Дело №12-51/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Октябрьский 16 ноября 2017 года
Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Коновалова С.А., рассмотрев дело по жалобе ФИО3 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Комитетом по труду и занятости населения <адрес> в соответствии со ст. 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Федеральный закон №44-ФЗ проведена плановая проверка государственного казённого учреждения <адрес> Центр занятости населения <адрес> (далее ГКУ ЦЗН <адрес>) по итогам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе проверки было установлено, что ФИО1 являясь контрактным управляющим ГКУ ЦЗН <адрес> не направил на официальный сайт zakupki.gov.ru информации о документах о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также направил недостоверную информацию (сведения) и (или) документы, содержащих недостоверную информацию на официальный сайт госзакупок, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документ о приемке (Акт приема-передачи) должен быть направлен Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документ о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлен.
ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) № осуществлена приемка оказанных услуг по контракту оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документ о приемке (Акт выполненных работ) должен быть направлен Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документ о приемке оказанных услуг в реестр контрактов не направлен.
ДД.ММ.ГГГГ актом приема - передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № и ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№-
1/16 (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты приема-передачи) должны быть направлены Субъектом проверки в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ 9оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг)№и ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) № осуществлена приемка оказанных услуг по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты выполненных работ) должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
ДД.ММ.ГГГГ актом №, ДД.ММ.ГГГГ актом № и ДД.ММ.ГГГГ актом № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты) должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
Указанные факты являются нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 12 Правил №.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, размещенная в единой информационной системе (до ввода ее в действие - на официальном сайте) должна быть полной и достоверной.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в реестре контрактов размещена информация о заключенном контракте (реестровый №), согласно которой дата начала исполнения договора купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в прикрепленной копии договора указано - "Настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения", т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, что привело к возникновению противоречия между сведениями о контракте и самим государственным контрактом по сроку начала исполнения контракта и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в реестре контрактов размещена информация о заключенном контракте (реестровый №), согласно которой дата начала исполнения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в прикрепленной копии договора указано - "Договор распространяет свое действие на отношения, возникшие с 00 часов 00 минут "01" января 2016г.", что привело к возникновению противоречия между сведениями о контракте и самим государственным контрактом по сроку начала исполнения контракта и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 раздела II отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, размещенного на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 0 руб., в то время как, согласно реестру договоров, заключенных в 2016 году ГКУ ЦЗН <адрес>, общий объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, составил 516,4 тыс. руб.
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 бывший контрактный управляющий государственного казённого учреждения <адрес> Центр занятости населения <адрес> (далее ГКУ ЦЗН <адрес>) с полномочиями в сфере размещения заказов (Заказчик), с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта (администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта имеющий квалифицированный сертификат ключа, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 обжаловал вышеуказанное постановление в Октябрьский районный суд <адрес>, указав, что в связи с тем, что административное правонарушение совершено не умышленно, не повлекло угрозы для общества и государства, учитывая характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, а также обстоятельств его совершения, применив ст.2.9 КоАП РФ и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, освободить его от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения и ограничится устным замечанием.
ФИО1 в судебное заседание не явился, в суд предоставил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу без его участия. требования жалобы поддерживает и просит ее удовлетворить.
Представитель Комитета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в ГКУ ЦЗН <адрес> инспектором 2 категории, он же приказом директора ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначен контрактным управляющим, а также ответственным за простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов – заказчик, таким образом, в силу ст. 2.4 КоАП РФ с учетом примечания к ней, несет административную ответственность в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, как должностное лицо. ДД.ММ.ГГГГФИО1 в соответствии с приказом ГКУ ЦЗН <адрес> уволен с замещаемой должности по инициативе работника.
Согласно части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ и пункта 12 Правил № заказчик направляет документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, размещенная в единой информационной системе (до ввода ее в действие - на официальном сайте) должна быть полной и достоверной.
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документ о приемке (Акт приема-передачи) должен быть направлен Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документ о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлен.
ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) № осуществлена приемка оказанных услуг по контракту оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документ о приемке (Акт выполненных работ) должен быть направлен Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документ о приемке оказанных услуг в реестр контрактов не направлен.
ДД.ММ.ГГГГ актом приема - передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи №, ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № и ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№-
1/16 (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты приема-передачи) должны быть направлены Субъектом проверки в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ 9оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) №, ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг)№и ДД.ММ.ГГГГ актом выполненных работ (оказанных услуг) № осуществлена приемка оказанных услуг по договору оказания услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты выполненных работ) должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
ДД.ММ.ГГГГ актом №, ДД.ММ.ГГГГ актом № и ДД.ММ.ГГГГ актом № осуществлена приемка поставленных коммунальных ресурсов по договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ (реестровый номер №).
Документы о приемке (Акты) должны быть направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Однако, согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, документы о приемке поставленных коммунальных ресурсов в реестр контрактов не направлены.
Указанные факты являются нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 12 Правил №.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в реестре контрактов размещена информация о заключенном контракте (реестровый №), согласно которой дата начала исполнения договора купли-продажи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в прикрепленной копии договора указано - "Настоящий договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения", т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, что привело к возникновению противоречия между сведениями о контракте и самим государственным контрактом по сроку начала исполнения контракта и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в реестре контрактов размещена информация о заключенном контракте (реестровый №), согласно которой дата начала исполнения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в прикрепленной копии договора указано - "Договор распространяет свое действие на отношения, возникшие с 00 часов 00 минут "01" января 2016г.", что привело к возникновению противоречия между сведениями о контракте и самим государственным контрактом по сроку начала исполнения контракта и является нарушением части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 раздела II отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, размещенного на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, составил 0 руб., в то время как, согласно реестру договоров, заключенных в 2016 году ГКУ ЦЗН <адрес>, общий объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, составил 516,4 тыс. руб.
Должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении достоверно установлено, что бывшим должностным лицом - контрактным управляющим ГКУ ЦЗН <адрес>ФИО1 установлены нарушения, выразившиеся в не направлении на официальный сайт zakupki.gov.ru информации о документах, о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также направления недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию на официальный сайт госзакупок.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства как совершение правонарушения впервые, ненаступление вредных последствий, отсутствие угроз для личности, общества или государства не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Состав названного правонарушения является формальным. Несоблюдение требований законодательства в сфере сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Следовательно, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих должностных обязанностей не дает оснований для квалификации вмененного ему деяния в качестве малозначительного, в связи с чем оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении бывшего контрактного управляющего государственного казённого учреждения <адрес> Центр занятости населения <адрес>ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником контрольного управления комитета финансов <адрес> в отношении бывшего контрактного управляющего государственного казённого учреждения <адрес> Центр занятости населения <адрес>ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья ФИО2