ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-518/2022 от 28.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-518/2022

УИД 21RS0023-01-2022-002177-68

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

28 июня 2022 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев жалобу директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» ФИО1 ФИО3 на постановление ----- от дата заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» ФИО1 ФИО4

установил:

Постановлением ----- от дата заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» ФИО1 он признан виновным в совершении вмененного правонарушения и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе, поданной в суд ФИО1 просит отменить постановление должностного лица ипрекратить производство по делу связи с тем, что оспариваемое постановление вынесено до истечения срока обжалования акта проверки, на основании которого вынесено оспариваемое постановление.

Частью первой ст. 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе приприменении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачипредставленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

Как усматривается из представленных материалов, Застройщиком объекта капитального строительства «Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части г. Чебоксары», расположенного по адресу: г. Чебоксары на основании выданного администрацией города Чебоксары разрешения на строительство ----- от дата является МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в адрес отдела государственного строительного надзора Минстроя Чувашии дата направил извещение об окончании строительства объекта капитального строительства.

На момент проверки законченного строительством указанного объекта МБУ Управление ЖКХ и благоустройства» нарушило требования проектной документации, разработанной генеральным проектировщиком ООО «НПО «Проектор», субподрядная организация ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», а именно:

нарушены требования раздела проекта -----:

проектной документацией предусмотрены разворотные площадки размерами 12x12 метра и 15x22 метра, согласно исполнительному плану выполнены площадки размерами 9,59х14,95метра и 14,08x19,25 метра;

в представленных документах о качестве профилированного листа не указаны сведения о толщине листе листа;

на л. 4 и л. 7 раздела проекта 4958-2.1 - ПЗУ установлены разночтения в наличии проема в ограждении территории;

в проектной документации и положительном заключении экспертизы установлены разночтения по площади озеленения, площади покрытий проезда, разворотных площадок;

не выполнен проем в ограждении территории очистных сооружений шириной 13.7 м в районе существующего ж/б ограждения (л. 7);

антикоррозийное покрытие металлических конструкций ограждения территории из профлиста выполнено некачественно;

раздела проекта 4958-2.2ПЗУ:

не представлен протокол испытания уплотнения земляного полотна технологического проезда (л. 5);

в АОСР не указана толщина слоев подготовки из песка технологического проезда;

в актах освидетельствования скрытых работ по устройству технологического проезда работы выполнены в соответствии с проектной документацией, разработанной ЭОО «Газпроект-1», положительное заключение экспертизы имеет раздел 4958-2.1- ПЗУ, разработанный ООО «НПО «Проектор»;

вАОСР № 34 от 25.04.2020 указано устройство основания из песка под дорогу ПК0+00 до ПК2+00, в АОСР № 2 от 14.10.2020 повторно указано устройство выравнивающего слоя из песка ПКО+00 до ПК2+00;

согласно проектной документации при устройстве основания из щебня предусмотрен щебень М 800, обработанный вязким битумом по способу пропитки, фактически пламенен щебень марки 400 (АОСР №4 от 22 октября 2020 г., паспорт № 16-Щ от 31.07.2020) (л.6).

конструкция примыкания с существующей автомобильной дорогой выполнена некачественно, в асфальтобетонном покрытии технологического проезда имеются трещины;

проектной документацией предусмотрено парапетное ограждение типа «Нью Джерси», фактически применено 12-ДД/250-0,81 (л. 7);

раздела проекта 495 8-4.1 -КР:

встречаются разночтения в текстовой и графической части по шифру проекта (4958-

КР и 4958-4.2-КР);

ширина по гребню разделительной дамбы составляет менее 1,5 м;

проектом предусмотрена разделительная дамба из щебня марки не ниже М 1200, фактически выполнена из щебня марки М 1000 (АОСР № 5.1 от 12.09.2020, паспорт на щебень № 506 от 03.09.2020 ЗАО «Аникинский ГОК»;

проектом предусмотрено армирование крепления откосов дамбы из арматуры класса А 1П диаметром 10 мм, фактически армирование выполнено арматурой класса А500СП (АОСР № 5.3 от 17.09.2020, документ о качестве № 20091800);

не представлена исполнительная документация на устройство подпорного сооружения на реке Трусиха (л. 9 - л. 14);

колодцы для водопропускных труб № 1 и № 2 на разделительной дамбе находятся в ненадлежащем состоянии (л. 3);

раздела проекта 4958-4.2-КР:

встречаются разночтения в текстовой и графической части по шифру проекта (4958-

КР и 4958-4.3-КР);

проектом предусмотрено армирование буровых свай С-13-35 арматурой класса АШ диаметром 12мм, класса AIдиаметром 8 мм, фактически выполнено армирование арматурой диаметром 10 мм, не применена арматурная сталь класса AIдиаметром 8 мм (АОСР № 38 от 22.06.2020);

в АОСР № 39 от 23.06.2022 не указана толщина основания из ОПГС для фундаментной плиты здания для размещения технологического оборудования (л. 4);

проектной документацией предусмотрено армирование фундаментной плиты здания для размещения технологического оборудования арматурой класса А Ш, фактически армирование выполнено арматурой А500СП (л.4, л. 6);

