К делу номер
Р Е Ш Е Н И Е
04 мая 2022 года
Судья Лазаревского районного суда края Даракчян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «Феникс» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО6 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО6, юридическое лицо ООО «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 350 000 рублей.
Представитель ООО «Феникс» ФИО4 обратился в Лазаревский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ и просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование требований указывает, что с вынесенным постановлением он не согласен, старшим гос. инспектором ФИО6 не верно установлены обстоятельства дела, что повлекло нарушение прав ООО «Феникс». Вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, Общество предприняло все необходимые действия по принятию мер во избежание совершения правонарушения. ООО «Феникс» доведена до сведения всех водителей должностная инструкция специалиста по безопасности дорожного движения, утвержденная Генеральным директором ДД.ММ.ГГГГ, ведется учет движения путевых листов, проводится проверка предрейсового контроля и производится регистрация. Погрузка груза осуществлялся сотрудниками продавца индивидуального предпринимателя ФИО5, масса определялась по количеству мешков, мешки имели установленный номинал веса. С учетом данных о весе, груз сотрудниками ИП ФИО5 в присутствии водителя ООО «Феникс» был распределен правильно. В ходе замеров на контрольном пункте было установлено, что мешки распределены правильно, однако имеется перегруз на одну ось. ООО «Феникс» не могло предположить, что масса груза в мешках будет существенно отличаться от номинала и ответственности за нарушение веса упаковки нести не может. Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Феникс» состава административного правонарушения.
Кроме того, имеются существенные процессуальные нарушения. Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, протокол номер об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, при этом общество не извещалось о составлении протокола и данный протокол не был направлен в адрес ООО «Феникс», чем нарушены права юридического лица. При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть использован органом при вынесении постановления. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств не составлялся.
Представитель ООО «Феникс» по доверенности - ФИО4 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.
Старший государственный инспектор Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО6 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела по жалобе, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО6 вынесено постановление номер-Ч об административном правонарушении, которым юридическое лицо ООО «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 350 000 рублей.
В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 13 минут при проведении государственного контроля (надзора), на стационарном контрольном пункте (СПВГК - 4) «Краснодар», расположенном на ФАД А - 147 «Джубга - Сочи» км 125 + 550, было выявлено невыполнение юридическим лицом ООО «ФЕНИКС» возложенных на него обязанностей, которое допустило движение тяжеловесного транспортного средства марки ВОЛЬВО, государственный регистрационный знак <***>, п/прицеп ЕУ293323, под управлением водителя ФИО1, с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, установленных приложением номер к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГномер «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», по участкам федеральной автомобильной дороге А-147 «Джубга - Сочи», рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось.
При измерении весовых параметров транспортного средства установлено, что нагрузка на 2- ю ось с учётом погрешности весов составила 12,48 т., при допустимой нагрузке 10 т., что составило превышение на 2-ю ось 24,80 процента, согласно акту номер от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Измерение весовых параметров транспортного средства проводилось на стационарном оборудовании в статическом режиме: весы автомобильные электронные «ВА-Д-20» номер, свидетельство о поверке № С-АУ/27-10-2021/, поверка проведена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно объяснению водителя ФИО1, загрузка транспортного средства произведена сотрудниками индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО2номер, ИНН <***>, при этом взвешивание транспортного средства после погрузки груза не осуществлялось, масса определялась по количеству мешков.
Основанием для привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности указано нарушение п. 2 ст. 29, п. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п.77 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»; п.12.3, п.12.6 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145.
Согласно п. 2 ст. 29 Федерального закона N 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона N 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно п.17 ст. 3 Федерального закона N 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 77 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» - размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 3 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно понятию, приведённому в п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Согласно приложению номер к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом - допустимая нагрузка на ось колёсного транспортного средства для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, для одиночной оси с двускатными колёсами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), с расстоянием между сближенными осями, свыше 2,5 метров не должно превышать 10 тонн.
Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.
Согласно примечанию 1 приложения номер к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом - в скобках приведены значения для осей с двускатными колёсами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок - для осей с односкатными колёсами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
В соответствии с п. 12.3, п. 12.6 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 145 - грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее - средства крепления).
Угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней (при креплении к платформе) и двух пар крепежных ремней (при креплении растяжками) в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
Как следует из положений части 15 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ и частей 8, 12 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ, погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 34 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГномер "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (далее - Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГномер), при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГномер , а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
В силу ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности.
Вина ООО «Феникс» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства номер от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями водителя ФИО1
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, в судебном заседании установлено, что обязанность по недопущению превышения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства лежит на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих погрузку груза в транспортное средство, в связи с чем в удовлетворении жалобы представителя ООО «Феникс» ФИО4 надлежит отказать, поскольку вина ООО «Феникс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Суд критически относится к доводам представителя ООО «Феникс» ФИО4, изложенным в жалобе, поскольку они не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.
Наказание ООО «Феникс» назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ для юридических лиц, с соблюдением требований норм КоАП РФ, и является минимальным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении номер-Ч от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА ФИО6 о привлечении ООО «Феникс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Феникс» ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано ввой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток.
Судья Лазаревского районного суда Даракчян А.А.
Копия верна:
Судья Даракчян А.А.