ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2016 от 17.02.2016 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело №12-51/2016

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2016 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Корпачева Е.С., рассмотрев жалобу защитника ЗАО «Связной Логистика» по доверенности ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ЗАО «Связной Логистика», юридический адрес: <адрес>,

установил:

постановлением Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу от 19.10.2015 года ЗАО «Связной Логистика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что 7.08.2015 года в 16 часов 25 минут по адресу: <адрес> выявлен факт размещения наружной информации в неустановленном для этих целей месте, в виде световых коробов на фасаде здания с информацией <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением защитником ЗАО «Связной Логистика» по доверенности ФИО1 в Советский районный суд г. Тулы подана жалоба, в которой он ставит вопрос об отмене вышеназванного постановления.

В обоснование жалобы указал, что в действиях ЗАО «Связной Логистика» не установлен состав административного правонарушения. В частичности, административным органом не установлены вина ЗАО «Связной Логистика» в совершении административного правонарушения, нормативно-правовой акт, которым запрещено размещение информационной конструкции по адресу: <адрес>. Кроме того, в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении не указаны доказательства, подтверждающие событие правонарушения, не отражено, на основании каких документов административный орган пришел к выводу о том, что ЗАО «Связной Логистика» является субъектом вменяемого ему правонарушения.

Для рассмотрения жалобы защитник ЗАО «Связной Логистика» по доверенности ФИО1 не явился, извещен в соответствии со ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Представитель Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы ввиду ее необоснованности.

Выслушав возражения представителя Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу по доверенности ФИО2, изучив административный материал, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. ст. 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Правила размещения рекламных конструкций, указателей и печатных материалов на территории муниципального образования город Тула установлены п. 2.8 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года №46/938.

Порядок размещения информационных конструкций в городе Туле, установлен Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Туле, утвержденных Постановлением администрации г.Тулы от 21.02.2014 года №454 «О размещении информационных конструкций в городе Туле.

Из материалов дела следует, что 7.09.2015 года в 16 часов 25 минут по адресу: <адрес> начальником сектора по Советскому территориальному округу отдела контроля управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы ФИО выявлен факт размещения наружной информации в неустановленном для этих целей месте, в виде световых коробов на фасаде здания с информацией <данные изъяты>.

По данному факту должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 29.09.2015 года в отсутствие представителя ЗАО «Связной Логистика».

19.10.2015 года Административной комиссией муниципального образования города Тула по Советскому территориальному округу вынесено постановление , которым ЗАО «Связной Логистика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

При этом, в протоколе об административном правонарушении, а также постановлении, вынесенном в отношении ЗАО «Связной Логистика», отсутствует указание на то, какой пункт Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года №46/938, либо Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Туле, утвержденных Постановлением администрации г.Тулы от 21.02.2014 года №454 «О размещении информационных конструкций в городе Туле, нарушен ЗАО «Связной Логистика» при размещении наружной информации в виде световых коробов на фасаде здания с информацией <данные изъяты>.

Более того, вышеприведенными правилами не установлены места, в которых не подлежит размещению наружная информация в виде световых коробов.

Из представленного Административной комиссией муниципального образования города Тула по Советскому территориальному округу административного материала следует, что коллегиальным органом не были установлены фактические обстоятельств дела, подтверждающие наличие или отсутствие вины ЗАО «Связной Логистика» в нарушении правил благоустройства территории муниципального образования город Тула и Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Туле.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ЗАО «Связной Логистика», правила благоустройства территории муниципального образования город Тула, правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Туле не нарушались, тем самым полагать, что ЗАО «Связной Логистика» совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оснований не имеется, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу от 19.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ЗАО «Связной Логистика» подлежит отмене, производство по делу, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекращению, в связи с отсутствием в действиях ЗАО «Связной Логистика» состава административного правонарушения предусмотренного ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.9, п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника ЗАО «Связной Логистика» по доверенности ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования города Тула по Советскому территориальному округу от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому территориальному округу от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ЗАО «Связной Логистика» – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть, обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента его получения.

Судья