ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2017 от 01.02.2017 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

г.Н.Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приокского районного суда г.Н.Новгород Астафьева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «Букмекер Паб» ФИО1 на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Приокскому району г.Н.Новгорода П***В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ,

с участием представителя административного органа Ш***С.К. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Инспекции ФНС России по Приокскому району П***В.А. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «Букмекер Паб» ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ.

Должностное лицо - директор ООО «Букмекер Паб» ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, так как в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы ФИО1 указал о том, что проверка проводилась на основании двух поручений от ДД.ММ.ГГГГ, выданных заместителем начальника ИФНС России по <адрес> в отношении обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб», расположенного по <адрес>. Вместе с тем, Приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. № 133н, зарегистрированном в Минюсте РФ 16 января 2012 г. № 22906, утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 132н, зарегистрированном в Минюсте РФ 17 января 2012 г. № 22921, утвержден Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения. Таким образом, государственные функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения регулируются двумя различными регламентами, которыми установлены различные сроки и последовательности административных процедур при осуществлении контроля и надзора. По мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, в нарушение двух вышеуказанных регламентов, налоговым органом было выписано лишь одно поручение на проведение двух различных государственных функций. Согласно п. 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей основанием для начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции является решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта, однако, данные должностные лица не выносили решение о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств в ООО «Букмекер Паб», в связи с чем основания для проведения проверки отсутствовали. Согласно п. 3 вышеуказанных Административных регламентов, государственную функцию исполняют инспекции по месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в лице федеральных государственных гражданских служащих. ИФНС России по <адрес> могла выдать поручение на проверку обособленных подразделений, расположенных в <адрес>, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченными лицами. Срок проведения проверки по Административному регламенту исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (п. 42) не может превышать пяти дней, между тем, проверка проводилась за пределами установленного срока. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (п. 31) предусматривает максимальный срок выполнения административной процедуры не более одного рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения. Поручение было получено ООО «Букмекер Паб» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, после ДД.ММ.ГГГГ закончился срок исполнения государственной функции по получению документов, необходимых для проведения проверки. Истребование документов за пределами этого срока являлось незаконным, в связи с чем их не предоставление не образовало состава административного правонарушения. Доказательства направления проверяющими лицами запроса или требования об истребовании документов отсутствуют. Обжалуемое постановление не содержит сведений о том, каким образом ФИО1 как директором ООО «Букмекер Паб» совершено правонарушение и выяснялись ли административным органом обстоятельства в порядке ст. 26.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял. С учетом конкретным образом сформулированным доводам жалобы, суд счел возможным рассмотреть ее без участия заявителя.

Представитель административного органа Ш***С.К. с доводами, изложенными в жалобе не согласна.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административного органа, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене постановления начальника Инспекции ФНС России по Приокскому району П***В.А. от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа» (далее - Закон № 54-ФЗ), пользователи обязаны: предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них.

Материалами дела установлено, что в адрес ИФНС России по Приокскому району г. Н.Новгорода ДД.ММ.ГГГГ (вх. /В) поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГс и копии поручений ИФНС России по <адрес> на проведение проверок полноты учета выручки ООО «Букмекер Паб» от ДД.ММ.ГГГГ и , а также копии уведомлений о необходимости предоставления проверяющим лицам соответствующих документов.

Должностное лицо ИФНС России по Приокскому району г. Н.Новгорода ДД.ММ.ГГГГ предоставило ООО «Букмекер Паб» вышеуказанные поручения, что подтверждается отметками представителя Ж***Е.Д.

Между тем, документы, указанные в уведомлениях и от ДД.ММ.ГГГГ о представлении документов, связанных с оборотом наличных денег, в части относящихся к деятельности обособленного подразделения, расположенного по <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган представлены не были.

На момент проведения проверки для рассмотрения представлен журнал кассира-операциониста заводской и фискальные отчеты с данной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Порядок оприходования денежных средств в кассу букмекерской конторы, расположенной по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверить не представилось возможным, т.к. проверяющим лицам инспекции кассовые книги (вкладные листы кассовых книг), ведущиеся в данном обособленном подразделении, в ходе проверки не представлены.

Согласно письма, полученного от ООО «Букмекер Паб», запрашиваемые документы обособленного подразделения находятся в главном офисе ООО «Букмекер Паб» в <адрес>.

Факт нарушения подтверждается актом проверки полноты учёта выручки от ДД.ММ.ГГГГ, информационным письмом ООО «Букмекер Паб», протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечаниям к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Букмекер Паб» является ФИО1

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ: ФИО1, являясь директором ООО «Букмекер Паб», в должной мере не выполнил свои должностные обязанности, не проконтролировал контроль за порядком предоставления документов по запросу налогового органа.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что в ходе производства по делу были допущены процессуальные нарушения, суд в внимание не принимает по следующим основаниям:

Пунктом 1 Административного регламента № 133н, утвержденного приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции) с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

Согласно п. 7 Административного регламента № 133н специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции имеют право:

1) беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

2) запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;

3) проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия бланков строгой отчетности;

4) получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);

5) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;

6) получать пароли контрольно-кассовой техники, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;

7) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;

8) привлекать к административной ответственности объектов контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 35 Административного регламента № 133н в ходе проверки полноты учета выручки денежных средств проводятся контрольные действия по изучению документов, связанных с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники; документов, связанных с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности, информации из автоматизированных систем о выпущенных документах (оформленных на бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку), документов, связанных с выдачей товарных чеков, квитанций и других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также по проверке соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее применения, порядка и условий применения бланков строгой отчетности, требований к автоматизированным системам для формирования бланков строгой отчетности и заполнения соответствующих документов, порядка и условий их применения, порядка и условий выдачи товарных чеков, квитанций и других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Направление налоговым органом одного поручения на исполнение Государственной функции по проведению проверки соблюдения законодательства РФ по вопросу полноты учета выручки, соблюдения условий работы с денежной наличностью и применения контрольно-кассовой техники (иных документов) при осуществлении денежных расчетов хозяйствующими субъектами нарушением регламентов не является.

В соответствии с п. 3 вышеуказанных Административных регламентов государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях исполняют налоговые инспекции по месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в лице федеральных государственных гражданских служащих.

Проверка обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб», расположенного по <адрес>, проводилась уполномоченными лицами.

Согласно п. 19 Административного регламента № 133н срок осуществления государственной функции контроля кассовой дисциплины в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) инспекции. При этом срок осуществления контроля за полнотой учета выручки денежных средств не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения.

Из материалов дела следует, что проверка проводилась в пределах установленного срока.

Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Наказание определено в соответствии с санкцией ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, оснований для отмены обжалуемого должностным лицом - директором ООО «Букмекер Паб» ФИО1 постановления у суда не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Инспекции ФНС России по Приокскому району П***В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст. 14.5 ч. 5 КоАП РФ отставить без изменения, а жалобу должностного лица - директора ООО «Букмекер Паб» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Астафьева М.А.