторах, в трубах, коробах, гибких металлических рукавах, на лотках, в электротехнических плинтусах и наличниках, свободной подвеской и т. п. - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст. 51; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 5.13130.2009 п. 13.3.4 пожарные извещатели на всех этажах не установлены на несущих строительных конструкциях - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 51; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 5.13130.2009 п. 13.3.4 пожарные извещатели на всех этажах не установлены на несущих строительных конструкциях - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 51; на объекте защиты в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 уклон лестницы на путях эвакуации со второго этажа Литер А клинико- диагностической лаборатории более 1:1 - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п.4.2.5 СП 1.13130.2009
ширина эвакуационного выхода на 2 этаже из клинико-диагностической лаборатории Литер А менее 0,8 м (фактически составляет 0,67 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушение требований нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету менее 1 м, а именно фактически ширина коридора на 2 этаже клинико-диагностическая лаборатория составляет 1,2 м, уменьшенная в соответствии с п. 4.3.3. СП 1.13130.2009 при дверях, открывающихся из. помещений в коридор на ширину дверного полотна (0,8 м) - при двустороннем расположении дверей - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из подвального этажа на лестничную клетку в свету менее 1,9 м (фактически 1,8 м), а ширина выхода в свету менее 0,8 м (фактически (0,76 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты административно-поликлинический корпус Литер А в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 5.2.7 СП 1.13130.2009 в лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности пп. «в» п. 7.2 СП 7.13130.2013 в коридоре Литер А, расположенном в подвале длиной более 15 м не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции - Федеральный закон от ... г. № 123-ФЗ часть 4 статьи 51; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 13.15.3 СП 5.13130.2009 способ прокладки электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации производится не в соответствии с требованиями не в соответствии с требованиями ПУЭ, а именно в нарушении п. 2.1.4 ПУЭ открытая электропроводка не проложена непосредственно по поверхности стен, потолков и т. п., на струнах, тросах, роликах, изоляторах, в трубах, коробах, гибких металлических рукавах, на лотках, в электротехнических плинтусах и наличниках, свободной подвеской и т. п. - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч.4 ст.51; на объекте защиты в Литер Б, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п, 4.4.1 СП 1.13130.2009 ширина марша лестниц, предназначенных для эвакуации людей менее 1,35 м для зданий класса Ф1.1 - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из северо- западной части подвального этажа в коридор в свету менее 1,9 м (фактически 1,84 м), а ширина выхода в свету менее 0,8 м (фактически (0,77 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из северо- западной части подвального этажа непосредственно наружу в свету менее 1,9 м (фактически 1,82 м), а ширина выхода в свету менее 0,8 м (фактически (0,63 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из раздевалки, расположенной в юго-западной части подвального этажа в свету менее 1,9 м (фактически 1,78 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из подвала в центральной части в свету менее 1,9 м (фактически 1,76 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание род дома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 5.2.7 СП 1.13130.2009 в лестничной клетке, расположенной в центральной части, предназначенной для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из раздевалки работников роддома, расположенного в подвале в центральной части в свету менее 1,9 м (фактически 1,72 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушение требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из кабинета АХО, расположенного в подвале в свету менее 1,9 м (фактически 1,72 м), а ширина менее 0,8 (фактически 0,68 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130,2009 Ц-. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из северо- восточной части подвала в свету менее 1,9 м (фактически 1,82 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ А от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из северо- западной части подвала в свету менее 1,9 м (фактически 1,83 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п.4.3.4 СП 1.13130.2009 высота горизонтальных участков путей эвакуации в северо- восточной лестничной клетке, расположенной на подвальном этаже в свету менее 2 м (фактически 1,91) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из северо- восточной лестничной клетки из подвала наружу в свету менее 1,9 м (фактически 1,63 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении требований нормативного документа по пожарной безопасности СП 1.13130.2009 п. 4.2.5. высота эвакуационного выхода из южной части подвала в центральную часть в свету менее 1,9 м (фактически 1,58 м), а ширина менее 0,8 (фактически 0,63 м) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п.4.3.4 СП 1.13130.2009 высота горизонтальных участков путей эвакуации в северо- восточной лестничной клетке, расположенной на подвальном этаже в свету менее 2 м (путь эвакуации фактически составляет 1,6 м ввиду наличия балок и подводящих коммуникации труб) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 на 2 этаже в северо-западной лестничной клетке на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. ... г. СП 1.13130.2009 северная часть 2 этажа здания не имеет 2 эвакуационных выходов (выход на северо-западную лестничную клетку, не является эвакуационным так как путь эвакуации проходит через два помещения (устроен санпропускник) - Федеральный закон ]№- ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 на путях эвакуации для облицовки стен в северо-восточной лестничной клетки со второго этажа до подвала применен материал (панели МДФ) с более высокой пожарной опасностью чем Г1, В1, <...