проектной документацией предусмотрено бетонирование фундаментной плиты здания для размещения технологического оборудования бетоном класса В25, фактически выполнено бетонирование бетоном класса В20 (АОСР № 41 от 04.07.2020, документ о качестве бетонной смеси № 243 от 04.07.2020 ООО «Радуга» (л. 4);

не выполнена гидроизоляция боковых поверхностей монолитной фундаментной плиты здания для размещения технологического оборудования горячей битумной мастикой за 2 раза (л. 4);

проектной документацией предусмотрена огнезащита несущих конструкций для размещения технологического оборудования огнезащитной краской «Сит-М», фактически выполнена огнезащита иной (л. 12);

не представлен протокол испытания огнезащиты несущих конструкций здания для размещения технологического оборудования здания

проектной документацией предусмотрен монтаж стеновых панелей производства NHERMOPANEL», фактически выполнен монтаж ООО «Роспромстрой» (л. 5);

не выполнено электроснабжение объекта по постоянной схеме;

не представлены документы, подтверждающие присоединение сетей электроснабжения к КТП 200/06/0,4 и к ВРУ электрощитовой;

7) раздела проекта 4958-5.4-ИОС.ОВ:

расположение воздуховодов системы вентиляции не соответствует проекту (л. 1);

под дефлекторами не установлены поддоны для сбора конденсата (л. 1);

не выполнена изоляция воздуховодов системы вентиляции толщиной 50 мм;

не представлена исполнительная документация по монтажу системы вентиляции паспорта заводского изготовления на оборудование), паспорта на вентситемы согласно

требований обязательного приложения Е свода правил СП 73.13330.2016;

не представлены паспорта заводского изготовления на приборы отопления;

раздела проекта 4958-5.5-ИОС.ТХ:

УЭФ-обеззараживательразмещен в отдельно стоящем здании, не предусмотренным проектом, имеющим положительное заключение экспертизы (л. 4);

проектом предусмотрено армирование фундаментов Ф1 арматурной сталью диаметром 16 мм, фактически применена арматура диаметром 12 мм (л. 18);

вместо бетонной подготовки толщиной 100 мм под плиты днища колодцев КО-1 - КО-4, К2, К4 выполнена песчаная подготовка (л. 16);

выполнен монтаж колодцев КО-1 - КО-4, К2, К4 из бетона В15 F50 W4 вместо бетона В25 F100 W6 (л. 16);

не выполнена изоляция наружных поверхностей стен и колодцев горячим битумом за 2 раза по грунтовке из раствора битумом в бензине толщиной 10 мм (л. 16);

в ходе проверки не обеспечена работа технологического оборудования в здании размещения технологического оборудования;

не представлен паспорт завода-изготовителя на кран-балку;

не представлена ведомость смонтированного и установленного оборудования;

раздела проекта 4958-9-ПБ:

перед зданием технологического павильона выполнена разворотная площадка размерами менее 15x15 м (л. 8 раздела 4958-9-ПБ);

не выполнен подъезд пожарных подразделений со всех сторон здания технологического павильона (л. 8 раздела 4958-9-ПБ);

ручной пожарный извещатель в здании технологического павильона расположен на высоте более 1,5 м;

в ходе проверки не обеспечена работа систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;

не представлен перечень установленных пожарных извещателей;

не представлены паспорта заводов-изготовителей на приборы системы АПС, системы оповещения о пожаре;

не представлен акт проведения комплексного опробования и акт приемки в эксплуатацию системы АПС;

не представлен акт проведения комплексного опробования и акт приемки в эксплуатацию системы оповещения и инспекции эвакуацией людей при пожаре; 9).ст. 52 Градостроительного кодекса:

не представлен приказ об утверждении откорректированной проектной документации;

не представлена исполнительная документация на устройство разделительной дамбы (щебень крупностью 40-70 мм, М 1200);

в акте о выполнении технических условий № 5п-606 от 20.12.2021 указаны технические условия от 08.09.2021 № 38п-153, в положительном заключении экспертизы указаны ТУ от 03.09.2021;

справка, подтверждающая подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

не представлен акт пуско-наладочных работ технологического оборудования;

не представлен паспорт на дверь противопожарную в здании для размещения

технологического оборудования;

- не представлен в полном объеме комплект рабочих чертежей с надписями осоответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица всоответствии с требованиями п. 5.6 РД-11-02-2006.

Указанные факты нарушений требований проектной документации подтверждаются актом итоговой проверки ----- от дата и предписанием ----- от дата об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Лицом, ответственным за допущение при строительстве объекта нарушений требований проектной документации, разработанной генеральным проектировщиком ООО «НПО «Проектор», субподрядная организация ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз», является директор МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»ФИО1, что им не оспаривается.

Совершение административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые, вопреки позиции заявителя в настоящей жалобе, получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с актом проверки и предписанием, которые не были оспорены в установленном порядке.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений при производстве по делу и его рассмотрении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и рассмотревшим дело не допущено, поскольку действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих возможность возбуждения дела об административном правонарушении только после истечения срока обжалования акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение, послужившее основанием для привлечения к административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление ----- от дата заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» ФИО1 ФИО5 оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО6 на это постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Е. В. Шопина

Решение13.07.2022