ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2014 от 02.04.2014 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

     Дело № 12-51/2014        

 Р Е Ш Е Н И Е

 город Нижний Новгород                                                     (дата)

 Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода
Колягина О.Н.,

 при секретаре Зарубиной С.А.,

 с участием законного представителя юридического лица - ЗАО «Н.» Боковой Е.М. (по доверенности),

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - ЗАО «Н.» на постановление о привлечении к административного ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, вынесенное (дата) мировым судьей судебного участка №... Советского района г. Н.Новгорода,

 У С Т А Н О В И Л:

 Директор ЗАО «Н.» К. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №... Советского района г.Н.Новгорода от (дата) г., согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 Будучи несогласным с постановлением мирового судьи, директор ЗАО «Н.» К. указал, что с постановлением не согласен, вину Общества в данном правонарушении не признает. Жалобу мотивирует тем, что решение директора по персоналу ЗАО «Н.» В. о не направлении уведомления в Нижегородскую таможню является единоличным, на которое, согласно карте компетенций, распространенной в ЗАО «Н.» никто повлиять не мог. Также директор Общества указал на то, что было применено наиболее строгое наказание, без учета характера административного правонарушения и степени вины ЗАО «Н.», невзирая на то, что ЗАО «Н.» и В. не привлекались к административной ответственности по однородным административным правонарушениям.

 Как следует из жалобы (дата) между ЗАО «Н.» в лице директора по персоналу В. и Ю. заключен трудовой договор № ..., согласно которому Ю. принят на должность оператора оборудования 2 категории отдела ламинации производственной службы Службы исполнительного директора ЗАО «Н.». В настоящее время сотрудник уволен с занимаемой должности.

 Ю. был принят на работу до истечения 2-х летнего срока с момента работы на Таможенном посту «...», но отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией не входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего; обязанности в ЗАО «Н.» полностью отличались от тех, которую работник выполнял на Таможенном посту «...»; оплата труда бывшего госслужащего составила менее 100 ООО рублей. К тому же не смотря на то что, должность старшего государственного таможенного инспектора входит в перечень, изложенный в Приказе ФТС РФ №1599 от 31.08.2009г., но с исключением в случае службы в подразделении документационного обеспечения.

 Ю. являлся государственным гражданским служащим, последняя замещаемая должность - старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля №... таможенного поста ... Нижегородской таможни. Согласно приказу начальника Нижегородской таможни от (дата) № 459-К Ю. уволен с занимаемой должности.

 В судебном заседании законный представитель юридического лица ЗАО «Н.» по доверенности Бокова Е.М. просила жалобу удовлетворить, а производство по данному административному делу прекратить, пояснив, что в п.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающая обязанность работодателя при заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, есть ссылка на п.1 ст.12 вышеуказанного закона, поэтому мы так трактовали закон, как и сделали.

 Представитель Приволжской транспортной прокуратуры о месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.

 При таких данных, с учетом мнения законного представителя юридического лица ЗАО «Н.» Боковой Е.М., суд полагает возможным и необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя Приволжской транспортной прокуратуры.

 Выслушав законного представителя юридического лица ЗАО «Н.» Бокову Е.М. и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Аналогичное требование закона об информировании представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора содержится в ст. 64.1 ТК РФ.

 В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273 ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Таким образом, обязанность работодателя при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы наступает при наличии следующих условий:

  бывший государственный служащий замещал должность, которая включена в соответствующий перечень, установленный     нормативными правовыми актами Российской Федерации;  трудовой договор заключается в период до истечения 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы.  Во исполнение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» издан Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установивший перечень должностей государственной службы, предусмотренный ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

 Согласно разделу 2 Приложения к приказу ФТС РФ от 31.08.2009 № 1599, (действовавшего на момент увольнения Ю. с государственной гражданской службы) должность старшего государственного таможенного инспектора в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, включена в перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

 а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821;

 б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

 При этом раздел 3 перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, включает в себя, в том числе, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

 В силу ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего влечет административную ответственность.

 В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона от 10.05.2006г. №40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области» реестр должностей государственной гражданской службы Нижегородской области утверждается законом области с учетом положений Федерального закона, Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и настоящего Закона.

 Из приведенных выше законодательных актов следует, что при приеме на другую работу Ю., ранее замещавшего должность государственной службы в Нижегородской таможне, должны соблюдаться требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» об уведомлении о заключении с ним трудового договора представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми актами РФ.

 Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

 Указанным Постановлением Правительства РФ определен перечень сведений, сообщаемых в письме представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

 Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

 Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

 Однако необходимое уведомление в период с (дата) по (дата) ЗАО «Н.» о трудоустройстве Ю. в Нижегородскую таможню не направлялось.

 В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Мировой судья вынесла постановление на основании имевшихся в ее распоряжении доказательств и пришла к объективному выводу о наличии в действиях юридического лица - ЗАО «Н.» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

 Вместе с тем, доводы директора ЗАО «Н.» о том, что отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией не входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, а также о том, что обязанности Ю. в ЗАО «Н.» полностью отличались от тех, которые работник выполнял на Таможенном посту «...», в связи с чем, основания для направлении информации в ФТС не имелось, своего объективного подтверждения не нашли и опровергаются приведенными выше нормами закона.

 По мнению суда, мировым судьей правильно установлены обстоятельства данного административного правонарушения, его состав, дана соответствующая мотивированная юридическая оценка собранным доказательствам как по отдельности, так и в совокупности, которая не вызывает возражений и сомнений у суда.

 Нарушений порядка и оснований привлечения юридического лица -ЗАО «Н.» к административной ответственности, влекущих отмену постановления от (дата) г., не имеется.

 Наказание правонарушителю мировым судьей назначено в пределах санкции 19.29 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех имеющихся данных.

 При таких обстоятельствах у суда не имеется каких-либо оснований для отмены оспариваемого постановления.

 На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка №... Советского района г.Н.Новгорода от (дата) о привлечении юридического лица - ЗАО «Н.» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора ЗАО «Н.» К. - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в порядке главы 30 КоАП РФ.

 Судья -                           (подпись)                                         О.Н. Колягина

 Секретарь судебного заседания     С.А.Зарубина