копия
Дело 12-51/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Можайск Московской области 14 марта 2019 года
Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием заместителя начальника ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1, защитника юридического лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу последнего на постановление №30/1178/102 от 16.11.2018 г. заместителя начальника ТО № 30 ТУ Госадмтехнадхора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО ФИО1 о привлечении Администрации Можайского городского округа Московской области к административной ответственности по ч.1 ст.6.10 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее Закон МО № 37/2016 –ОЗ), -
у с т а н о в и л :
29.11.2018 г. ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление органа административной юрисдикции, на основании которого Администрация Можайского ГО МО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.10 Закона МО №37/2016-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб., за не соблюдение требований ч.3 ст.10, ч.10 ст.12 и ст.56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон МО №191/2014-ОЗ), а именно: отсутствие освещения на детской игровой площадке по адресу: М.О., <...>, находящейся в собственности указанного юрлица, что было установлено 22.10.2018 г. в 16 час. 14 мин. должностным лицом ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО1, в ходе осуществления деятельности по систематическому наблюдению за состоянием и содержанием названного выше объекта.
В обоснование жалобы заявителем указано, что мероприятие, в результате которого выявлено правонарушение, вменённое в вину Администрации Можайского ГО МО, проведено с нарушением административного регламента, т.к. названное мероприятие по контролю проводилось в отсутствие задания руководителя, а протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, т.е. по истечении более 2-х суток.
Должностное лицо ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО1 настаивал на законности и обоснованности принятого им постановления, пояснил, что проверка проводилась с соблюдение требований административного регламента, в редакции распоряжения Госадмтехнадзора МО № 531-р от 09.10.2018 г., и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ). Составление протокола об административном правонарушении по истечении 2-х суток, не свидетельствует о недопустимости данного доказательства.
Суд, заслушав участников процесса и проверив материалы дела, полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:
Пунктом 1 ст. 6.10 Закона МО № 37/2016–ОЗ предусмотрена ответственность за нарушение требований по организации освещения улиц, дорог, площадей и иных территорий муниципальных образований.
Санкция данной нормы права предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьёй 5 Закона МО № 191/2014-ОЗ установлено: собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве (ч.1).
Согласно п.1 ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон МО № 191/2014-ОЗ) требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.
В силу положений ч.3 ст.10, ч.10 ст.12 Закона МО № 191/2014-ОЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают благоустройство, в том числе, детских площадок, обязательным элементом благоустройства которых является осветительное оборудование.
Частью 3 ст.56 Закона МО № 191/2014-ОЗ определено: содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области
Из материалов дела установлено, что 22.10.2018 г. в 16 час. 14 мин. должностным лицом ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО1, в ходе осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в сфере благоустройства, по заданию руководителя органа административной юрисдикции от 18.10.2018 г., выданного на основании обращения гражданки ФИО3, поступившего из Министерства ЖКХ МО, установлено не соблюдение требований ч.3 ст.10, ч.10 ст.12 и ст.56 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон МО № 191/2014-ОЗ), а именно: отсутствие освещения на детской игровой площадке по адресу: М.О., <...>, о чём должностным лицом органа административной юрисдикции ФИО1 составлен соответствующий акт, с фототаблицей.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а именно: сообщением замминистра Министерства ЖКХ МО ФИО4 от 16.10.2018 г. в ГУ Госадтехнадзора МО, с приложением копии обращения ФИО3; заданием № 03-12662/ТО 30 ЕВ т 18.10.2018 г., выданным сотруднику данного начальником ТО № 30 ТУ Госадмтехнадзора МО ФИО5 сотруднику этого же госоргана ФИО1; актом осмотра территории (объекта) от 22.10.2018 г., с фототаблицей; договором дарения детской площадки и иными документами, указывающими на её принадлежность Администрации Можайского ГО МО; протоколом об административном правонарушении от 31.10.2018 г.; предписанием от 31.10.2018 г. об устранении выявленных нарушений; ходатайтствами о продлении сроков исполнения предписания и постановлением по дел об административном правонарушении от 16.11.2018 года.
Действия Администрации Можайского ГО МО правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.10 Закона МО №37/2016-ОЗ.
Доводы заявителя жалобы о недопустимости полученных по делу письменных доказательств, из-за отсутствия задания руководителя органа административной юрисдикции лицу, проводившему проверку, на её проведение, опровергаются исследованными судом материалами дела и следующим:
Так п.1.1 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, утверждённого Распоряжением Госадмтехнадзора МО от 18.04.2014 N 180-р (в редакции от 15.11.2017 г.) Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области (далее - государственная функция), а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
Пункт 1.2 Административного регламента гласит: исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор Московской области), в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В силу п.3.1 Административного регламента исполнение государственной функции может осуществляться путём систематического наблюдения.
Систематическое наблюдение за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, т.е. визуальный осмотр объекта, в том числе с применением технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, однако при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акт осмотра территории (объекта).
В случае если в ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области выявляются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Закона МО №37/2016-ОЗ, должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, привлекает лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, а также выдает лицу, ответственному за устранение нарушений, предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства.
Основанием для систематического наблюдения являются: поступление в Госадмтехнадзор Московской области обращения или заявления гражданина или организации о наличии нарушений обязательных требований в сфере благоустройства.
Систематическое наблюдение осуществляется по заданию начальника территориального структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области (лица, его замещающего), составленному на основании критериев приоритезации территорий (объектов) и Классификатора обращений и видов нарушений обязательных требований в сфере благоустройства со сроками их устранения (далее - Классификатор нарушений), утверждаемых распоряжением Госадмтехнадзора Московской области.
Позиция заявителя жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не основана на законе, поскольку этот срок – не превышающий 2-х суток, не является пресекательным.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Администрация Можайского ГО МО обоснованно привлечена к административной ответственности по 1 ст. 6.10 Закона МО № 37/2016–ОЗ, наказание назначено в рамках санкции указанной нормы Закона.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -
р е ш и л :
Постановление №30/1178/102 от 16.11.2018 г. заместителя начальника ТО № 30 ТУ Госадмтехнадхора МО – старшего государственного административно-технического инспектора МО ФИО1 о привлечении Администрации Можайского городского округа Московской области к административной ответственности по ч.1 ст.6.10 Закона Московской области от 04.05.2016 г. № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна ________________ (Миронов)