ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-519/2021 от 29.09.2021 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №12-519/2021

59RS0001-01-2021-004967-46

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2021 года г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е.,

при ведении протокола помощником судьи Попониным А.О.

с участием председателя ТСЖ «Хабаровская, 56а» Морозюк В.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Товарищества собственников жилья «Хабаровская, 56а» на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми № ... по ст. 6.6 Закона Пермского края от ... «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее – Закон ...),

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района г.Перми ... ТСЖ «Хабаровская, 56а» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 Закона № 460-ПК, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Административной комиссией Дзержинского района г.Перми установлено, что по состоянию на .... ТСЖ «Хабаровская, 56а» осуществляющим управление многоквартирным жилым домом по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а не предоставлены документы согласно требований Постановления администрации города Перми от 15.04.2021 года № 266 «О подготовке объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов». На основании указанного постановления утвержден план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, согласно которому многоквартирный дом по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а должен быть подготовлен к отопительному сезону в срок до 22.06.2021 года.

Не согласившись с постановлением, ТСЖ «Хабаровская, 56а» направило в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновывает требования те, что доводов жалобы указывает обязательств ТСЖ были исполнены надлежащим образом. Поскольку Постановлением и№ 266 установлено, что собственники и иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей должны обеспечить готовность инженерного оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей к подаче теплоносителя в системы теплоснабжения до 01.09.2021 года. Дата приемки системы теплопотребления была назначена инспектором поставщика на ... года. Акт готовности системы теплопотребления объекта к отопительному сезону 2021-2022 г.г. был выдан инспектором 29.06.2021 года. Документы, подтверждающие готовность дома по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года были переданы в Администрацию Дзержинского района г.Перми 29.06.2021 года. Тем самым, в материалы дела были представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнения обязательства по подготовке дома к эксплуатации. документы

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Хабаровская, 56а» Морозюк В.В., доводы жалобы поддержала, пояснила, что сводный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года ТСЖ не получало. Получало факсограмму №511 от 02.06.2021 года со сроком предоставления документов 22.06.2021 года. В последующем поступила факсограмма от 18.06.2021 года, где был указан срок предоставления документов, подтверждающих подготовку дома к отопительному сезону -01.07.2021 года. После чего начальник отдела ЖКХ Богданова А.Ф. признала, что срок 01.07.2021 года был указан ошибочно. Считает, что вины ТСЖ отсутствует.

В дополнительных пояснениях указывает, что учитывая, что имеются доказательства подтверждающие факт подготовки дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года факт предоставлении от начальника отдела ЖКХ Богдановой А.Ф. информации об изменении сроков сдачи документов, считает что у административной комиссии имелись основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ. На момент рассмотрения жалобы 2х месячный срок привлечения к административной ответственности истекает.

Административная комиссия Дзержинского района г. Перми о дне слушания извещена, представителя не направили.

Исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 6.6 Закона № 460-ПК наступает за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п.3 Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 N 266 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов" Собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

В соответствии с п. 5.3 Постановление Администрации г. Перми от 15.04.2021 N 266 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов» собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовать: в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Пунктом 7.3. Постановления №266 от 15 апреля 2021 года установлено, что до 26 апреля 2021 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2021 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

Таким образом, в т.ч. на товарищества собственников жилья возлагается обязанность не только подготовить жилой фонд к отопительному сезону, но и предоставить с установленные сводными планами-графиками срока подтвердить указанное обстоятельство соответствующими документами.

Установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул.Хабаровская, 56а осуществляет ТСЖ «Хабаровская, 56а».

Администрацией Дзержинского района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. утвержден сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул.Хабаровская, 56а должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в срок до 22.06.2021 г.

В нарушение пункта 3 постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. ТСЖ «Хабаровская, 56а» не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Хабаровская, 56а к эксплуатации в осенне-зимний период.

Согласно акту Отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Дзержинского района г.Перми по состоянию на 23.06.2021 года в 09.30 часов документы, согласно требования Постановления подтверждающие готовность многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Хабаровская, 56а, о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 г.г. ТСЖ в установленный срок – 22.06.2021 г. представлены не были.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ТСЖ «Хабаровская, 56а» протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" и последующим привлечением юридического лица административной комиссией Дзержинского района г. Перми к административной ответственности по указанной статье.

Из дела об административном правонарушении следует, сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. (паспорта готовности), согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Пермь, ул.Хабаровская, 56а должен быть подготовлен к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г. в срок до 22.06.2021 г., утвержденный Администрацией Дзержинского района г. Перми на основании Постановления администрации г. Перми № 266 от 15 апреля 2021 г. размещен на официальном сайте Администрации Дзержинского района г.Перми.

Кроме того, в адрес руководителей УК, ТСЖ администрацией Дзержинского района г.Перми была направлена факсограмма № 511 от 02.06.2021 года о необходимости подтверждения готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в срок до 22.06.2021 года с указанием перечня документов.

