ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/19 от 09.04.2019 Канского городского суда (Красноярский край)

дело №12-51/2019

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2019 года г.Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.Канска ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №574 от 22 января 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №574 от 22 января 2019 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно выразившееся в неисполнении решения Канского городского суда по делу №2а-3081/2016 от 13.10.2016г., которым на администрацию г.Канска возложена обязанность произвести работы в части нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах в соответствии с п.п.6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р52289-2004, п.4.2.1 ГОСТ Р50597-93 по улицам Краевая, Московский тракт, Кживонь, Восточная, Широкая, подъезд к 5 военному городку, ул.Мостовая, Линейная г.Канска Красноярского края.

Не согласившись с принятым постановлением, защитник администрации г.Канска ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, поскольку вина администрации г.Канска отсутствует, решение суда не исполнено поскольку имеющиеся лимиты не позволяют осуществлять финансирование в полном объеме, обеспечить финансирование в целях выполнения всех предусмотренных ГОСТами видов разметки на всех улицах города Канска не представляется возможным, в местах с наиболее интенсивным движением разметку необходимо наносить ежегодно на одних и тех же участках, поэтому в первую очередь наносится разметка на пешеходные переходы и центральную часть города, информация о потребностях финансирования на исполнение решений судов доводится до министерств путем направления запросов о необходимости дополнительного финансирования, доводится до Канского городского Совета депутатов путем направления пояснительной записки. Неисполнение решения суда вызвано объективными причинами.

В судебном заседании защитник администрации г.Канска ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель ОСП по г.Канску и Канскому району требования жалобы не признала.

Заслушав защитника администрации г.Канска, представителя ОСП по г.Канску и Канскому району, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ответственность по части 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, на основании решения Канского городского суда по делу №2а-3081/2016 от 13.10.2016г., и выданного судом исполнительного листа ФС №010869975 от 22.11.2016г., на администрацию г.Канска возложена обязанность произвести работы в части нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах в соответствии с п.п.6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 по улицам Краевая, Московский тракт, Кживонь, Восточная, Широкая, подъезд к 5 военному городку, ул.Мостовая, Линейная г.Канска Красноярского края, в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

17 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Канску и Канскому району в отношении администрации г.Канска было возбуждено исполнительное производство с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований. В добровольном порядке решение суда не было исполнено.

В связи с неисполнением должником по исполнительному производству требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований, судебным приставом-исполнителем 28 октября 2017 года вынесено постановление о взыскании с администрации г.Канска исполнительского сбора.

23 июля 2018 года судебный пристав-исполнитель направил должнику требование, которым администрации г.Канска было предложено исполнить решение суда в срок до 18 часов 12 сентября 2018 года. Данное требование в установленный срок выполнено не было.

В связи с чем 20 декабря 2018 года в отношении администрации г.Канска был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, о составлении протокола администрация г.Канска была извещена надлежащим образом, копия протокола об административном правонарушении получена защитником, что не опровергается защитником.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №574 от 22 января 2019 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении была извещена надлежащим образом, копия постановления вручена защитнику, что не опровергается защитником.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2018 года, актом об обнаружении правонарушения, копией исполнительного листа от 22.11.2016г., копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 17 июля 2017 года, копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 28 октября 2017 года, копией требования от 23 июля 2018 года, копией пояснительной записки к проекту решения Канского городского совета депутатов «О бюджете города Канска на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», в котором не содержится программы по осуществлению работ в части нанесения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах в соответствии с п.п.6.2.2, 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93, а указано лишь о том, что на ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки в соответствии с п.п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93 не нашли своего отражения (л.д.61).

Субъектами указанного административного правонарушения являются в частности юридические лица, вина которых согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация г.Канска не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора. Требование в установленный срок выполнено не было, никаких реальных мер для выполнения требования указанного в исполнительном документе, администрацией г.Канска не принималось и не проводилось, в связи с чем в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, и постановлением должностного лица отдела судебных приставов от 22 января 2019 года Администрация г.Канска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа. До настоящего времени администрацией г.Канска требование не выполнено.

Представленные письма заместителя министра финансов Красноярского края от 19.06.2018г., 01.07.2018г., 12.10.2018г., 18.02.2019г. содержат информацию о том, что министерством в адрес органов местного самоуправления г.Канска неоднократно направлялись предложения, способствующие повышению эффективности бюджетных расходов с целью устранения предписаний, в том числе: оценить расчеты сметной стоимости работ, проведение которых необходимо для устранения предписаний, на предмет обоснованности и возможной оптимизации технических решений, осуществлять контроль за составлением и исполнением планов-графиков по устранению нарушений, а также установить критерии очередности исполнения обязательств. При этом информация о результатах реализации администрацией г.Канска мероприятий, предложенных министерством, отсутствует (л.д.115-122), поэтому доводы жалобы об отсутствии вины администрации г.Канска со ссылкой на принятие всех зависящих от нее мер, направленных на выполнение требования судебного пристава-исполнителя, судья признает несостоятельными, поскольку материалы дела позволили должностному лицу отдела судебных приставов сделать вывод о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), при этом министерство финансов Красноярского края предлагает органу местного самоуправления г.Канска принять меры к исполнению судебных решений путем составления расчетов сметной стоимости, планов-графиков, установить критерии очередности исполнения обязательств, что не требует финансовых затрат, а также запросы о необходимости финансирования, на что ссылается защитник в своей жалобе, не предоставлены, в связи с чем доводы защитника о принятии всех зависящих мер и отсутствии вины в совершении правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить, являются несостоятельными, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Поскольку вина администрации г.Канска в данном правонарушении установлена верно, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, а наказание назначено надлежаще, то постановление по делу об административном правонарушении отмене либо изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №574 от 22 января 2019 года о делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации г.Канска – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Бузина