ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-518/20 от 28.01.2021 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

КОПИЯ

Дело №12-70/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тарко-Сале ЯНАО 28 января 2021 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сологуб М.В.,

с участием должностных лиц ФИО1, ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Пуровскому району ФИО1 от 18.11.2020 №18810389200400017156 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

указанным постановлением должностного лица ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО3 подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В ООО «Паркнефть» он принят на должность механика по ремонту автомобилей, в его должностной инструкции не предусмотрена обязанность по выпуску на линию транспортных средств, оснащённых техническим средством контроля труда и отдыха водителя (тахографом).

В судебное заседание ФИО3 при надлежащем извещении о рассмотрении жалобы, не явился, просил рассмотреть дело без его участия, что не препятствует рассмотрению дела в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Пуровскому району ФИО1, вынесший обжалуемое постановление, и государственный инспектор ОТН ОГИБДД ОМВД России по Пуровскому району ФИО2, составивший протокол по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, в судебном заседании полагали постановление в отношении ФИО3 законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку при оформлении протокола ФИО3 никаких возражений и доводов о своей невиновности не приводил, подпись в путевом листе о выпуске транспортного средства не оспаривал.

Изучив письменные материалы дела, и оценив в совокупности доказательства, исследованные в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствие со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом в силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: наличие события административного правонарушения (пункт 1); виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу.

Согласно ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлению №18810389200400017156 от 18.11.2020, ФИО3, работающий механиком в ООО «ПАРКНЕФТЬ», 05.11.2020 в 20:30, являясь должностным лицом, допустил выпуск на линию транспортного средства КАМАЗ 65222-53, г/н <***>, оснащённого техническим средством контроля труда и отдыха водителя (тахограф) без карты водителя, в нарушение требований ФЗ-196 и приказа Минтранса России №36.

Вместе с тем при описании события правонарушения в обжалуемом постановлении не указано место совершения административного правонарушения.

Поскольку правонарушение в данном случае носит бланкетный характер, при описании объективной стороны нарушения в постановлении должны быть конкретно указаны требования к использованию тахографа и конкретные нормативно-правовые акты Российской Федерации, которыми они установлены. Между тем в оспариваемом постановления не указаны конкретно правовые нормы, устанавливающие требования к использованию тахографа, нарушение которых выявлено сотрудником ГИБДД, допущены неясные сокращения наименования нормативных актов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из постановления от 18.11.2020, ФИО3 привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ как должностное лицо - механик ООО «ПАРКНЕФТЬ». В материалах дела представлена должностная инструкция механика ОП «ПАРКНЕФТЬ -Новый Уренгой», согласно п. 2.1 которой установлена обязанность механика по обеспечению исправного состояния подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приёме с линии по окончании работы.

Однако согласно приказу о приме на работу №55/б/5-лс от 16.04.2020 ФИО3 принят на работу в обособленное подразделение ОП «ПАРКНЕФТЬ-Новый Уренгой» на должность механика по ремонту транспорта.

В должностной инструкции механика по ремонту транспорта ОП «ПАРКНЕФТЬ-Новый Уренгой» указана, в том числе, обязанность по обеспечению выпуска техники на линию в исправном состоянии.

В должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта ООО «ПАРКНЕФТЬ» предусмотрено, что механик по выпуску обеспечивает безаварийную и надёжную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приёме с линии по окончании работы.

Таким образом, из анализа должностных обязанностей по трём указанным должностям следует, что обязанность по обеспечению исправного состояния подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приёме с линии по окончании работы является служебной обязанностью механика и механика по выпуску автотранспорта ООО «ПАРКНЕФТЬ». В должностной инструкции механика по ремонту транспорта прямой обязанности по выпуску техники на линию в исправном состоянии не предусмотрено.

Поэтому при рассмотрении дела по существу должностному лицу с целью установления обстоятельства дела и виновности должностного лица следовало выяснить, на каком основании в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство КАМАЗ 65222-53 г/н стоит отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния и разрешение на выезд за подписью ФИО3 То есть подлежало установить, исполнял ли в указанное время ФИО3 обязанности механика или механика по выпуску автотранспорта, входила ли в его должностные обязанности 05.11.2020 обязанность по выпуску на линию указанного транспортного средства, являлся ли он субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Эти обстоятельства не были выяснены при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО3 и при рассмотрении дела по существу, в нарушение требований статей 26.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ.

Допущенные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, могли быть устранены при новом рассмотрении дела в случае отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Однако в связи с истечением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Пуровскому району ФИО1 от 18.11.2020 №18810389200400017156 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья подпись М.В. Сологуб

"КОПИЯ ВЕРНА" Судья Сологуб М.В. __________секретарь судебного заседания ФИО4 И.________«28» января 2021г.