ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-518/2018 от 12.07.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-518/2018

РЕШЕНИЕ

город Уфа,

ул. Свердлова, 96 12 июля 2018 года

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Ю.М. Ивченкова, рассмотрев жалобу Юсупова Р.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 29.05.2018г. о признании должного лица АО «Региональный фонд» - старшего юрисконсульта АО «Региональный фонд» Юсупова Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2-1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 29.05.2018г. должное лицо АО «Региональный фонд» - старший юрисконсульт АО «Региональный фонд» Юсупов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2-1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, выразившиеся в несвоевременном представлении информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представлении заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановление Юсупов Р.Р. обратился в суд жалобой и просит постановление от 29 мая 2018 года отменить и производство по делу прекратить.

Юсупов Р.Р. в суде доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель УФАС по РБ Мустафина Л.С., действующая на основании доверенности, просила постановление должностного лица от 29 мая 2018г. оставить без изменения, поскольку оно вынесено законно и обоснованно, жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, а также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется порядок действий, осуществляемых уполномоченным органом при осуществлении проверки на предмет включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу п. 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211; копию решения суда о расторжении договора.

В соответствии с п. 8 Правил антимонопольный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов и сведений в установленном им порядке.

Согласно п. 9 Правил подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись.

Из материалов дела следует, что в Башкортостанское УФАС России поступило обращение АО «Региональный фонд» от 20.03.2018г. о принятии мер в отношении ООО «РАСА» по включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением Арбитражного Суда Республики Башкортостан от 03 мая 2017г. взысканы с ООО «РАСА в пользу АО «Региональный фонд» суммы предварительной оплаты в сумме 237 497 руб.58 коп., неустойка в сумме 12 802 руб.30 коп., судебные расходы по государственной пошлине в сумме 7 491 руб., в остальной части иска отказано. Дело рассмотрено по уточненным исковым требованиям, истец в ходе рассмотрения дела от требований о расторжении договора подряда от 25.07.2016г. и 03.08.2016г. отказался. Определением суда производство по делу в части расторжения договоров подряда от 25.07.2016г. и 03.08.2016г. прекращено.

Постановлением Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного суда г.Челябинск от 13 июля 2017г. Дело №А07-29923/2016 решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.05.2017г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Раса» без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствовали основания для привлечения должностного лица АО «Региональный фонд» - старшего юрисконсульта АО «Региональный фонд» Юсупова Р.Р. к административной ответственности по ст.19.7.2-1 КоАП РФ.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РБ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

- наличие события административного правонарушения;

- лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. При этом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 29.05.2018г. о наличии в действиях Юсупова Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного по ст.19.7.2-1 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, считаю, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2-1 КоАП РФ, в действиях Юсупова Р.Р. отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях субъективной стороны указанного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к следующему, об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 29 мая 2018г. в отношении должного лица АО «Региональный фонд» - старшего юрисконсульта АО «Региональный фонд» Юсупова Р.Р. о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2-1 КоАП РФ, и назначению наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.24.5, п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 29 мая 2018г. №АА-9/18 о признании должностного лица АО «Региональный фонд» - старшего юрисконсульта АО «Региональный фонд» Юсупова Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Ивченкова Ю.М.