ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-519/20 от 24.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-519/2020г.

РЕШЕНИЕ

г.Владивосток 24 июля 2020г.

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Круковская Е.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №118АПК/29 от 15.05.2020г. начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2,

в отношении должностного лица руководителя контрактной службы КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4» ФИО1, признанной виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №118АПК/29 от 15.05.2020г. Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 руководитель контрактной службы КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

ФИО1 подана жалоба, в которой просил постановление отменить, производство прекратить, ссылаясь на малозначительность правонарушения.

Представитель Министерства государственного финансового контроля Приморского края полагал, что постановление законно, обоснованно, состав правонарушения носит формальный характер, факт нарушения был подтвержден. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку допущено нарушение требований законодательства, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Владивостока было возбуждено дело об административном правонарушений № 118-АПК/20 в Отношений ФИО1 возбуждено постановлением от 19.03.2020.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Статьей 7 Федерального закона предусмотрено, что открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, § в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры Ленинского района г. Владивостока от 19.03.2020 следующие нарушения:

В нарушение ч. 2 ст. 64 Федерального закона в размещенной 11.02.2020 документации об электронном аукционе № 0320300101520000001 на поставку системы закрытия вен содержатся требования к форме заявки на участие в электронном аукционе;

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона с нарушением установленного срока размещена в реестре контрактов информация о заключении контракта от 05.02.2020 № ЭА-253/2020;

В нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона с документацией об электронном аукционе № 0320300101520000005 не размещены в ЕИС: проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание.

В силу ч. 5 ст. 24.1 Федерального закона обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» утверждена типовая форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме.

11.02.2020 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0320300101520000001 и аукционную документацию о проведении электронного аукциона на поставку системы закрытия вен.

В п. 35 документации об электронном аукционе № 0320300101520000001 Заказчик указал: поданная заявка на участие в электронном аукционе должна соответствовать типовой формой заявки, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2019 г, № 1401.

Частью 3 ст. 103 Федерального закона установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7,9,12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 6 ст. 103 Федерального закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила).

Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н (далее - Порядок).

В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)и, "и”, "и(2)", ”м" и ’о" пункта 2 данных Правил

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 данных Правил.

Согласно и. 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена. В случае, если при исполнении контракта заказчиком осуществлена приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ о приемке, об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги подлежит направлению заказчиком в реестр контрактов в срок, установленный Федеральным законом и Правилами - в течение пяти рабочих дней с даты наступления данного события.

05.02.2020 Заказчиком был заключен контракт № ЭА-253/2020 с ИП ФИО3 на поставку молочной продукции (далее - Контракт) (реестровый номер контракта 2253601068520000034). Цена Контракта - 651 624,58 рублей.

В силу требований Федерального закона заказчик должен был сформировать и направить сведения о заключении контракта для включения в реестр контрактов ЕИС в срок по 12.02,2020 включительно.

Согласно разделу «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» единой информационной системы (номер реестровой записи контракта 2253601068520000034) информация и документы о заключении Контракта Заказчиком для включения в реестр контрактов сформирована и направлена в Федеральное казначейство 12.02.2020. Информация соответствовала требованиям Федерального закона и после прохождения контроля размещена 17.02.2020. т.е. в установленный срок.

Также, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименованиие и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 4 с. 64 Федерального закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

14.02.2020г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0320300101520000005 и аукционную документацию о проведении электронного аукциона на поставку хлеба.

В нарушение п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона 14.02,2020 Заказчик не разместил в единой информационной системе проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание.

18.02.2020г. Заказчик разместил в единой информационной системе изменения извещения № 0320300101520000005 и аукционную документацию, приложив проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, Однако, данный факт не отменяет, а как раз подтверждает допущенные 14.02.2020 Заказчиком нарушения.

Таким образом, 14.02.2020 Заказчик, не разместив одновременно с извещением № 0320300101520000005 и аукционной документацией о проведении электронного аукциона на поставку хлеба проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, допустил нарушение требований n. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона.

Приказом Заказчика от 19.09.2018 № 2-219л ФИО1 принята на должность руководителя контрактной службы.

Нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона при осуществлении закупки №0320300101520000005 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения; противоправное деяние, которое заключается в данном случае в размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Данный состав не требует установления того, повлекло либо могло повлечь данное правонарушение к нарушению чьих- либо прав и законных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона.

Нарушение затрагивает отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

При этом, согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления N 10 разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Категория малозначительности административного правонарушения относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, согласно которым в результате действий ФИО1 не наступило неблагоприятных последствий для охраняемых общественных отношений, приняты меры к устранению нарушений; учитывая вид деятельности учреждения и вид услуги, сведения о которой не были своевременно поданы, суд считает возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7КРФоАП,

РЕШИЛ:

постановление №118АПК/29 от 15.05.2020г. начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 в отношении должностного лица руководителя контрактной службы КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №4» ФИО1, признанной виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАПРФ в связи с малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Е.Н.Круковская