Дело № 12-519/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 августа 2016 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу представителя Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» - ФИО1 на постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края – ФИО2(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод», ИНН (№), ОГРН (№), расположенное по адресу: (адрес)(адрес),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края – ФИО2(№) от (дата) ПАО «Амурский судостроительный завод» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Указанным постановлением, ПАО «Амурский судостроительный завод» (далее по тексту – ПАО «АСЗ»), расположенное по адресу: (адрес), было признано виновным в том, что, являясь организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности (поставку тепловой энергии) не раскрыло следующую информацию:
1.) В срок до 17.01.2016г. информацию об утверждённых тарифах на тепловую энергию на 2016 - 2018годы; об условиях, на которых осуществляется поставка тепловой энергии, сведения об условиях публичных договоров поставок тепловой энергии, в том числе договоров о подключении к системе теплоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
2.) в срок до 30.04.2016г. информацию за 2015г. об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат; об основных потребительских характеристиках поставляемой тепловой энергии и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации.
3.) В срок до 30.07.2015г. за 2 квартал 2015г., в срок до 30.10.2015г. за 3 квартал 2015г.. в срок до 30.01.2016г. за 4 квартал 2015г., в срок до 30.04.2016г. за 1 квартал 2016г. сведения о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения.
Тем самым ПАО «АСЗ» были нарушены требования ч.9 ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», пунктов 16, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 28, 29, 32 «Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года № 570 (далее по тексту - Стандарты по теплоснабжению).
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «АСЗ» - ФИО1 обратился в суд с жалобой о его изменении, с просьбой снизить размер наказания в виде штрафа до половины минимального размера административного штрафа. В обоснование своей позиции указал, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не принято во внимание, что ПАО «АСЗ» входит в Перечень стратегических организаций, выполняет задания по государственным контрактам по государственному оборонному заказу - строительству и ремонту кораблей для Российской Федерации в лице Заказчика Министерства обороны РФ, находится в сложном финансовом положении, все имеющиеся силы и средства направляет на решение вопросов укрепления обороноспособности Российской Федерации. В период с 2011 год по 2014 год Арбитражным судом Хабаровского края в отношении предприятия была введена процедура банкротства. Определением Арбитражного суда Хабаровского края от (дата) утверждено мировое соглашение по делу о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Амурский судостроительный завод», согласно условиям которого, ПАО «Амурский судостроительный завод» обязано выплатить кредиторам денежные средства в сумме более 24 000 000 000 рублей в срок до (дата). В связи с чем, все финансовые ресурсы ПАО «АСЗ» направлены на выполнение условий указанного мирового соглашения, а также на обеспечение текущей деятельности предприятия, выплату денежных средств поставщикам материалов, сырья, оборудования для постройки заказов, заработную плату работникам предприятия. В настоящее время Арбитражным судом Хабаровского края вновь рассматривается дело по заявлению кредиторов о признании ПАО «АСЗ» банкротом. По итогам деятельности за 2015 года ПАО «АСЗ» имеет финансовый результат - убытки в размере свыше 59 миллионов рублей. В связи со сложным финансовым положением предприятия, недостатком денежных средств, предприятие вынуждено привлекать заемное финансирование, указанные средства носят целевой характер и должны расходоваться исключительно на финансирование строительства военного заказа. Наложенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. негативно повлияет на сложную финансовую обстановку на предприятии.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – заместитель председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 – не прибыл, уведомлен надлежащим образом. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Представитель ПАО «АСЗ» - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании в полном объеме поддержал доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным, дал пояснения, аналогичные, доводам, изложенным в жалобе.
Выслушав пояснения представителя привлекаемого лица, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
В соответствии с п.16 Стандартов по теплоснабжению, информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения: об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность); об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно п.19 Стандартов по теплоснабжению, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения: о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности; о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая: расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель; расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки; расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретения электрической энергии; расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе; расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на амортизацию основных производственных средств; расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности; общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов); прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей); об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей); о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров и оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей); о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год); об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч); о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч); об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал); об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал); об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал); о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.); о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал); о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек); о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек); об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал); об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт·ч/Гкал); об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал).
В соответствии с п.20 Стандартов по теплоснабжению, информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения: о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр); о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник); о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении); о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней).
Согласно п.21 Стандартов по теплоснабжению, информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения: о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы; о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу; о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы; о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям); о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы; об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей); о внесении изменений в инвестиционную программу.
В соответствии с п.22 Стандартов по теплоснабжению, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Согласно п.24 Стандартов по теплоснабжению, информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
В соответствии с п.25 Стандартов по теплоснабжению, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно п.28 Стандартов по теплоснабжению, информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
В соответствии с п.29 Стандартов по теплоснабжению, Информация, указанная в пунктах 19 - 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 21 настоящего документа.
Согласно п.32 Стандартов по теплоснабжению, информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Вина ПАО «АСЗ» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от (дата), в котором указаны место, время и способ совершения административного правонарушения ПАО «АСЗ»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «АСЗ» на (дата) год;
- выписками с Интернет-сайта (иные данные).ru.
Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 о совершении ПАО «АСЗ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, что также не оспаривается привлекаемым лицом.
В ходе рассмотрения жалобы представителя ПАО «АСЗ» - ФИО1 не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признается судьей законным и обоснованным.
Вместе с тем, оценивая размер назначенного ПАО «АСЗ» наказания, судья приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ), при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ПАО «АСЗ» административного правонарушения, приятие мер к устранению выявленных нарушений, с учетом тяжелого финансового положения данного юридического лица, подтверждающегося определениями Арбитражного Суда Хабаровского края от (дата), от (дата) и бухгалтерским балансом за первое полугодие 2016 года, согласно которому убытки предприятия составляют 305 003 тыс.руб., что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, судья приходит к выводу об изменении постановления путем снижения назначенного административным органом штрафа до 50 000 рублей.
При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края – ФИО2(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» – изменить.
Снизить размер назначенного наказания Публичному акционерному обществу «Амурский судостроительный завод» постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края – ФИО2(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, до суммы административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края – ФИО2(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном. 1 ст.19.8.1 КоАП РФ – оставить без изменения.
Жалобу представителя Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» ФИО1 – считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Н.Н. Татунь