Дело № 12-51/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Губарева Ю.В.,
с участием:
представителя юридического лица, муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск», по доверенности, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области от 1 июня 2016 года о назначении административного наказания по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ юридическому лицу МУП «Жилкомсервис» МО «город Новодвинск»,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области от 1 июня 2016 года юридическое лицо, - муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» муниципального образования «Город Новодвинск», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1, представляющего интересы юридического лица по доверенности, на постановление мирового судьи подана жалоба, в которой он не согласен с принятым решением, просит его отменить, дело прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает, что МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» не является собственником и владельцем данных жилых домов, не является управляющей компанией и не имеет договора управления, соответственно для возложения обязанности на МУП «Жилкомсервис» обеспечивать пожарную безопасность данных домов не имелось оснований. Судом первой инстанции не дана оценка законности выданного предписания госпожнадзора, которым на МУП «Жилкомсервис» возложена обязанность обеспечить соблюдение пожарной безопасности по домам № 3, 5, 6, 10, 12 по улице Мало-Новая в г. Новодвинске, которые не находятся в настоящее время в учреждении на праве хозяйственного ведения. До 29 декабря 2012 года данные жилые дома находились на балансе МУП «Жилкомсервис», но постановлением администрации МО «Город Новодвинск» № 256 от 29.12.2012 из списка имущества, находящегося на балансе МУП «Жилкомсервис», исключены, договор управления не заключался, соответственно предприятие не состоит в договорных отношениях и не имеет обязанностей по данным домам. Письма администрации МО «Город Новодвинск» не являются основанием для проведения обслуживания данных домов и не влекут возникновения правоотношений, передача муниципального имущества путем проведения открытого конкурса не производилась. Факт ошибочного начисления платы после изъятия из хозяйственного ведения указанных домов не свидетельствует о возникновении каких-либо договорных отношений, кроме того в материалы дела представлена справка о суммах перерасчета. Соответственно судом неверно проведена оценка доказательств по делу и выводы суда противоречат материалам дела.
В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что с постановлением не согласен, предписание выдано незаконно, поскольку МУП «Жилкомсервис» не является управляющей компанией в отношении оспариваемых домов по улице Мало-Новая в г. Новодвинске.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, заслушав стороны, всесторонне оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных материалов усматривается, что органом государственного контроля 22 апреля 2016 года проведена внеплановая проверка исполнения предписаний госпожнадзора от 25.03.2015 за №№ 16/1/1, 12/1/1, 19/1/1, 18/1/1, 17/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в жилых домах № 3, 5, 6, 10, 12 по улице Мало-Новая в городе Новодвинске Архангельской области.
Юридическое лицо МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» привлечено к административной ответственности за то, что являясь организацией, уполномоченной пользоваться имуществом, где руководители обязаны соблюдать законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности на подведомственном объекте и несущим персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности (ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), своевременно в установленный срок до 1 марта 2016 года не выполнило пункты 1, 2 предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,от 25.03.2015 за №№ 16/1/1, 12/1/1, 19/1/1, 18/1/1, 17/1/1.
Как следует из материалов административного дела, предписания № 12/1/1 от 25.03.2015, 16/1/1 от 25.03.2015, № 17/1/1 от 25.03.2015, № 18/1/1 от 25.03.2015, № 19/1/1 от 25.03.2015 выданы главным государственным инспектором г. Архангельска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 по результатам плановой выездной проверки в отношении МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» по домам 3, 5, 6, 10, 12 по ул. Мало-Новая в г. Новодвинске, то есть изданы уполномоченным должностным лицом.
Предписание соответствует требованиям закона и содержит информацию о виде нарушений требований пожарной безопасности с указанием мероприятия по его устранению и конкретного места выявленного нарушения, а именно, - лицом ответственным за пожарную безопасность на объекте перед началом отопительного сезона, а также в течение отопительного сезона не обеспечено проведение очистки дымоходов и печей (отопительных приборов) от сажи не реже 1 раза в 1 месяц – для кухонных плит непрерывной топки и допускается эксплуатация отопительных печей с нарушением нормативного расстояния противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций (п.п. 81, 82 Правил противопожарного режима в РФ, п. 5.15 приложения Б СП 7.13130.2013).
Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности и исполнения предписаний установлен до 1 марта 2016 года. Предписания для исполнения вручены лично директору МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» ФИО3 под роспись в этот же день, то есть 25 марта 2015 года, не обжаловались.
Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания подтверждаются совокупностью исследованных и проанализированных мировым судьей доказательств, а именно предписаниями № 12/1/1 от 25.03.2015, 16/1/1 от 25.03.2015, № 17/1/1 от 25.03.2015, № 18/1/1 от 25.03.2015, № 19/1/1 от 25.03.2015, актами проверки № 10, 14, 21, 17 от 22.04.2016, измерениями и пояснениями при проверке от 20.04.2016, распоряжением № 10 от 04.04.2016, распоряжением № 73-рмн от 02.04.2013, выпиской из ЕГРЮЛ, сообщением администрации МО «Город Новодвинск» от 19.04.2016 № 13-2/434, постановлением мэра г. Новодвинска № 208 от 28.09.2005, копией счет-квитанции за жилищно-коммунальные услуги за март 2016 года, распоряжением № 9 от 04.04.2016, копией постановления № 256 от 29.12.2012, объяснениями от 10.05.2016, ходатайством от 16.05.0216, агентским договором от 26.03.0216, копией письма МУП «Жилкомсервис», ответом администрации МО «Город Новодвинск» за № 13-2/561 от 25.05.2016, справкой МУП «Жилкомсервис» о начислении платы за содержание и ремонт за период с 01.01.2013 по 30.04.2016, справкой МУП «Жилкомсервис» о невыполнении работ по содержанию и ремонту одноквартирных домов по улице Мало-Новая в г. Новодвинске, сведениями из Государственной жилищной инспекции АО, ответом администрации МО «Город Новодвинск» от 31.05.2016 о том, что дома 3, 5, 6, 10, 12 по ул. Мало-Новая находятся в собственности МО «Город Новодвинск», уставом МУП «Жилкомсервис», которые правильно оценены мировым судьей с точки зрения относимости, допустимости и достаточности для установления обстоятельств дела и виновности юридического лица в инкриминируемом ему правонарушении.
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренный ст.ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ соблюден, обязательное создание административным органом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности, обеспечено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в отношении надлежащего субъекта.
Нормы материального права, в том числе в части законности предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, оценены судом правильно, принятое решение мотивировано, в постановлении приведены доводы и причины по которым принято во внимание одни доказательства, и отвергнуты другие, в том числе на которые указывается в жалобе.
Диспозиция пункта 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
На руководителей организаций возложена обязанность, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности (статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).
Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Пунктом 3 статьи 4 Технического регламента установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 81, 82 ППР перед началом отопительного сезона руководитель организации обязан осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем. Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 x 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.
Руководитель организации перед началом отопительного сезона, а также в течение отопительного сезона обеспечивает проведение очистки дымоходов и печей (отопительных приборов) от сажи не реже: 1 раза в 3 месяца - для отопительных печей; 1 раза в 2 месяца - для печей и очагов непрерывного действия; 1 раза в 1 месяц - для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.
Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий (пункт 2.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (МДК 2-03.2003), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Вопреки доводам заявителя, согласно сведениям администрации МО «Город Новодвинск» одноквартирные дома по ул. Мало-Новая, <...>, 10, 12 включены в реестр имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Город Новодвинск», что подтверждается выписками из реестра от 27.05.2016. Управляющая компания в отношении указанных домов не выбрана, поскольку действующим жилищным законодательством не предусмотрен выбор способа управления одноквартирными домами. Организацией, обслуживающей данные одноквартирные дома, является МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», что подтверждается информацией МО «Город Новодвинск» и Уставом МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодинск». Данной организацией начислялась и взымалась плата нанимателям за содержание и ремонт жилья на основании пункта 4 Приложения № 2 постановления мэра города Новодвинска «О цене на услуги по содержанию и ремонту жилья, оказываемые МУП «Жилкомсервис» от 28.09.2005 № 208. Письмо об ошибочном начислении за содержание и ремонт оспариваемых домов в ОАО «Сети» направлено только после возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава МУП «Жилкомсервис» одним из видов деятельности предприятия является организация надлежащего содержания, обслуживания и текущего ремонта одноквартирных домов и общего имущества многоквартирных домов, в том числе их инженерной инфраструктуры, придомового внешнего благоустройства.
Соответственно, мировой судья правильно установил, что МУП «Жилкомсервис» как организация, наделенная собственником муниципального имущества обязанностями по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту одноквартирных домов, должна соблюдать требования пожарной безопасности и обеспечивать их соблюдение в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, проживающих в доме, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение таких требований, а неисполнение юридическим лицом выданного органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, предписаний от 25 марта 2015 года составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При назначении наказания учтены обстоятельства, влияющие на характер ответственности, наказание назначено минимальное, в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, соразмерно содеянному, является справедливым и снижению не подлежит.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новодвинского судебного района Архангельской области от 1 июня 2016 года в отношении юридического лица муниципального унитарногопредприятия «Жилкомсервис» муниципального образования МО «Город Новодвинск» по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Губарева