ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-519/19 от 06.09.2019 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-519/2019

86RS0-70

РЕШЕНИЕ

<адрес> 06 сентября 2019 года

Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Беловолова И.И. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, и проживающей по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>Б <адрес>, работающей директором Бюджетного учреждения <адрес>-Югры «Сургутский центр социального обслуживания населения», на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югры ФИО4 № ПП-108/2019/01-ЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югры ФИО4 № ПП-108/2019/01-ЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, мотивируя ее тем, что отсутствие в документации ссылки на класс бананов не противоречит п. 2 ч.1 ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05..04.2013 № 44-ФЗ. При описании закупки, заказчик исходил из правил запрета ограничения конкуренции, ввиду чего указал диапазонные значения, которые при совпадении иных характеристик, установлены в техническом задании по ГОСТу и соответствует экстра и первому классам. Бананы не являются технически сложным товаром, и заказчик действовал в интересах получателей социальных услуг, предъявляя требования к свежести товара, в связи с чем приемка товара осуществляется в установленные сроки для данного вида товара без затрат времени на привлечение экспертов сторонних организаций. Также считает, что не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку в Учреждении имеется лицо, ответственное за подготовку технического задания. Также она направляла возражения в соответствующий орган в письменном виде. Считает, что состав административного правонарушения в ее действиях отсутствует.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям в ней изложенным, просит постановление в отношении неё отменить.

Представитель административного органа, Службы контроля ХМАО-Югры (ЮГРАКОНТРОЛЬ), извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие с учетом предоставленных возражений в которых они просят постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменений, считают его законным и обоснованным, так как требованием ГОСТ установлена классификация для бананов, которые в зависимости от качества подразделяются на три класса: экстра, первый, второй. Объем показателей, необходимых для описания объекта закупки в данном случае устанавливается не Законом №44-ФЗ, а указанным ГОСТом. Учитывая что речь идет о поставке продуктов питания в социальное учреждение, соблюдение требований законодательства должно быть неукоснительным в связи с чем должны быть указаны детальные характеристики, позволяющие определить покупаемый заказчиком продукт. Из описания заказчиком в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки, невозможно установить необходимый для поставки сорт бананов. Считают, что субъективная сторона правонарушения выражается в утверждении документации о закупке ФИО1 с неполным и неоднозначным описанием объекта закупки. Понятие технически сложного товара в данном случае неприменимо, поскольку понятие технически сложного товара не может быть применено к продуктам питания в целом. Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, утвердившее документацию об аукционе; пояснений от ФИО1 по факту административного правонарушения не поступало.

Заслушав ФИО1, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33

настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона одновременно с документацией об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку бананов свежих для нужд учреждения (л.д.37-42). При описании объекта закупки в техническом задании (л.д.43-47) указано требование о соответствии ГОСТу 51603-2000 «Государственный стандарт Российской Федерации. Бананы свежие. Технические условия».

Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ бананы в зависимости от качества подразделяют на три класса: экстра, первый, второй.

Однако, в техническом задании на поставку бананов свежих, заказчиком не указаны вышеуказанным ГОСТ стандартные показатели, характерные для данного вида продукции.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в документации содержится неполное описание объекта закупки.

На основании распоряжения Правительства <адрес> — Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О прекращении полномочий и назначении на должность директоров некоторых бюджетных учреждений <адрес> - Югры», приказа учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-к «О приеме работника на работу», устава учреждения утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, ответственным должностным лицом учреждения за утверждение документации является ФИО1.

Документация об аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ утверждена ФИО1, являющейся директором бюджетного учреждения «Сургутский центр социального обслуживания населения».

Вышеуказанные обстоятельства опровергают доводы ФИО1 о том, что она не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку в Учреждении имеются иные лица, ответственные за подготовку технического задания, и свидетельствуют о том, что действия должностного лица ФИО1, являвшейся директором бюджетного учреждения «Сургутский центр социального обслуживания населения», совершенные ДД.ММ.ГГГГ, образуют состав административного правонарушения., ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ФИО1 подтверждаются:

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 принята директором БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения» (л.д.28);

- распоряжением Правительства <адрес> — Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О прекращении полномочий и назначении на должность директоров некоторых бюджетных учреждений <адрес> - Югры» (л.д.29-30);

-Уставом учреждения утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответственным должностным лицом учреждения за утверждение документации является ФИО1 (л.д. 31-35);.

- документацией об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку свежих бананов, утвержденной ДД.ММ.ГГГГФИО1 –директором БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения» (л.д.36-42);

-техническим заданием по поставку свежих бананов (л..43-47)

- протоколом об административном правонарушении № ПП-108/2019/01-ЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ (л.д.19).

Доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой, что дает суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Нарушений требований ст.26.2 КоАП РФ не установлено.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения.

Действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, как утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы суд признает несостоятельными, так как они основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных административным органом, не подтверждаются материалами дела, противоречат нормам КоАП РФ и иных нормативных актов, суд считает их выбранной формой защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение. В остальном жалоба направлена на переоценку установленных фактических обстоятельств дела и выражает несогласие ФИО1 с привлечением её к административной ответственности, что не может служить основанием прекращения производства по делу.

ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения на основании закона правомочным на то лицом, ФИО1 допустила указанное нарушение и виновна в его совершении, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, производство по делу прекращено с учетом характера административного правонарушения, наступивших последствий, в соответствии с действующим нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Установленный законом порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности соблюден, в связи с чем, суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ

решил:

Постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля <адрес>-Югры ФИО4 № ПП-108/2019/01-ЕЮ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, и производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд <адрес> – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись И.И. Беловолова

КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинный документ находится в деле

86RS0-70

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________________ И.И.Беловолова

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда ___________________________________