Получение факсограммы № 511 от 02.06.2021 года не оспаривается представителем ТСЖ «Хабаровская, 56а».

Со стороны заявителя суду представлена копия факсограммы № 593 от 18.06.20121 года в которой указано о необходимости подтверждения готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в срок до 01.07.2021 года с указанием перечня документов.

Суду также представлена копия электронной переписки между ТСЖ «Хабаровская, 56а» и начальником отдела ЖКХ Администрации Дзержинского района г.Перми согласно которой начальником отдела ЖКХ Богдановой А.Ф. указано, что в факсограмме №... года срок 01.07.2021 года указан ошибочно, согласно графика срок 22.06.2021 года.

Документы, подтверждающие готовность жилого дома по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а к отопительному сезону 2021-2022 были представлены ТСЖ «Хабаровская, 56а» в Администрацию Дзержинского района г.Перми 29.06.2021 года.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установив факт не предоставления документов, подтверждающих подготовку многоквартирного жилого дома к отопительному сезону 2021-2022 г.г. со стороны ТСЖ «Хабаровская, 56а» в срок, установленный органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022г.г., административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Оснований не согласиться с данным выводом у судьи районного суда не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку ссылка заявителя на п. 2 Постановления администрации города Перми № 266 от 15.04.2021 года не обоснованно, поскольку указанным пунктом возложена обязанность по обеспечению готовности инженерного оборудования источников тепловой энергии, тепловых сетей к подаче теплоносителя в системы теплоснабжения до 01 сентября 2021 г. на собственников и иным законных владельцевисточников тепловой энергии, тепловых сетей . Достаточных доказательств соблюдения установленных норм и предоставления необходимых документов по подготовке многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 гг, в установленные сроки, не представлено.

То обстоятельство, что в последующем ТСЖ была получена факсограмма с указанием иного срока предоставления документов, подтверждающих готовность дома к отопительному сезону указанного должностным лицом ошибочно, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушении в действиях ТСЖ «Хабаровская, 56а», поскольку срок 22.06.2021 года был установлен сводными-планами графиками, размещенными на официальном сайте Администрации Дзержинского района г.Перми, изменения в которые внесены не были.

Паспорт готовности жилого дома по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 г.г., являющийся Приложением № 13 к постановлению администрации города Перми от 15.04.2021 года № 266 оформлен 28.06.2021 года, т.е. позднее установленного сводным –планом графиком срока.

Таким образом, ТСЖ «Хабаровская, 56а» не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от привлекаемого, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению.

Доводы жалобы об отсутствии состава вменяемого правонарушения со ссылкой на отсутствие обязанности исполнения пункта 3 постановления в силу его рекомендательного характера подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании нормативно-правового акта.

Как указано выше, ТСЖ в соответствии с требованиями пункта 3 постановления администрации г. Перми от 15 апреля 2021 г. № 266 следовало обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов к сроку, установленному сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации г. Перми в соответствии с пунктом 7.3 постановления администрации г. Перми от 15 апреля 2021 г. № 266.

Согласно утвержденным планам графикам готовность многоквартирного дома № 56а по ул. Хабаровской, г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить к 22. 06.2021 г.

Учитывая, что пункт 3 постановления администрации г. Перми от 15 апреля 2021 г. № 266 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности товариществами собственников жилья, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.

В свою очередь в целях выполнения товариществами собственников жилья обязанности по подготовке жилищного фонда, в пункте 5.3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347 рекомендованы и перечислены документы, которыми управляющие компании могут подтвердить выполнение указанной обязанности, в том числе акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2020-2021 годов, акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов и приведены формы данных документов.

Таким образом, рекомендательный характер пункта 5.3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. № 347 не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие компании по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов не является обязательной. Управляющая организация, в данном случае, товарищество собственников жилья, в целях выполнения возложенной обязанности имела возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации. Однако предусмотренные постановлением администрации г. Перми от 15 апреля 2021 г. № 266 документы, в частности, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022, подтверждающие готовность жилищного фонда по адресу г.Пермь, ул. Хабаровская, 56а, о выполнении работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период управляющей компанией в срок до 22.06 2020 г. предоставлен не был.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Административная комиссия не пришла к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Также при рассмотрении жалобу судом оснований для применения указанной нормы и прекращении производства по делу судом не усматривается, поскольку со стороны ТСЖ «Хабаровская, 56а» в рассматриваемом случае допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на него муниципальным правовым актом.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного суд не находит оснований для отмены либо изменения Постановления административной комиссии Дзержинского района г.Перми № 112-07-2021 от 07.07.2021 о привлечении Товарищества собственников жилья «Хабаровская, 56а» к административной ответственности по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление административной комиссии Дзержинского района г.Перми № ... о привлечении Товарищества собственников жилья «Хабаровская, 56а» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья «Хабаровская, 56а» - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья О.Е. Бейман