ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/20 от 13.10.2020 Арского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 12-51/2020

Судья: Г.Д. Валеева КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

13 октября 2020 года город Арск

Судья Арского районного суда Республики Татарстан Г.Д. Валеева, с участием защитника Сафина А.Ф.Гилязеева Р.В., рассмотрев жалобу Сафина А. Ф. на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району Сабирова А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении Сафина А. Ф.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району Сабирова А.Х. от ДД.ММ.ГГГГСафин А.Ф.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 3000 рублей. Он признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут на 303 км + 280 м автодороги М7 в <адрес> управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф), чем нарушил п 9 Приложения № 3 приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, Правила дорожного движения, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Сафин А.Ф. обжаловал данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, указав, что автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак является специально оборудованным молоковозом, оснащение тахографом которого не требуется. Согласно приложению 2 к Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года № 36, специально оборудованный молоковоз исключен из транспортных средств, обязательных к оснащению тахографом.

Выслушав доводы защитника Сафина А.Ф.- Гилязеева Р.В., поддержавшего требования по жалобе, изучив материалы дела, считаю, что оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Согласно приложению N 2 к Приказу N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3).

Приложением N 3 к данному Приказу установлены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно п. 9 Правил водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.

Согласно материалам дела основанием для привлечения Сафина А.Ф. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации послужило использование транспортного средства без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф), т.е. нарушение требований к использованию тахографа

Из материалов дела следует, что на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут Сафин А.Ф. на 303 км + 280 м автодороги М7 в <адрес> управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно без карты водителя в слоте прибора учета режима труда и отдыха водителя (тахограф)

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые соответствуют требованиям процессуального законодательства.

Административное наказание назначено Сафину А.Ф. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП Российской Федерации в минимальном размере в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод жалобы о том, что автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS, государственный регистрационный знак В543 ХО относится к категории специализированных транспортных средств - молоковоз, предусмотренных в приложении N 2 к Приказу N 36, оснащение тахографами которым не требуется, не состоятельны.

Так, согласно паспорту транспортного средства тип автомобиля МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АСТRОС 1844 LS указан как грузовой тягач седельный, разрешенная максимальная масса 18 000 кг. На прицеп MENCI SA 105 выдан отдельный паспорт транспортного средства, с указанием типа- полуприцеп цистерна, с разрешенной максимальной массой – 38 000 кг.

Таким образом, паспорта транспортных средств, выдаваемые заводом-изготовителем, не имеют отметки о том, что автомобиль отнесен к специализированным транспортным средствам- специально оборудованным молоковозам. С учетом Приложения N 2 Приказа Минтранса N 36 транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющих массу более 12 тонн, должно быть использовано с тахографом.

Доводы о том, что Сафин А.Ф. выехал из <адрес> в г Москву с грузом «молоко сырое коровье», и фактически перевозил молоко, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Паспорт транспортного средства является основным документом при определении типа транспортного средства, в ПТС отсутствует указание на вид цистерны- специально оборудованный молоковоз. Фактическая перевозка молока не может быть принята за основу для определения вида транспортного средства.

Целью оснащения и использование транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.

Установлено, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ составлен в отношении Сафина А.Ф. после того, как он на указанном автомобиле с прицепом совершил наезд на водоналивную тумбу и дорожные знаки 4.2.3. и 8.22.3, причинив дорожным сооружениям повреждения, съехал в кювет и опрокинулся.

С учетом изложенного, доводы жалобы Сафина А.Ф. и его представителя Гилязеева Р.В. о необоснованности и незаконности постановления, являются несостоятельными.

Оснований для отмены либо изменения постановления в отношении Сафина А.Ф. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7.; 30.8. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Арскому району Сабирова А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении Сафина А. Ф.– оставить без изменения, жалобу Сафина А.Ф. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья Г.Д. Валеева