ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2016 от 29.03.2016 Волоколамского городского суда (Московская область)

Дело № 12-51/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волоколамск 29 марта 2016 года

Судья Волоколамского городского суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ

при секретаре Т.С. Рамазановой

рассмотрев жалобу законного представителя ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» ФИО2 на постановление И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в здании общежития ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка», расположенного по адресу: <адрес> нарушены требования «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. « 390, норм пожарной безопасности НПБ 104-03, требования Федерального закона от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ, а именно:

- в левом крыле здания не обеспечена исправность систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара). (ППР РФ п. 61, п. 18 таблицы 2 НПБ 104-03);

- при нажатии кнопки ручного пожарного извещателя в левом крыле здания, не произошло дублирование сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в электрощитовой расположенной в правом крыле первого этажа здания, допущено складирование горючих материалов (п.п.ж) п. 42 ППР в РФ);

- допущено блокирование дверей эвакуационных выходов в левом крыле здания общежития (п/п «б» п. 36 ППР в РФ);

Таким образом, ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель директор ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» ФИО2 представила в суд жалобу, в которой просит постановление изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ «Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для / правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами».

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Следовательно, объективной стороне правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, из указанных в постановлении и представлении соответствуют только следующие:

В левом крыле здания общежития не обеспечена исправность систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара). (ППР РФ п.6.1, пункт 18 таблицы 2 НПБ 104-03);

При нажатии кнопки ручного пожарного извещателя в левом крыле здания не произошло дублирование сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ч.7 ст.83 ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Допущено блокирование дверей эвакуационных выходов в левом крыле здания общежития.

Остальные пункты обжалуемого постановления не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и не могут быть основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 10.11.2015) "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки”.

Согласно государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ «На выполнение работ по установке автоматических систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре» (Приложение №3) и акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 4) силами ООО «Аспект-А» была выполнена работа по установке автоматических систем пожарной сигнализации в здании общежития ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка», расположенном по адресу: <адрес>.

Расположение пожарных извещателей и иных средств обнаружения пожара обеспечивает своевременное обнаружение пожара в левом крыле здания общежития.

Согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ «На оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации» с ООО «Феникс» (Приложение №5) проверка работоспособности пожарной сигнализации и систем оповещения проводится ежемесячно, о чем свидетельствует акт от ДД.ММ.ГГГГ, (Приложение №6)

В настоящее время:

при нажатии кнопки ручного пожарного извещателя в левом крыле здания происходит дублирование сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, что подтверждается актом от 29.02.2016г. (Приложение№7) и письмом ООО «Феникс» от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение №8);

эвакуационные пути и эвакуационные (аварийные) выходы свободны, двери эвакуационных выходов оборудованы запорами, обеспечивающими свободное открывание изнутри без ключа, инструкция по пожарной безопасности содержит порядок эвакуации и иных действий при пожаре согласно, что подтверждается фотографиями (Приложение №9)

в электрощитовой, расположенной в правом крыле первого этажа здания не допускается складирование горючих материалов (п.п «ж») п.42 ППР РФ), что подтверждается фотографиями (Приложение №10).

в левом крыле здания общежития не обеспечена исправность систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара) в связи с тем, что необходимо доукомплектовать имеющуюся в левом крыле здания общежития АПС, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновении пожара, а собственными денежными средствами на дооборудование системы АПС ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» не располагает, но в случае возникновения пожара, информация о нем поступает на круглосуточный пост дежурного по общежитию, который имеет возможность в ручном режиме оповестить все здание о возникновении пожара путем нажатия ручного извещателя, ранее установленной сигнализации «Стрелец-Интеграл», находящегося на посту дежурного.

Кроме того в Министерство образования Московской области нами были направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. с просьбой о выделении денежных средств на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации, выводу сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу без участия работников объекта, системой оповещения и управления эвакуацией в общежитии (Приложение ,).

Приказом исполняющего обязанности министра образования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка» выделена целевая субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы 4 «Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области» государственной программы «Безопасность Подмосковья» (Приложение №13).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования Московской области и ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка» заключено соглашение «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели ГБОУ СПО МО «ВАТ «Холмогорка». Согласно приложению №3 к вышеуказанному соглашению в заявке на предоставление субсидии на иные цели ГБОУ СПО «ВАТ «Холмогорка». Согласно приложению № 3 к вышеуказанному соглашению в заявке на предоставление субсидии наименование расходов субсидии значится «Проведение работ по установке охранно-пожарной сигнализации на пульт подарной охраны по радиоканалу без участия работников объекта, системы оповещения и управления эвакуацией» (Приложение№14).

В связи с тем, что целевая субсидия в размере 2млн. рублей была выделена в конце декабря 2015 года использовать субсидию в 2015 году не предоставлялось возможным. В связи с этим 15.01.2016г. нами было направлено информационное письмо №13 на имя Министра образования Московской области о переносе целевых денежных средств для использования в 2016г. (Приложение №15).

