ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/17 от 20.06.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-980/17

(в районном суде № 12-51/17) судья Летошко Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 20 июня 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 апреля 2017 года в отношении

Акционерного общества «Санкт-Петербургский электрические сети», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 17.04.2001 года, юридический адрес: 196191, Санкт-Петербург, пл.Конституции, д. 7. лит. А;

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 118 заместителя Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 13 января 2017 года АО «Санкт-Петербургские электрические сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Вина АО «Санкт-Петербургские электрические сети» установлена в том, что 23.11.2016 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петергоф, ул. Хттурина, д. 1a, лит. А, было установлено нарушение наружного оформления фасадов здания, окраске фасада здания с нарушением колерного листа, окраска фасада облицованного естественным или искусственным кадмием, а именно: фасад кирпичного здания покрашен серой и красной краской. В соответствии с колерным бланком от J6.12,2013 основной колер -Л-15А (по колерной карте Традиционные цвета СПб).

В период с 23.11.2016 по 15.12.2016 специалистом ГАТИ был произведен осмотр фасадов здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Петергоф, ул. Халтурина, д. 1а, лит. А, в результате которого установлено нарушение наружного оформления фасадов здания, окраска фасада здания с нарушением колерного листа, окраска фасада облицованного естественным или искусственным камнем, а именно: фасад кирпичного здания покрашен серой и красной краской. В соответствии с колерным бланком от 16.12.2013 основной колер - Л-15А (по колерной карте Традиционные цвета СПб).

В соответствии с п. п. 1.1.1, 1.1.2, 1.6.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утверждённых постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, п. 1.1.1. владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений; п. 1.1.2. Окраска фасадов осуществляется на основе архитектурных заданий и колерных бланков Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА). Окраска фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленными объектами культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), выполняется на основании колерных бланков, выдаваемых Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее -КГИОП); п. 1.6.2. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:

систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков);

проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;

при осмотре фасадов крупноблочньгх и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;

по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГ.Л, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП;

по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;

проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет учетом фактического состояния фасада;

производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

В соответствии с пп. 3.1, 3.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений; окраска фасадов осуществляется на основе архитектурных заданий и колерных бланков Комитета по градостроительству и архитектуре (далее -КГА).

Согласно п.п. 3.1, 3.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила № 1334) п. 3.1. объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии; п. 3.13. владельцы объектов недвижимости и объектов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт указанных объектов, устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, а также производить замену непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов или объектов благоустройства в целом.

Вместе с тем, 01.01.2017 вступили в силу Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, которые закрепляют обязанность владельцев обеспечивать поддержание технического и санитарного состояния фасада; элементы благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии в соответствии п.8.1, 8.2, 10.1 Приложения № 5 указанных Правил.

Согласно выписке из ЕГРП от 16.11.2016 здание трансформаторной подстанции № 226, расположенное по вышеуказанному адресу находится в доверительном управлении Общества с 25.02.2010, следовательно, Общество является ответственной организацией, отвечающей за его надлежащее содержание согласно вышеуказанным Правилам.В материалах дела находится ответ на запрос ГАТИ из Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА), из которого следует, что здание по вышеуказанному адресу выкрашено не в соответствии с утвержденным колером Л-15А (по колерной карте "Традиционные цвета СПб").

Решением судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 апреля 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкиной Н.В. – без удовлетворения.

Защитник АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкина Н.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене принятых решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Общество не является субъектом вменяемого правонарушения. В обоснование жалобы указано, что в соответствии с п.п. 1.1.1, 1.1.2, 1.6.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства от 14.09.2006 № 1135, помимо владельцев зданий и сооружений обязанности поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений; осуществлять окраску фасадов на основе архитектурных заданий и колерных бланков Комитета по градостроительству и архитектуре возложены и на иных лица. В рассматриваемом случае обязанность по поддержанию в исправном состоянии здания трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, (далее - ТП) возложена на Акционерное общество «Петродворцовая электросеть» (далее - АО «ПЭС», Исполнитель) на основании Договора от 07.12.2016 № 106/16 на эксплуатационное обслуживание объектов электросетевого хозяйства, положения которого в соответствии с п.9.1 распространяются на стороны с 01.07.2016 года. При этом, электроэнергетическое оборудование, в том числе распределительное, в силу ГОСТ 24291-90, является составной частью подстанции, а, следовательно, подстанция является неделимым объектом и положения договора, помимо оборудования, распространяются и на здание подстанции. Согласно п.1.1 договора АО «ПЭС» обязуется оказывать услуги (выполнять работы) по эксплуатационному обслуживанию и текущему ремонту объектов электросетевого хозяйства, находящихся в доверительном управлении АО «СПб ЭС», указанных в Приложении № 1, а также выполнять аварийно-восстановительные работы указанных Объектов в пределах, установленных Договором. В соответствии со ст.2.1.1. Договора Исполнитель обязуется оказывать услуги (выполнять работы) по эксплуатационному обслуживанию, текущему ремонту Объектов электросетевого хозяйства (в т.ч. строительной части) Заказчика собственными или привлеченными силами. Таким образом, при наличии действующего Договора, обязанности по выполнению комплекса мероприятий, направленных на поддержание фасада здания и сооружений в исправном состоянии, возложены на АО «ПЭС». Кроме того, по аналогичному делу административным огранном в отношении АО «СПб ЭС» производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения в связи с наличием ранее названного договора. Изложенный в решении вывод о том, что в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие фактическую передачу здания ТП, является несостоятельным, поскольку передача объектов по договору для оказания услуг по эксплуатационному обслуживанию не требует его фактической передачи и не порождает права собственности.

Законный представитель АО «Санкт-Петербургские электрические сети» ФИО1 в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника юридического лица Веревкиной Н.В. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен.

В ходе рассмотрения жалобы защитник АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкина Н.В. изложенные в ней доводы поддержала, дополнив, что АО «СПб ЭС» осуществляет эксплуатацию зданий подстанций, и по договорам передает их в эксплуатацию АО «ПЭС». Объект электросетей это вся подстанция со зданием. В рассмотрении дела они не участвовали и указанные доводы не излагали.

Исследовав материалы дела, считаю решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как следует из текста жалобы, адресованной в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга, защитником Веревкиной Н.В. были приведены аналогичные содержащимся в настоящей жалобе доводы относительно того, что АО «СПб ЭС» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку работы, проведение которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», на основании договора от 07.12.2016 № 106/16, заключенного между АО «СПб ЭС» и АО «ПЭС», были возложены на последнего.

Однако в ходе рассмотрения жалобы защитника АО «Санкт-Петербургские электрические сети» на постановление № 118 заместителя Государственной административно-технической инспекции от 13 января 2017 года судьей Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга положения названного договора не исследованы, доводы не опровергнуты ссылками на соответствующие доказательства.

Таким образом, при рассмотрении жалобы были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи и направление жалобы на новое рассмотрение.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 20 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении АО «Санкт-Петербургские электрические сети» отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья Е.А. Широкова