ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2021 от 16.07.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-51/2021

УИД 33RS0014-01-2021-001066-70

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июля 2021 года г. Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,

с участием представителя заявителя ООО «ЭКО-транс» ФИО1,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-транс» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ФИО2 № 24-2-ТП (отходы)/21 от 30 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ФИО2 № 24-2-ТП (отходы)/21 от 30 марта 2021 года ООО «ЭКО-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Представитель ООО «ЭКО-транс» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № 24-2-ТП (отходы)/21 от 30 марта 2021 года отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что 31 января 2021 года отчет по форме №2-ТП (отходы) (годовая) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» был загружен для отправки в ведомство Росприроднадзора на сайте. 30 января 2021 года на сайте появился статус «ожидает рассмотрения». 02 февраля 2021 года отчет был принят, что подтверждается статусом «принято». Таким образом, отчет №2-ТП был сдан своевременно до 01 февраля 2021 года. В указанном отчете в разделе 2 (номер строки 3) в наименовании вида отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений и организаций практически неопасный» 5 класса (код ФККО 7 33 100 0272 5) ООО «ЭКО-транс» учел и указал общее количество отходов, в том числе твердые коммунальные отходы, образующиеся при уборке придомовых и уличных территорий, территории парков, скверов – мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, образующихся при обрезке деревьев и кустарников - растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, а также отходы, образующиеся при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, по причине того, что все эти отходы поступили от юридических лиц. Управление Росприроднадзора 18 февраля 2021 года сообщило, что ООО «ЭКО-транс» предоставлены недостоверные первичные статистические данные, а именно, в разделе II не указаны ТКО, образующие при уборке придомовых и уличных территорий, территории парков, скверов - мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, образующихся при обрезке деревьев и кустарников-растительиые отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, а также отходы, образующиеся при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами.

После этого, как ООО «ЭКО-транс» разделило общее количество отходов, отчет был принят 24 февраля 2021 года.

Заявитель считает, что указание в отчете общего количества отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений и организаций практически неопасный» 5 класса недостоверным не является, поскольку законодательством не установлен конкретный перечень видов отходов, обязательный к указанию в отчете №2-ТП. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения, что исключает производство по административному делу.

Представитель заявителя ООО «ЭКО-транс» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленного письменного отзыва следует, что ООО «ЭКО-транс» были предоставлены недостоверные сведения по форме №2-ТП (отходы) за 2020 год, а именно не указаны следующие сведения: отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам, образующиеся при уборке придомовых и уличных территорий, территорий парков, скверов - мусор и смет уличный; мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектах благоустройства; отходы, образующиеся при обрезке деревьев и кустарников - растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками; отходы, образующиеся при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, чем нарушены требования ч. 1 ст. 8, ч 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», п.п. 3, 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620, Приказа Федеральной службы государственной статистики от 09 октября 2020 года №627, которым утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению. Полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, представленные суду материалы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 6 названного выше Федерального закона формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

В силу требования п. 4 названного выше Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками (п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620).

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 октября 2020 года №627 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.

Согласно п. 4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 09 октября 2020 года №627, учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.

При заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, формируемому и утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно (п. 6 названных Указаний).

Федеральный классификационный каталог отходов утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года №242, и предусматривает разделение отходов с присвоением им кодов, в том числе на отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами и др.

ООО «ЭКО-транс» представлены сведения по форме №2-ТП (отходы) за 2020 год, при этом, в разделе 2 «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления» в графах: наименование видов отходов и код отхода по федеральному квалификационному каталогу не указаны следующие сведения: отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам, образующиеся при уборке придомовых и уличных территорий, территорий парков, скверов - мусор и смет уличный; мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства; отходы, образующиеся при обрезке деревьев и кустарников - растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками; отходы, образующиеся при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, что свидетельствует о предоставлении недостоверных первичных статистических данных.

Факт совершения ООО «ЭКО-транс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- постановлением по делу об административном правонарушении от 30 марта 2021 года с вышеизложенными обстоятельствами,

- протоколом об административном правонарушении от 17 февраля 2021 года,

- актом от 10 февраля 2021 года проверки в отношении ООО «ЭКО-транс», проведенной Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областях,

- отчетом формы №2-ТП (отходы) за 2020 год, предоставленным ООО «ЭКО-транс».

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «ЭКО-транс», не усматривается.

Существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления не допущено.

Постановление о привлечении ООО «ЭКО-транс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «ЭКО-транс» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ФИО2 № 24-2-ТП (отходы)/21 от 30 марта 2021 года не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену постановления должностного лица, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ФИО2 № 24-2-ТП (отходы)/21 от 30 марта 2021 года в отношении ООО «ЭКО-транс» - оставить без изменения, а жалобу ООО «ЭКО-транс» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья С.М.Филатова