>, Т2 (не предоставлены документы, подтверждающие соответствие примененного линолеума требования) - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53 ; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п. 5.2.7 СП 1.13130.2009 в северо-восточной лестничной клетке, предназначенной для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального этажа не предусмотрен обособленный выход наружу из подвального этажа, отделенный на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты здание роддома Литер Б на 2 этаже на путях эвакуации в южной части здания допускается установка в коридоре мебели с двух сторон, ссужающий путь эвакуации до 0,94 м - Правила противопожарного режима в Российской Федерации пп. «б» п.36; на объекте защиты здание роддома Литер Б в нарушении нормативного документа по пожарной безопасности п.... г. ширина эвакуационного выхода из северо-западной части здания на лестничную клетку 1 этажа менее 1,2 м (фактически составляет 0,66 м) при числе эвакуирующихся более 15 чел. - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 4 статья 53; на объекте защиты огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений является некачественной в помещениях пищеблока (Протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений №-ОД(н)/18 от ... г.) - Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.21; на объекте защиты помещения гаражи в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 5.13130.2009 п. 1.2 Таблица А.З пункт 25.2 не защищены установками автоматической установкой пожарной сигнализации - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 54; на объекте защиты гаражи, в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП таблица 2 п. 17, не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - ФЗ от ... г., N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 54; на объекте защиты строительные конструкции здания архива не соответствуют принятой степени огнестойкости здания, а именно не предоставлены документы, подтверждающие соответствие металлического межэтажного перекрытия пределу огнестойкости REI 45 - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 58; на объекте защиты строительные конструкции здания архива не соответствуют принятой степени огнестойкости здания, а именно не предоставлены документы, подтверждающие соответствие металлического марша и площадки лестницы, ведущей со второго на первый этаж пределу огнестойкости R60 - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 58; на объекте защиты противопожарная дверь на 1 этаже в архиве морга не имеет устройств для самозакрывания - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 8 статья 88; на объекте защиты противопожарная дверь на 1 этаже в электрощитовой морга не имеет устройств для самозакрывания - Федеральный закон № 123-ФЗ от ... г. часть 8 статья 88; на объекте защиты помещения Литер Л (павильон кафе) в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 5.13130.2009 п. 1.2 Таблица А.1 пункт 9 не защищены установками автоматической установкой пожарной сигнализации - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 54; на объекте защиты Литер Л (павильон кафе), в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП 3.13130.2009 таблица 2 п. 9, не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - ФЗ от ... г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 2 статья 54».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав все обстоятельства по делу в их совокупности и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установлен, как и установлена вина ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в его совершении, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Каких-либо иных достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих невиновность ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, судом не установлено.
Административное наказание ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Постановление вынесено компетентным лицом в соответствии требованиям ст. 23.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Между тем, согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:
"При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса".
Наряду с этим, учитывая, что заявитель является бюджетным образовательным учреждением Министерства здравоохранения, считаю возможным в силу п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначенный должностным лицом штраф снизить до 75000 руб.
В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Снижение судом размера административного штрафа не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на постановление ОНДиПР по г.Ростову-на-Дону УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области от ... г.№ о привлечении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить частично.
Постановление ОНДиПР по г.Ростову-на-Дону УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области от ... г.№ о назначении административного наказания в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в части размера наказания изменить.
Назначить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения решения.
Судья: