ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-518/20 от 29.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-518/2020

25RS0001-01-2020-003144-44

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2020 года г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев жалобу защитника Власенко Бориса Игнатьевича - Верходубенко Н.Н. на постановление Дальневосточного управления Ространснадзора от 12.05.2020 о привлечении начальника цеха топливоподачи СП ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Власенко Бориса Игнатьевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Дальневосточного управления Ространснадзора от 12.05.2020 должностное лицо - начальник цеха топливоподачи СП ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Власенко Б. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде штрафа в сумме 1 000 руб.

Власенко Б.И. с указанным постановлением не согласился, его защитником подана жалоба, из которой следует, что тепловозу ТЭМ-2УМ №687, 1991 года постройки, продлен назначенный срок службы до 07.2030 года от даты постройки на основании Технического решения от 27.07.2016, в июне-июле 2017 проведен ремонт в объеме ТР-3 в СО-921 Ружино. В последующие периоды и по настоящее время тепловозу регулярно проводится техническое обслуживание, в том числе ТР-1 по циклу (август 2018, июнь 2019), ТО-3 с периодичностью 40-50 суток, обслуживание, ремонт и проверка приборов безопасности. С августа по декабрь 2018 тепловоз эксплуатировался на Партизанской ГРЭС, с августа 2019 по декабрь 2019 на Артемовской ТЭЦ с выходом на пути общего пользования ОАО "РЖД" и оформлением актов технического состояния с участием собственника, специализированной организации и специалистов АО "РЖД". Техническое обслуживание и ремонт тепловоза производит ООО "Миканит" на основании договора от 30.07.2018. Проведение указанных работ свидетельствует о том, что тепловоз находится в исправном техническом состоянии, обеспечивающим безопасность движения и эксплуатации. Межремонтный период для тепловозов носит рекомендательный характер. В настоящее время тепловоз подготовлен к транспортировке в холодном состоянии для проведения очередного ремонта ТР-3 (май 2020), капитальный ремонт тепловозу планируется провести в 2023. Учитывая вышеизложенное, перепробегов от плановых видов ремонта не допускалось и тепловоз содержится в безопасном состоянии. Просит отменить постановление от 12.05.2020, восстановить срок на обжалование, поскольку Власенко Б.И. в силу возраста входит в группу риска, находясь дома из-за сложной обстановки в связи с распространением коронавирусной инфекции, не обладая необходимыми правовыми знаниями для защиты своих прав, не имел возможности в установленный законом срок обратиться за юридической помощью и пропустил срок для подачи жалобы.

Защитник Власенко Б.И., действующая на основании доверенности Верходубенко Н.Н., в судебном заседании настаивала на доводах жалобы по изложенным в ней и в дополнительных пояснениях основаниям. Также пояснила, что представление прокуратуры оспаривается в Арбитражном суде Приморского края, решение не принято. Средний и капитальный ремонты тепловозу не производились, однако, ремонты такого вида локомотиву не требуются, поскольку он находится в хорошем техническом состоянии. Поскольку Власенко Б.И. была написана служебная записка 10.12.2019, значит, он выполнял свои должностные обязанности и осуществлял контроль за техническим состоянием локомотива.

Власенко Б.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Представитель Дальневосточного управления Ространснадзора Волченко Е.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что Власенко Б.И. пропущен срок для подачи жалобы и уважительных причин для его восстановления не имеется. Нормами действующего законодательства установлено, что срок проведения среднего ремонта для локомотивов ТЭМ-2 составляет 6 лет, капитального ремонта - 12 лет. Локомотив 1991 года выпуска, средний и капитальный ремонты ему ни разу проведены не были. Локомотив выходит на пути общего пользования, следовательно, должен проходить осмотры и ремонты. Наличие технического решения о продлении срока эксплуатации локомотива не освобождает от производства ремонтов. Власенко Б.И. было известно о необходимости проведения локомотиву капитального ремонта, т.к. в 2019 он обращался в АО "ДГК" со служебной запиской. Кроме того, техническое решение выданное в 2016 не подтверждает нахождение локомотива в хорошем техническом состоянии в 2020 году.

Постановление от 12.05.2020 было получено Власенко Б.И. в день его вынесения, жалоба на указанное постановление поступила в суд 01.06.2020, принимая во внимание неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", постановления Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 г. № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», возраст заявителя (Власенко Б.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения), с учетом положений ст. 30.3 КоАП РФ, суд полагает причины пропуска процессуального срока уважительными и восстанавливает Власенко Б.И. срок на обжалование указанного постановления.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 6 ст.11.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" определено, что железнодорожный подвижной состав это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторовагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации железнодорожном транспорте компетенции, согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

Железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, сооружения, расположенные на них специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").

