ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-519/2013 от 19.08.2013 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

19 августа 2013 г. г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

при секретаре Кусамановой Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 11.06.2013 по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «КамазТрансСервис» ФИО1

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности, в обоснование которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ г. он привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Считает, что административным органом не доказано, что общество эксплуатирует объекты капитального строительства, эксплуатация которых при несоблюдении экологических требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1, его защитник Меркулова Ю.А. доводы жалобы поддержали, по изложенным в ней основаниям, просили её удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО2 доводы жалобы не признала, просила в её удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела по жалобе и административный материал, суд приходит к следующему выводу.

В статье 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В качестве противоправных деяний, образующих объективную сторону правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, генеральному директору ООО «КамазТрансСервис» ФИО1 вменено осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу без проведения инвентаризации, без установленных предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без отчетности по форме 2-ТП (воздух) (нарушение требований ст.ст. 12, 14, 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 22,23 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «КамазТрансСервис» выбрасывает загрязняющие вещества в атмосферный воздух в результате основного вида деятельности – транспортных перевозок.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Статьей 22 Закона № 96-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу положений статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статей 12, 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" нормативы допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положения статьи 30 этого же Закона прописывают обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

Пунктами 3.2, 3.3 Инструкции по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной в установленном порядке Госкомприроды СССР, предусмотрено, что при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии.

При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение расчетных отраслевых методик.

Доказательств того, что директором ООО «КамазТрансСервис» ФИО1 нарушены экологические требования при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства материалы дела не содержат.

С учетом изложенного прихожу к выводу о недоказанности Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, а также вины Общества в его совершении.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «КамазТрансСервис» ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: