Мировой судья
судебного участка №21
Старорусского судебного района
Дело № 12-51/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г.Старая Русса
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
заведующей отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области ФИО2,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО1на постановление мирового судьи судебного участка №21 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: ,
к административной ответственности по ч.1 ст.3-7 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №21 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3-7 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за нарушение требований подп.6.1.3 п.6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования г.Старая Русса, утвержденных решением Совета депутатов г.Старая Русса от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила благоустройства), выразившееся в неустановке урны для мусора у входа в нежилое помещение – суши-бар «», расположенное по адресу: , собственником которого он является.
Не согласившись с названным постановлением, ФИО1 обратился в Старорусский районный суд с жалобой, содержащей просьбу отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в обоснование указав, что, имея в собственности долю нежилого помещения по адресу: , ДД.ММ.ГГГГ он передал его в аренду для деятельности суши-бара «» ИП ФИО7 с обязательствами, в том числе, содержать арендуемое помещение в надлежащем санитарном состоянии, а прилегающую территорию в чистоте, как следует из договора аренды. Согласно п.6.1 Правил благоустройства установку урн должны обеспечить должностные лица объектов сферы услуг, собственники, арендаторы таких объектов. Урны должны находиться у входа в объект сферы услуг. До передачи нежилого помещения в аренду ИП ФИО7 данное нежилое помещение не было объектом сферы услуг, в связи с чем обязанность установить урну у входа лежит на арендаторе ИП ФИО7, так как именно он использует нежилое помещение в качестве объекта сферы услуг. Урна имеется в наличии и передана им ИП ФИО7 Мировой судья пришёл к выводу об отсутствии у ФИО1 обязанности уборки (очистки) прилегающей территории, поскольку такая обязанность лежит на арендаторе нежилого помещения. Неустановка урны является элементом нарушения требований к уборке территории. Между тем, данная обязанность лежит согласно договору аренды на арендаторе нежилого помещения.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления не пропущен.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по мотивам, в ней изложенным.
Заведующая отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области ФИО2 в судебном заседании считала вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным, обоснованным, просила оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дел в полном объеме, изучив доводы жалоб, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 3-7 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории муниципального образования, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Согласно п.6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Старая Русса, утвержденных Решение Совета депутатов города Старая Русса Старорусского муниципального района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, должностные лица организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, владельцами, арендаторами объектов, предназначенных для ведения торговли, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания (далее – объекты сферы услуг), в целях благоустройства собственной территории обеспечивают:
п.6.1.1 Содержание в чистоте и благоустройство территории торговли;
п.6.1.2 Ежедневную уборку собственной территории, а при необходимости – дополнительную уборку по окончании работы объекта сферы услуг;
п.6.1.3 Установку необходимого количества урн для мусора (у каждого отдельного входа в объект сферы услуг), контейнеров для сбора отходов, оборудования, в случае необходимости – площадок для размещения контейнеров для сбора отходов. Очистка урн производится ежедневно по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, мойка урн – периодически по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц (за исключением зимнего периода), текущий ремонт и окраска – до 01 мая текущего года и далее по мере необходимости.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ зам.заведующего отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района при осуществлении ежедневного обхода (объезда) территории г.Старая Русса установлено, что на , при входе в суши-бар «Время Суши» ИП ФИО7 всё усыпано окурками, урна отсутствует, о чем составлен акт выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему фототаблицы.
По результатам выездного обследования на основании ч.1 ст.49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района ФИО2 индивидуальному предпринимателю ФИО7 вынесено письменное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено: немедленно убрать мусор при входе в суши-бар « ИП ФИО7 по адресу: ; установить урну у входа в суши-бар «Время Суши», производить её очистку по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки. Срок установки урны установлен – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с допущенными нарушениями, а именно пп.6.1.3 п.6.1 Правил благоустройства в отношении ФИО1 как собственника помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: (согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ), должностным лицом Администрации Старорусского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3-7 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Мировым судьёй в отношении ФИО1 вынесено вышеуказанное постановление.
Между тем мировым судьёй не учтено, что в рассматриваемом случае ФИО1 не является ответственным за соблюдение установленных муниципальными правовыми актами требований к уборке на территории у объекта, предназначенного для торговли, оказания услуг общественного питания, в связи с чем по договору аренды нежилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО7, не обязан нести ответственность за обеспечение уборки, и поэтому не является субъектом вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3-7 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Положения Правил благоустройства, определяющие круг лиц, на которых может быть возложена ответственность за нарушение требований к уборке территории, не предполагают их произвольного применения в части выбора лица, ответственного за нарушение указанных требований в конкретном деле. Данное лицо устанавливается с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, а также требований нормативных и иных актов, должностных инструкций, условий договоров, закрепляющих права и обязанности сторон по вопросам соблюдения таких требований и т.д.
Как следует из содержания договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО1 (арендодатель) и ИП ФИО7 (арендатор), арендодатель передаёт во временное пользование арендатору часть нежилого помещения, расположенного по адресу: , для осуществления торговой деятельности.
При этом сторонами урегулирован вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения уборки прилегающей к помещению территории. Согласно п.8 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязуется содержать прилегающую территорию в чистоте.
Частью 1 статьи 3-7 Областного закона Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к уборке территории муниципального образования.
При этом согласно Правилам благоустройства уборка, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий включает в себя, в том числе установку и очистку урн, что согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ возложено на арендатора ИП ФИО7, которому контролирующим органом обоснованно вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и устранении выявленных по результатам выездного обследования нарушений.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №21 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3-7 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12. – ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья О.В.Литвин