Дело № 12-51/2020 Судья: Г.Д. Валеева КОПИЯ РЕШЕНИЕ 13 октября 2020 года город Арск Судья Арского районного суда Республики Татарстан Г.Д. Валеева, с участием защитника ФИО1Гилязеева Р.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 УСТАНОВИЛ: Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 3000 рублей. Он признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут на 303 км + 280 м автодороги М7 в <адрес> управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак № без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф), чем нарушил п 9 Приложения № 3 приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, Правила дорожного движения, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. ФИО1 обжаловал данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, указав, что автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак № является специально оборудованным молоковозом, оснащение тахографом которого не требуется. Согласно приложению 2 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года № 36, специально оборудованный молоковоз исключен из транспортных средств, обязательных к оснащению тахографом. Выслушав доводы защитника ФИО1- Гилязеева Р.В., поддержавшего требования по жалобе, изучив материалы дела, считаю, что оснований для отмены либо изменения постановления не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" Согласно приложению N 2 к Приказу N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3). Приложением N 3 к данному Приказу установлены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства. Согласно п. 9 Правил водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы; 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; 5) осуществлять вывод на печать информации; 6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; 7) не извлекать карту во время движения транспортного средства; 8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; 9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа. Согласно материалам дела основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации послужило использование транспортного средства без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф), т.е. нарушение требований к использованию тахографа Из материалов дела следует, что на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут ФИО1 на 303 км + 280 м автодороги М7 в <адрес> управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак № с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф) Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые соответствуют требованиям процессуального законодательства. Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации в минимальном размере в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Довод жалобы о том, что автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак В543 ХО относится к категории специализированных транспортных средств - молоковоз, предусмотренных в приложении N 2 к Приказу N 36, оснащение тахографами которым не требуется, не состоятельны. Так, согласно паспорту транспортного средства тип автомобиля МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS указан как грузовой тягач седельный, разрешенная максимальная масса 18 000 кг. На прицеп MENCI SA 105 выдан отдельный паспорт транспортного средства, с указанием типа- полуприцеп цистерна, с разрешенной максимальной массой – 38 000 кг. Таким образом, паспорта транспортных средств, выдаваемые заводом-изготовителем, не имеют отметки о том, что автомобиль отнесен к специализированным транспортным средствам- специально оборудованным молоковозам. С учетом Приложения N 2 Приказа Минтранса N 36 транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющих массу более 12 тонн, должно быть использовано с тахографом. Доводы о том, что ФИО1 выехал из <адрес> в г Москву с грузом «молоко сырое коровье», и фактически перевозил молоко, не является основанием для освобождения от административной ответственности. Паспорт транспортного средства является основным документом при определении типа транспортного средства, в ПТС отсутствует указание на вид цистерны- специально оборудованный молоковоз. Фактическая перевозка молока не может быть принята за основу для определения вида транспортного средства. Целью оснащения и использование транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ составлен в отношении ФИО1 после того, как он на указанном автомобиле с прицепом совершил наезд на водоналивную тумбу и дорожные знаки 4.2.3. и 8.22.3, причинив дорожным сооружениям повреждения, съехал в кювет и опрокинулся. С учетом изложенного, доводы жалобы ФИО1 и его представителя Гилязеева Р.В. о необоснованности и незаконности постановления, являются несостоятельными. Оснований для отмены либо изменения постановления в отношении ФИО1 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7.; 30.8. КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1– оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения копии решения. Судья Г.Д. Валеева |