Мировой судья Петрова Н.В. Дело №12-518/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 23 июня 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., рассмотрев в открытом заседании жалобу администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 16 мая 2022 года (резолютивная часть от 12 мая 2022 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 16 мая 2022 года администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, администрация обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что обязанности по осуществлению дорожной деятельности решением представительного органа муниципального образования делегированы специально созданному юридическому лицу – Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В соответствии с учредительными документами осуществление дорожной деятельности в границах муниципального образования в отношении дорог местного значения является обязанностью именно Управления, а не исполнительного органа.
В судебном заседании 15 июня 2022 г. представитель администрации жалобу поддержал.
Государственный инспектор ФИО1 просил жалобу оставить без удовлетворения.
Рассмотрение дела судьей было отложено.
В судебное заседание 23 июня 2022 г. представитель администрации, должностное лицо, составившее протокол, прокурор не явились, извещены надлежаще.
Поскольку о причинах неявки не сообщили и ходатайства не заявили, дело рассмотрено без участия указанных лиц.
Изучив материалы дела, рассмотрев жалобу по правилам ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в том числе за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожное движение определяется как совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (абзац второй статьи 2); безопасность дорожного движения - как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абзац третий статьи 2); обеспечение безопасности дорожного движения - как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (абзац пятый статьи 2), содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, на основании обращения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл прокуратурой г. Йошкар-Олы проведен осмотр остановочного пункта общественного транспорта «<иные данные>» напротив дома <адрес>.
В ходе осмотра 25 апреля 2022 года выявлено отсутствие автопавильона или навеса, скамьи и урны для мусора.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 04 апреля 2022 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Йошкар-Оле А.С.Г. протокола об административном правонарушении.
Согласно протоколу 25 февраля 2022 г. в 15 ч. 33 мин. напротив дома <адрес> администрация ГО «Город Йошкар-ола», которая является лицом, обязанным осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог на территории муниципального образования, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не выполнила требования п. 5.3.3.1 указанного ГОСТ Р – на остановке общественного транспорта «Микрорайон Восточный» отсутствует автопавильон или навес, скамья и урна для мусора.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-олинского судебного района от 12 мая 2022 г. администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно постановлению администрация ГО «Город Йошкар-ола» допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в г. Йошкар-оле, а именно в нарушение п. 5.3.3.1 национального стандарта ГОСТ Р 52766-2007 не обеспечила наличие на остановке общественного транспорта «<иные данные>» напротив <адрес> автопавильона или навеса, скамьи и урны для мусора.
Пунктом 5.3.3.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст, установлены требования к остановочным павильонам в пределах населенных пунктов. На таких пунктах должны быть, в том числе, остановочные и посадочные площадки, заездной карман, автопавильон или навес, скамья, урна для мусора.
Данный стандарт распространяется на элементы благоустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначен для повышения удобства и безопасности дорожного движения; устанавливает основные параметры и технические требования к элементам благоустройства автомобильных дорог (раздел 1).
Как указано выше, в соответствии со ст. 2 Федерального закона 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Требования пункта 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 в части необходимости оборудования остановочных павильонов в черте населенных пунктов автопавильоном или навесом, скамьёй и урной для мусора очевидно регулируют вопрос не безопасности дорожного движения, а благоустройства и направлены на повышение удобства пассажиров. Оборудование остановок общественного транспорта навесами, урнами и скамьями очевидно не влияет на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Следовательно, отсутствие указанных элементов благоустройства не может квалифицироваться как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.
Согласно жалобе, представительным органом власти местного самоуправления вопросы осуществления дорожной деятельности делегированы специально созданному в качестве самостоятельного юридического лица Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-ола».
В соответствии со ст.53 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них находится в компетенции администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Однако, решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 года №365-V утверждено положение об Управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Основными задачами Управления являются, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Следовательно, работы по содержанию муниципальных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них делегированы Управлению.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 16 мая 2022 года (резолютивная часть вынесена 12 мая 2022 года), которым администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.6, 30.7КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 16 мая 2022 года о привлечении администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности по ч. 1 ст.1 2.34 КоАП РФ отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья - Н.В. Иванова
Решение29.06.2022