Согласно п.п.1,2 приложения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие. На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами. Порядок его технического обслуживания и ремонта, в ходе которого подтверждается исправное техническое состояние железнодорожного подвижного состава, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией. (п.21,22 Приложения №5 к Правилам).

Распоряжением Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р утверждена "Технология безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта", в которой установлены средние нормы межремонтных периодов для тепловозов, в том числе ТЭМ2 - средний ремонт 6 лет (300-450 тыс.км), капитальный ремонт 12 лет (600-900 тыс. км).

Аналогичные сроки для проведения среднего и капитального ремонта тепловоза ТЭМ2УМ установлены АО "УК "Брянский машиностроительный завод", которое является предприятием-изготовителем указанного тепловоза, что следует из Технического паспорта тепловоза ТЭМ2УМ №687.

В судебном заседании установлено, что Владивостокской ТЭЦ-2 - структурного подразделения "Приморская генерация" - филиала АО "ДГК" осуществляется эксплуатация тепловоза ТЭМ2УМ №687, 1991 года постройки, который ни разу не проходил капитальный либо средний ремонт, по состоянию на 31.03.2020 тепловоз имеет перепробег от капитального ремонта на 5515 суток, от среднего ремонта - 7 814 суток.

Привлекая начальника цеха топливоподачи Владивостокской ТЭЦ-2 - структурного подразделения Приморской генерации - филиала АО "ДГК" Власенко Б.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.11.1 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: техническим паспортом тепловоза ТЭМ2УМ №687, в котором указан год постройки 1991, сведения о проведении капитального либо среднего ремонта тепловоза отсутствуют; маршрутными листами от 31.03.2020, 01.04.2020, 02.04.2020; приказом о переводе работников на другую работу №192-к от 01.10.2014, согласно которого Власенко Б.И. переведен на должность начальника цеха топливоподачи СП ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК"; положением о цехе топливоподачи ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК", утвержденным 24.01.2020, согласно которого начальник цеха осуществляет контроль внешнего состояния оборудования, механизмов, устройств и помещений, находящихся в ведении цеха, путем обходов и осмотров с целью своевременного выявления и устранения дефектов, а также контроль осуществления подрядными организациями технического обслуживания и ремонта оборудования подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов станции СП ВТЭЦ-2, вспомогательных механизмов и инструментов, тракта топливоподачи, тепловозов, грузопоъемных механизмов, иными материалами дела, а также пояснениями защитника Власенко Б.И., данными в судебном заседании, согласно которых тепловоз ТЭМ2УМ №687 эксплуатировался с выходом на пути общего пользования ОАО "РЖД", средний либо капитальный ремонт не проводился.

Доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях Власенко Б.И., являющегося начальником цеха топливоподачи Владивостокской ТЭЦ-2 - структурного подразделения Приморской генерации - филиала АО "ДГК", состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание Власенко Б.И. назначено в пределах санкции ч.6 ст.11.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что тепловозу ТЭМ-2УМ №687 продлен назначенный срок службы до 07.2030 года от даты постройки на основании Технического решения от 27.07.2016, в 2017 был проведен ремонт ТР-3, регулярно проводится техническое обслуживание, ремонт и проверка приборов безопасности, тепловоз находится в исправном техническом состоянии, в связи с чем, не требуется проведение среднего либо капитального ремонта, суд признает необоснованными, поскольку данный довод опровергается служебной запиской Власенко Б.И. от 10.12.2019, согласно которой тепловоз ТЭМ2УМ №687, согласно графика, в мае 2020 должен быть отправлен в Астрахань для капитального ремонта.

Наличие Технического решения №165-40-05.16 от 27.07.2016, которым срок службы ТЭМ2УМ №678 продлен до июля 2030, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку достоверно не подтверждает тот факт, что локомотив ТЭМ2УМ №687 до настоящего времени находится в техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

В связи с чем, правовых оснований для отмены постановления от 12.05.2020 о привлечении начальника цеха топливоподачи СП ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Власенко Б. И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу защитника Власенко Бориса Игнатьевича - Верходубенко Н.Н. на постановление Дальневосточного управления Ространснадзора от 12.05.2020 оставить без удовлетворения.

Постановление Дальневосточного управления Ространснадзора от 12.05.2020 о привлечении начальника цеха топливоподачи СП ВТЭЦ-2 филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Власенко Бориса Игнатьевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г.Владивостока Н.А. Ярошева