ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/15 от 16.06.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-947/16

(в районном суде № 12-51/15) судья Ершов <...>

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова <...>., при участии старшего прокурора отдела прокуратуры Санкт-Петербурга Кузьминой <...>., при секретаре Обуховой <...>., рассмотрев 16 июня 2016 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года в отношении

Язиковой <...>, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, занимающей должность заведующей СПБ ГБДОУ Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга;

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <...> В.В. от 29 июля 2015 года Язикова <...> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Вина Язиковой <...>. установлена в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня, а именно:

<дата> заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБДОУ Детский сад № 19 (извещение №...) на сумму 120 600,41 рублей.

<дата> по итогам проведения электронного аукциона между Детским садом № 19 и ООО «<...>» был заключен государственный контракт №... на сумму 104 319, 00 рублей (далее -контракт).

Законодательством о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать на сайте отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту.

Материалами дела установлено, что обязательства по контракту исполнены <дата>, что подтверждается соответствующим платежным поручением №...,№...

Следовательно, отчет об исполнении данного контракта должен был размещен на официальном сайте не позднее <дата>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что заказчиком размещен отчет об исполнении контракта <дата>, то есть с нарушением срока, установленного ч. ч. 9-11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Решением судьи Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года постановление руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <...> В.В. от 29 июля 2015 года оставлено без изменения, жалоба Язиковой <...>. – без удовлетворения.

Язикова <...> обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой, в которой просит принятые по делу решения отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указала, что срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента исполнения контракта, а именно с <дата>, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В судебное заседание Язикова <...>. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Старший прокурор отдела прокуратуры Санкт-Петербурга Кузьмина <...>. дала заключение, согласно которому принятые по делу решения являются законными и обоснованными, а потому доводы жалобы не подлежат удовлетворению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагаю, что принятые решения подлежат оставлению без изменения.

Прокуратурой Курортного района проведена проверка соблюдения СПБ ГБДОУ Детский сад № 19 Курортного района, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, Приморское шоссе, д. 541, лит. А (далее - Детский сад № 19, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе).

В ходе проверки в действиях Язиковой <...>. прокуратурой Курортного района установлены нарушения ч. ч. 9-11 ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», в части не размещения информации в форме отчёта об исполнения контракта, в чем усмотрены признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ.

По данному факту <дата> заместителем прокурора Курортного района Санкт-Петербурга юристом 1 класса Суяргуловым <...>. в отношении Язиковой <...>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

<дата> заместителем руководителя Санкт-Петербургского У ФАС России <...> Р.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № Ш11-160/15 в отношении Язиковой <...> в связи с малозначительностью административного правонарушения. При этом действия Язиковой <...> были переквалифицированы на ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместитель прокурора Курортного района <...> Суяргулов обратился в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга с соответствующим протестом об отмене постановления о прекращении производства по делу № Ш11-160/15 об административном правонарушении.

Решением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 05.06.2015 (дело № 12-55/15) протест прокуратуры удовлетворен, постановление о прекращении производства по делу отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение.

Как установлено материалами административного дела<дата> заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБДОУ Детский сад № 19 (извещение №...) на сумму 120 600, 41 рублей.

<дата> по итогам проведения электронного аукциона между Детским садом № 19 и ООО «<...>» был заключен государственный контракт №... на сумму 104 319, 00 рублей (далее -контракт).

Согласно ч. ч. 9-10 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Согласно ч. И ст. 94 Закона о контрактной системе порядок

подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Порядок) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать на сайте отчет об исполнении контракта в течение 7 рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту.

Материалами дела установлено, что обязательства по контракту исполнены <дата>, что подтверждается соответствующим платежным поручением №...,№....

Следовательно, отчет об исполнении данного контракта должен был размещен на официальном сайте не позднее <дата>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении 10 марта 2015 года установлено, что заказчиком размещен отчет об исполнении контракта <дата>, то есть с нарушением срока, установленного ч. ч. 9-11 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В рассматриваемом случае заказчиком является ГБДОУ Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в

отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом главы администрации Курортного района от <дата>№...-пк Язикова <...>. назначена на должность заведующего Детским садом № 19 и с ней заключен трудовой договор от <дата>№....

Согласно приложению № 2 к приказу администрации Курортного района Санкт-Петербурга от <дата>№...-ПП «Должностная инструкция руководителя дошкольного образовательного учреждения» п. 3.1, ответственным за проведение закупки №... назначена Язикова <...>

Из объяснений Язиковой <...>., от <дата> следует, что она является ответственным лицом в ГБДОУ детский сад № 19 Курортного района за размещение отчета об исполнении контракта на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, Язикова <...>., являясь должностным лицом заказчика (то есть субъектом административного правонарушения), не обеспечив исполнение требований ч. ч. 9 - 11, ст. 94 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте информации (отчет об исполнении контракта), подлежащей обязательному размещению, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАПРФ.

Судья районного суда, не связанный доводами жалобы Язиковой <...>. в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объёме и пришёл к обоснованному выводу о неубедительности доводов жалобы и отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Собранные по делу и исследованные судом доказательства являются достаточными для установления вины Язиковой <...> в совершении административного правонарушения.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, проверенными судом, в постановлении по делу об административном правонарушении от 29 июля 2015 года сделан обоснованный вывод о виновности Язиковой <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, действия Язиковой. квалифицированы правильно.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы судом допущено не было.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 и ст. 28.4 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание Язиковой <...>. назначено в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, иной вид наказания за совершение данного правонарушения не предусмотрен, оснований для изменения наказания не имеется.

Версия Язиковой <...> в ходе судебного разбирательства в районном суде была надлежащим образом проверена, в решении суда получила надлежащую оценку, и обоснованно опровергнута.

Довод жалобы Язиковой <...>. о привлечении ее к административной ответственности за истечением срока давности привлечения к административной ответственности основан на неправильном толковании норм права. Так, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года и постановление руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <...> В.В. от 29 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Язиковой <...> оставить без изменения, жалобу Язиковой <...>. – без удовлетворения.

Судья <...> Шабакова