ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2021 от 25.03.2021 Пригородного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

дело ...

Решение

по жалобе на постановление об административном правонарушении

с. Октябрьское 25 марта 2021 года

Судья Пригородного районного суда Республики Северная Осетия - Алания Байсангурова Л.К., с участием ФИО1, представителя Управления Федерального антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО4, действующей на основании доверенности от ......, рассмотрев жалобу начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 на постановление руководителя Управления антимонопольной службы по РСО-Алания по делу об административном правонарушении от ......,

установил:

Постановлением руководителя Управления антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО3... от ... ФИО1-начальник тыла (руководитель контрактной службы) признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении сведений об исполнении Контракта в Реестре контрактов в ЕИМ с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также пунктов 2 и 12 Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление об административном правонарушении, в котором просит отменить постановление о наложении штрафа, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Жалобу мотивировал тем, что или малозначительным административным правонарушением является действие бездействие, хота формально и содержащее признаки состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. ... между Отделом МВД России по Пригородному району Республики Северная Осетия- Алания и ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» заключен государственный контракт на поставку газа ... на сумму ... рублей. Обязательства по контракту были исполнены ..., при этом информация об исполнении контракта размещена в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) ..., то есть менее чем через два месяца. Несвоевременное размещение информации об исполнении контракта в ЕИС не повлекло за собой причинения имущественного ущерба, не нарушило чьих- либо прав и законных интересов, не повлекло каких-либо иных негативных последствий. Кроме того, заявитель что ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, на иждивении имеет трое детей.

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 поддержал жалобу, по доводам, изложенным в ней просил ее удовлетворить, исходя из того, что правонарушение не повлекло каких-либо существенных последствий и не причинило ущерба общественным интересам, учитывая, что ранее к административной ответственности не привлекался, прекратить производство по делу за малозначительностью.

Представитель Управления Федерального антимонопольной службы по РСО-Алания ФИО4 полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, соответствующим требованиям КоАП РФ, просила оставить без удовлетворения жалобу ФИО1, а постановление ... от ... без изменения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав доводы, изложенные в жалобе и возражении на жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в пеестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и е отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленной товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное требование установлено в пунктах 2 и 12 Правил ведение реестров контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...... «О порядке ведения реестр; контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащей сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила).

Установлено, что поставка газа осуществлена ООО «Газпром Межрегионгаз Владикавказ» и принята ОМВД по Пригородному район) Указанная поставка оплачена ..., что также подтверждаете платежным поручением ....

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, также пунктов 2 и 12 Правил, ОМВД по Пригородному району информация о исполнении Контракта, в том числе, и об исполнении Заказчиком свои обязательств по оплате Контракта размещена в Реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) только 04 феврале 2020 года, тогда как стороны исполнили обязательства ....

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями из ЕИС.

Приказом начальника ОМВД по Пригородному району от ...... создана контрактная служба, руководителем которой назначен ФИО1, который в силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе и положения о контрактной службе, утвержденного указанным приказом ОМВД по Пригородному району в том числе, размещает информацию и сведения в ЕИС и в Реестре контрактов об исполнении, изменении или о расторжение контрактов.

Таким образом, действия начальника тыла (руководителя контрактное службы) ОМВД по Пригородному району ФИО1, выразившиеся в размещении сведений об исполнении Контракта в Реестре контрактов в ЕИС с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона с контрактной системе, а также пунктов 2 и 12 Правил, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.3 КоАП РФ.

Материалами дела вина начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 установлена и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пунктами 2 и 12 Правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При составлении протокола ФИО1 нарушение признал и указал, что сведения не были размещены в установленные сроки по причине загруженность по основной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Учитывая, что действия начальника тыла (руководителя контрактной службы) хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения, совершенного впервые, принимая во внимание, что несвоевременное размещение информации об исполнении контракта в ЕИС не повлекло за собой причинения имущественного ущерба, не нарушило чьих- либо прав и законных интересов, не повлекло каких-либо иных негативных последствий, не наносят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, судья полагает установленным малозначительность совершенного должностным лицом ФИО1 административным правонарушением, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, считаю возможным освободить начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 от административного наказания, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

решил:

Жалобу начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1, удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федерального антимонопольной службы по РСО-Алания от .......30-645/2020 о признании начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30. КоАП РФ и наложении административного штрафа, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника тыла (руководителя контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить начальнику тыла (руководителю контрактной службы) ОМВД по Пригородному району РСО-Алания ФИО1 устное замечание о недопустимости нарушений действующего законодательства.

Жалоба на настоящее решение может быть подана в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.К.Байсангурова