12-518/2021 25RS0001-01-2021-005809-19
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2021 года г. Уссурийск
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Лысенко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Валеолог» ФИО1 об отмене постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае № XXXX от ДД.ММ.ГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Валеолог» ИНН/КПП XXXX за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае № XXXX от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «Валеолог» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 55000руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что в нарушение требований статей 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации им не была исполнена обязанность по проверке знаний требований охраны труда работников, которая проводилась неполным составом комиссии по проверке знаний требований охраны труда, что было установлено в ходе проведения плановой, выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Приморском крае главного государственного инспектора труда в Приморском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГ, выданному на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
Генеральным директором ООО «Валеолог» подана жалоба на указанное постановление, в которой он просит отменить постановление в связи с тем, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку, проверка знаний требований охраны труда работников проводилась полным составом комиссии по проверке знаний требований охраны труда, состоящей из трех человек согласно распоряжения руководителя, протоколы комиссий подписаны всеми членами комиссии, кроме того, проверка была проведена в период действия моратория на проведение проверок в отношении субъектов малого бизнеса к которым отнесено общество с ограниченной ответственностью «Валеолог».
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 на доводах жалобы настаивал.
Судья, выслушав представителя заявителя, оценив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, представленные документы, полагает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», действующего с 30.11.2020 года за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего постановления, установлено, что при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства).
Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ограничения, установленные пунктом 7 настоящего постановления, не распространяются на: плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора); плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение; плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля; плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках: федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления не позднее 15 декабря 2020 г.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Валеолог» ИНН/КПП XXXX состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, как среднее предприятие с ДД.ММ.ГГ, что подтверждается сведениями Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, лицо к административной ответственности ранее не привлекалось, основной вид деятельности – производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов, и пирожных недлительного хранения, торговля розничная, прочая в неспециализированных магазинах, осуществляет не лицензируемые виды деятельности, не подпадающие по правовое регулирование в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969.
Основанием для привлечения лица к административной ответственности послужило то, что в нарушение требований статей 212, 225 Трудового Кодекса Российской Федерации им не была исполнена обязанность по проверке знаний требований охраны труда работников, которая проводилась неполным составом комиссии по проверке знаний требований охраны труда, что было установлено в ходе проведения плановой, выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Приморском крае главного государственного инспектора труда в Приморском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГ, выданному на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.
Однако должностным лицом не было учтено то обстоятельство, что в силу вышеназванных правовых актов плановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Валеолог», как субъекта малого и среднего предпринимательства, не могла быть проведена в указанный период, в связи с чем, проведение плановой проверки общества с ограниченной ответственностью «Валеолог» в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ является – незаконным.
В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Учитывая изложенное, доказательств вины заявителя в совершении административного правонарушения, полученных с соблюдением требований закона не имеется.
В соответствии со статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд полагает обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По изложенному и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае XXXX от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Валеолог» ИНН/КПП XXXX за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Валеолог» ИНН/КПП XXXX состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Судья Е.Н. Лысенко