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГБПОУ «ВАТ «Холмогорка» ведутся работы по подготовке технической документации к аукциону на право проведения работ по установке охранно- пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны по радиоканалу без участия работников объекта, системы оповещения и управления эвакуацией.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ “При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ “При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса”.

Согласно судебной практике к исключительным обстоятельствам, позволяющим снизить размер административного штрафа, суды относят сложное финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, а также совершение правонарушения впервые, незамедлительное выполнение обществом требовании управления по устранению нарушении законодательства.

В настоящее время все зависящие от ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ устранены.

ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» является государственным бюджетным образовательным учреждением Московской области, оплата штрафов не заложена в бюджет учреждения, а выплата штрафа в размере 150 тыс. рублей усугубит финансовое положение образовательного учреждения.

Применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и финансовому состоянию образовательного учреждения мера административного взыскания в виде штрафа в сумме 150 тыс. рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности, приведет к избыточному ограничению имущественных прав и интересов заявителя, более того, не позволит выполнить все запланированные мероприятия в том числе и по пожарной безопасности для защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций.

Как разъяснено в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ. подлежат рассмотрению в судах общейобщей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 40).

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения.

Согласно оспариваемому постановлению вменяемое ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» правонарушение совершено в здании общежития расположенному по адресу: <адрес>.

Оспариваемое постановление получено лично директором образовательного учреждения ФИО2 01.03.2016г., что подтверждается его подписью.

В судебном заседании представитель ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» по доверенности ФИО3 требования жалобы поддержал, считает что постановление об административном правонарушении подлежит изменению в части назначения наказания, поскольку выявленные нарушения устранены, ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» является государственным бюджетным образовательным учреждением Московской области, оплата штрафов не заложена в бюджет учреждения, а выплата штрафа в размере 150 тыс. рублей усугубит финансовое положение образовательного учреждения, что не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности, приведет к избыточному ограничению имущественных прав и интересов юридического лица, более того, не позволит выполнить все запланированные мероприятия в том числе и по пожарной безопасности для защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы законного представителя ФИО2, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба законного представителя ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» ФИО2 подлежит удовлетворению, а постановление И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению по следующим основаниям.

Суд считает, что действия ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), поскольку ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» осуществила нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе помощника Волоколамского городского прокурора ФИО4 и представителя Волоколамского ОНД УНД ГУ МЧС России по Волоколамскому району Московской области ФИО5 была проведена проверка состояния пожарной безопасности в здании общежития ГБПОУ МО «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», в результате которой были установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

- в левом крыле здания не обеспечена исправность систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара). (ППР РФ п. 61, п. 18 таблицы 2 НПБ 104-03);

- при нажатии кнопки ручного пожарного извещателя в левом крыле здания, не произошло дублирование сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в электрощитовой расположенной в правом крыле первого этажа здания, допущено складирование горючих материалов (п.п.ж) п. 42 ППР в РФ);

- допущено блокирование дверей эвакуационных выходов в левом крыле здания общежития (п/п «б» п. 36 ППР в РФ).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБПОУ МО «ВАТ Холмогорка» И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 вынесено постановление № 3 о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности по ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ, по факту нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Под пожарной безопасностью следует понимать состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных указанным Федеральным законом;

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, расчет пожарного риска не требуется.

Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Санкция ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ подтверждается: Актом выездной проверки состояния пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» за нарушение требований в области пожарной безопасности, объяснением директора ФИО2

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поэтому суд считает доказанной вину ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ.

У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.

Нарушения процессуального порядка сбора доказательств И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 данного административного дела не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ в отношении ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 23.34. КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории. Копию данного постановления получила директор ФИО2

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3-2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 не были учтены положения ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об общих правилах назначения наказаний, а также положения ст. 26.1 КоАП РФ предусматривающие выяснение по делу об административном правонарушении виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в отношении юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

По обстоятельствам дела ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» ранее к административной ответственности не привлекалось, совершило административное правонарушение впервые, выявленные нарушения норм пожарной безопасности устранены в короткий срок, а также сложное финансовое положение государственного бюджетного юридического лица. Данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ можно признать смягчающими и исключительными. Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка», обстоятельства смягчающие административную ответственность, признанные судом исключительными, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» в части назначения изменить и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 20.4 ч. 4 Кодекса РФ об АП, поскольку выявленные нарушения не причинили существенного вреда, опасные последствия деяния не наступили, и в настоящее время полностью устранены, а финансовое положение ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» не позволяет выплачивать значительные суммы штрафа, поскольку является бюджетным учреждением со сложным финансовым положением, поэтому суд считает, что данный вид административного наказания, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, порядок привлечения ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 4. КоАП РФ, был нарушен, что влечет за собой изменение вынесенного постановления по делу, а жалоба законного представителя ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» ФИО2 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу законного представителя директора ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» ФИО2 на Постановление И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Постановление И.о. начальника отдела надзорной деятельности по Волоколамскому району и.о. Главного государственного инспектора Волоколамского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ – изменить.

Юридическое лицо Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», юридический адрес <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Волоколамского городского

суда Московской области В.В. ТЮЛЕНЕВ