ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-51/2022 от 19.04.2022 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-51/2022 Мировой судья судебного участка № 1

Красноармейского района Челябинской области Стафеева Е.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 апреля 2022 года с. Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Высоких Ю.Ю., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Конновой Н.И., рассмотрев в судебном заседании в помещении Красноармейского районного суда <адрес>) жалобу Конновой Н.И.

на постановление по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2022 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Красноармейского района Челябинской области, о признании КОННОВОЙ Натальи Ивановны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

у с т а н о в и л:

Коннова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в ходе проверки Контрольно-счетной палатой Челябинской области установлено, что в разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» кредиторская задолженность в сумме 114,68 тыс.рублей не отражена по строке «Отчета о бюджетных средствах», соответственно не отражена и по итоговой строке в графах в размере 100 процентов (114,68 тыс. рублей), что повлекло за собой недостоверность бюджетной отчетности Главного распорядителя бюджетных средств.

Определение термина «информация об активах, обязательствах и о финансовом результате» закреплено Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от Датан.

Инструкцией н установлено, что информация об активах, обязательствах и о финансовом результате раскрывается в Балансе (ф. ) в разрезе итогового показателя (графы ) на начало года (графы ) и конец отчетного периода (графы ) по соответствующим разделам Баланса (ф. ): «Нефинансовые активы» (строка ), «Финансовые активы» (строка ), «Обязательства» (строка «Финансовый результат» (строка ) (п. ); Информация о финансовом результате раскрывается в Отчете (ф. по строке «Чистый операционный результат» (по графам ). Таким образом, к информации об активах, обязательствах и о финансовом результате относятся показатели строк баланса (формы ) и строка отчета о финансовых результатах (форма ).

Учитывая, что Контрольно-счетной палатой Челябинской области установлен факт не отражения информации в отчете о бюджетных обязательствах (форма ), то отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, так как информация, отраженная в форме не классифицируется Минфином России как информация об активах, обязательствах и о финансовом результате. Согласно Инструкции н строка не подлежит заполнению.

В виду юридической неграмотности она не смогла в должной степени осознать, что за нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», выявленное по результатам контрольного мероприятия к ней может быть применена ответственность, в связи с этим не представила возражения.

Коннова Н.И. в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, изложенным в жалобе. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Пояснила, что не отражение данных в форме не повлекло финансовых последствий, размер штрафа большой.

Представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили, дело об административном правонарушении рассмотрено без их участия.

Заслушав Коннову Н.И., проверив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:

искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

более чем на 10 процентов;

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

Из материалов дела следует, что в период с Дата проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности областных казенных учреждений – центров занятости населения в муниципальных образованиях Челябинской области», по результатам проведенной проверки составлен акт от Дата.

Со стороны Конновой Н.И., работающей в должности главного бухгалтера ОКУ Центр занятости населения Красноармейского района Челябинской области, расположенном по адресу: <адрес> при составлении и подписании бюджетной отчетности ОКУ ЦЗН Красноармейского района за Дата в период с Дата по Дата, в нарушение п.1 ст. 13 Федерального закона от Дата «О бухгалтерском учете», требований Инструкций, утвержденных приказом Минфина РФ от Датан, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина РФ от Дата допущено искажение показателей бюджетной отчетности (форма ), выраженное в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов, а именно:

в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма ), в части кредиторской задолженности по состоянию на Дата по счету «расчеты по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме» числилась кредиторская задолженность в сумме 114,68 тыс. рублей.

Данная сумма не отражена в разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» по строке «отчета о бюджетных обязательствах» (форма ), соответственно не отражена и по итоговой строке в размере 100 процентов (114,68 тыс.рублей).

В результате, по состоянию на Дата ОУК ЦЗН Красноармейского района в Главное Управление по труду и занятости Челябинской области сдана заведомо недостоверная бюджетная отчетность за Дата

По факту выявленного нарушения Дата инспектором Контрольно-счетной палаты Челябинской области Р.Н.А. в отношении Конновой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от Дата «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 7 Инструкции н определено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетом, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

В соответствии с п. 11 Инструкции н в состав бюджетной отчетности включаются в том числе отчет о бюджетных обязательствах (ф. ) для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Согласно п. 68 Инструкции н отчет о бюджетных обязательствах (ф. ) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Факт совершения Конновой Н.И. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено событие допущенного правонарушения; приказом о проведении контрольного мероприятия от Дата; программой проведения контрольного мероприятия; актом от Дата по результатам проведения контрольного мероприятия; копией приказа о принятии Конновой Н.И. на должность главного бухгалтера со Дата, копией её должностной инструкцией; отчетом о бюджетных обязательствах на Дата, утвержденных главным бухгалтером Конновой Н.И.; уставом ОКУ ЦЗН Красноармейского района.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 Учетной политики ОКУ ЦЗН Красноармейского района, бюджетный учет ведется главным бухгалтером; главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

На момент совершения правонарушения Коннова Н.И. являлась главным бухгалтером ОКУ ЦЗН Красноармейского района.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Конновой Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся, по сути, к несогласию ее автора с оценкой, данной мировым судьей фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, основаны на ошибочном толковании правовых норм.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным исходя из санкции части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не установлено, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Оснований для освобождения Конновой Н.И. от административной ответственности не имеется. Признаков малозначительности совершенное Конновой Н.И. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

р е ш и л:

постановление по делу об административном правонарушении от 16 февраля 2022 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Красноармейского района Челябинской области, о признании КОННОВОЙ Натальи Ивановны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Коновой Н.И. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано и/или опротестовано в порядке ст.30.12-ст.30.14 КоАП РФ.

Судья подпись Ю.Ю. Высоких

Копия верна.

Судья Ю.Ю. Высоких

Секретарь Ю.С.Шагивалеева

Подлинник хранится в деле 3-99/2022 мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Челябинской области. УИД -