ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-519/2017 от 27.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2017 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Гавловского В.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление /Д-2 от 11.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Д-2 от 11.09.2017г. должностное лицо – начальник отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 O.H. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 O.H. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, в обоснование которой указала, что вмененное ей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, ФИО1 O.H. не совершала, поскольку отсутствует само событие данного административного правонарушения. Из указанного постановления следует, что план закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год утвержден министром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края 11.01.2017г.

В соответствии с ч. 15 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок на 2017 год надлежало разместить в единой информационной системе на сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения, то есть в период с 12.01.2017г. по 16.01.2017г. Однако по результатам выездной внеплановой проверки, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, составлен акт, в котором необоснованно указано, что утвержденный план закупок на 2017 год размещен за пределами установленных сроков, а именно 06.06.2017г. В этой связи в действиях ФИО1 O.H. департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края необоснованно усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Заявитель ФИО1 O.H. – начальник отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней обстоятельствам, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия события административного правонарушения по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица – департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд полагает жалобу ФИО1 O.H. подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Д-2 от 11.09.2017г. должностное лицо – начальник отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 O.H. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Из вышеуказанного постановления следует, что план закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год утвержден министром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края 11.01.2017г.

В соответствии с ч. 15 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок на 2017 год надлежало разместить в единой информационной системе (ЕИС) на сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения, то есть в период с 12.01.2017г. по 16.01.2017г. По результатам выездной внеплановой проверки, проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, составлен акт, в котором указано, что утвержденный план закупок на 2017 год размещен за пределами установленных сроков, а именно 06.06.2017г.

Частью 6 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено внесение изменений в ранее утвержденный и размещенный в ЕИС план закупок. В случае внесения изменений в план закупок, такой документ с изменениями утверждается в новой редакции, после чего он подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

После первоначального размещения плана закупок в ЕИС данному плану закупок системой ЕИС присваивается регистрационный номер и условное обозначение «Версия 0». В последующем, когда в ЕИС размещаются изменения к первичному плану, система ЕИС присваивает новой редакции плана закупок условное обозначение «Версия 1» и указывает новую дату размещения. При этом особенности функционирования ЕИС таковы, что при просмотре плана закупок в окне «Общие сведения» отображается дата утверждения плана закупок и дата размещения последней его редакции без указания того, что указана именно дата размещения последней редакции плана, а не дата первичного размещения утвержденного плана закупок.

Как усматривается из материалов дела, при составлении в отношении ФИО1 O.H. протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, последней было дано объяснение, в котором она указала, что административное правонарушение она не совершала, поскольку утвержденный 11.01.2017г. план закупок на 2017 год размещен ею в ЕИС в установленный срок - 16.01.2017г., а 06.06.2017г. ею размещены изменения к данному плану, утвержденные 05.06.2017г.

Одновременно с этим, первоначальной версии утвержденного плана, размещенного 16.01.2017г., системой ЕИС присвоено условное обозначение «Версия 0». Сведения о дате размещения плана закупок устанавливаются системой ЕИС в день размещения такого документы, и самим заказчиком они не могут быть отредактированы в последующем. Таким образом, сведения в ЕИС о дате размещения плана закупок являются объективными и достоверными. В последующем, 21.04.2017г. ФИО1 O.H. размещен в ЕИС утвержденный 20.04.2017г. план закупок на 2017 год с изменениями. Системой ЕИС новой редакции плана закупок на 2017 год присвоено условное обозначение «Версия 1». Позже, при внесении очередных изменений в план закупок на 2017 год, они размещены в ЕИС и новым редакциям плана закупок системой ЕИС присвоены условные обозначения: «Версия 2» от 06.06.2017г., «Версия 3» от 15.08.2017г., «Версия 4» от 05.09.2017г.

При этом в разделе «Общая информация» в системе ЕИС указано, что план закупок на 2017 год утвержден 11.01.2017г., а размещен 05.09.2017г., вместе с этим не отражено, что 05.09.2017г. размещена именно «Версия 4» плана закупок, и дата 05.09.2017г. не является датой первичного размещения плана закупок на 2017 год.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе событие административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Д-2 от 11.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 O.H. подлежит отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление /Д-2 от 11.09.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края /Д-2 от 11.09.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО1 по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: