К делу № 12-520/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
07 августа 2019 года город Краснодар
Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КМТО «Премьера» по жалобе департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодара на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года,
с участием:
- представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ФИО1,
- представителя административного органа - заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела департамента финансов администрации г. Краснодар ФИО2, действующего на основании доверенности от 14.06.2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года прекращено производство по делу в отношении КМТО «Премьера» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодара в лице заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела департамента финансов администрации г. Краснодар ФИО2 ставится вопрос об отмене указанного постановления мирового судьи, как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, и принятии нового решения. В обоснование доводов жалобы указано, что на основании заключенного соглашения между администрацией муниципального образования г. Краснодар и КМТО «Премьера» от 30.12.2016 о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования Краснодар) на иные цели, не связанные с возмещением затрат на выполнение муниципального задания, согласно пункту 1.6 муниципальной программы муниципального образования г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар», утв. постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2014 №, предусмотрено выделение денежных средств на общегородские мероприятия в области культуры, в том числе, в соответствии с календарем праздничных мероприятий, юбилейных и памятных дат. В соответствии с подпунктом 1.6.9. пункта 1 перечня мероприятий приложения № 3 к муниципальной программе муниципального образования г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар», утв. постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2014 №, было выделено 700 000,00 руб. на 2017 год на проведение мероприятия - фестиваль «Вечевой колокол». Пунктом 1 муниципальной программы реализация мероприятий указанной программы предусмотрена на территории муниципального образования г. Краснодар. Согласно разделу 2 муниципальной программы целями программы являются: создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования г. Краснодар к культурным ценностям; повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования г. Краснодар для всех категорий потребителей. Задачами программы является: формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования в муниципальном образовании г. Краснодар; поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования г. Краснодар. В ходе проверки расходов установлено, что часть произведенных расходов из средств муниципальной программы была направлена на проведение торжественных мероприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края (Крымский район, Белореченский район, Славянский район, Калининский район, Красноармейский район) на проведение XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол», в том числе: Аренда звуко-технической аппаратуры - 10 000,00; аренда экрана и звуко-технической аппаратуры - 52 000,00; выступление творческих коллективов - 35 000,00; организация работы выставки декоративно-прикладного искусства, проведение мастер-классов народных умельцев - 28 000,00; оплата работы ведущим творческой встречи - 27 200,00; Фуршет - 54 000,00, всего на обилую сумму 206 200,00 руб. В виду того, что расходование средств указанной муниципальной программы на проведение мероприятий за пределами муниципального образования г. Краснодар - в муниципалитетах Краснодарского края не предусмотрено, произведенные расходы не соответствуют целям и задачам муниципальной программы, то есть средства местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) направлены на цели, не соответствующие целям муниципальной программы, соглашения от 30.12.2016 № 136 о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования Краснодар) на иные цели, не связанные с возмещением затрат на выполнение муниципального задания, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В связи с чем реализация муниципальной программы направлена на развитие и поддержание приоритетных направлений развития культуры жителей муниципального образования г. Краснодар. Проведение мероприятий за пределами муниципального образования г. Краснодар недопустимо. Таким образом, довод суда о возможности проведения мероприятий в рамках муниципальной программы за пределами муниципального образования г. Краснодар является необоснованным. Кроме того, согласно приказу министерства культуры Краснодарского края от 21.07.2017 № «О проведении XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол», приказу управления культуры муниципального образования г. Краснодар от 13.10.2017 № проведение XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол» осуществлялось в сроки с 13 по 17 ноября 2017 года. Проверкой установлено, что согласно договору от 26.10.2017 № услуги по проживанию гостей и режиссеров-сценаристов фестиваля оплачены в том числе за 18 ноября 2017 года. Переплата за проживание составила 39 150,00 руб. На основании изложенного, у суда отсутствовали основания для прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении КМТО «Премьера», в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление от 24.06.2019 не может считаться законным и обоснованным, соответствующим требованиям статьи 1.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодара по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержал, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель КМТО «Премьера» - генеральный директор ФИО1 просила в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года без изменения.
Выслушав объяснения представителей участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Из протокола об административном правонарушении от 13.05.2019 следует и материалами дела подтверждается, что на основании заключенного соглашения между администрацией муниципального образования город Краснодар и КМТО «Премьера» от 30.12.2016 о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) на иные цели, не связанные с возмещением затрат на выполнение муниципального задания, согласно пункту 1.6 муниципальной программы муниципального образования г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар», утв. постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2014 №, предусмотрено выделение денежных средств на общегородские мероприятия в области культуры, в том числе в соответствии с календарем праздничных мероприятий, юбилейных и памятных дат.
В соответствии с подпунктом 1.6.9 пункта 1 перечня мероприятий приложения № 3 к муниципальной программе муниципального образования г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар», утв. постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.10.2014 №, выделено 700 000,00 руб. на 2017 год на проведение мероприятия - фестиваль «Вечевой колокол».
Пунктом 1 муниципальной программы реализация мероприятий указанной программы предусмотрена на территории муниципального образования <адрес>.
Согласно разделу 2 муниципальной программы целями программы являются:
создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования г. Краснодар к культурным ценностям;
повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования г. Краснодар для всех категорий потребителей.
Задачами программы является:
формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования в муниципальном образовании г. Краснодар;
поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования г. Краснодар.
Проведенной проверкой расходов установлено, что часть произведенных расходов из средств муниципальной программы направлена на проведение торжественных мероприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края (Крымский район, Белореченский район, Славянский район, Калининский район, Красноармейский район) на проведение XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол», в том числе: аренда звуко-технической аппаратуры - 10 000,00; аренда экрана и звуко-технической аппаратуры - 52 000,00; выступление творческих коллективов - 35 000,00; организация работы выставки декоративно-прикладного искусства, проведение мастер-классов народных умельцев - 28 000,00; оплата работы ведущим творческой встречи - 27 200,00; фуршет - 54 000,00, а всего на общую сумму 206 200,00 руб.
Кроме того, согласно приказу министерства культуры Краснодарского края от 21.07.2017 № «О проведении XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол», приказу управления культуры муниципального образования г. Краснодар от 13.10.2017 № проведение XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол» осуществлялось в сроки с 13 по 17 ноября 2017 года.
Проверкой установлено, что согласно договору от 26.10.2017 № услуги по проживанию гостей и режиссеров-сценаристов фестиваля оплачены в том числе за 18 ноября 2017 года. Переплата за проживание составила 39 150,00 руб.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КМТО «Премьера», поскольку расходование средств указанной муниципальной программы на проведение мероприятий за пределами муниципального образования г. Краснодар - в муниципалитетах Краснодарского края не предусмотрено, произведенные расходы не соответствуют целям и задачам муниципальной программы.
Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья пришел к выводу, что цель, на которую была предоставлена спорная субсидия - проведение XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол», достигнута, предоставленные бюджетные средства, в том числе при оплате проведения мероприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края, направлены на оплату денежных обязательств в целях, полностью соответствующих целям, определенным муниципальной программой и соглашением от 30.12.2016, Положением о фестивале.
При этом, мировой судья, сослался на раздел 4 названного Положения о фестивале, которым предусмотрено, что мероприятия 3 тура фестиваля проходят в г. Краснодаре, как на базе государственного бюджетного научно-творческого учреждения культуры Краснодарского края «Кубанский казачий хор», так и в других организациях культуры и образования, а также в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Также судьей указано, что проведение части мероприятий фестиваля вне территории муниципального образования г. Краснодар не исключает участие в них жителей последнего, как в качестве гостей, так и непосредственных участников, и, таким образом, соответствует целям и задачам муниципальной программы.
Вместе с тем, мировой судья пришел к выводу о необоснованности доводов административного органа о наличии переплаты за проживание гостей и режиссеров-сценаристов фестиваля на сумму 39150 руб., поскольку оплата их проживания согласно договору возмездного оказания услуг № от 26.10.2017 произведена за 5 суток с 13.11.2017 (дата заезда) до 18.11.2017 (дата выезда), то есть за 5 дней в рамках срока проведения фестиваля с 13 по 17 ноября 2017 г., указав, что определение даты окончания оказания услуг 18.11.2017 обусловлено особенностями оказания гостиничных услуг, регламентированными Правилами предоставления гостиничных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2015 №, которыми установлено понятие «расчетный час», то есть время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях КМТО «Премьера» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С такими выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, на момент совершения правонарушения, во нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Так, предметом соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) МТКУ МО г. Краснодар КТО «Премьера» от 30.12.2016 является определение порядка и условий предоставления администрацией субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания, из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) (пункт 1).
Перечисление субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) осуществляется на основании настоящего соглашения и заявок учреждения на получение субсидии (пункт 1.3).
Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях осуществления мероприятий в соответствии с требованиями администрации на осуществление мероприятий за счет субсидии (пункт 2.3.1).
В силу пункта 2.3.5 Соглашения учреждение обязуется возвратить в доход местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар) субсидию (полностью или частично) в случае ее нецелевого использования в срок не позднее 30 дней с момента с момента установления факта нецелевого использования и направления соответствующего уведомления учреждению.
Согласно приказу Министерства Культуры Краснодарского края от 21.07.2017 № «О проведении XIX Кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол» руководителям органов культуры муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано обеспечить участие в фестивале любительских киновидеообъединений, телестудий, киноклубов и кинолюбителей.
Данным приказом утверждены Положение о фестивале, Положение об организационном комитете фестиваля.
Согласно указанному Положению о фестивале его учредителем, в том числе, является администрация муниципального образования г. Краснодар, приказом которого № от 13.10.2017 КМТО «Премьера» предписано принять участие в организации и проведении XIX кубанского фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол» с 13 по 17 ноября 2017 г. (пункт 1); расходы произвести за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования г. Краснодар), утвержденных пп. 1.6.9 приложения № 3 к муниципальной программе муниципального образования г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар» за 2017 год.
Организацию фестиваля осуществляет организационный комитет, который возглавляет председатель и президент фестиваля.
При этом, согласно перечню мероприятий муниципальной программы МО г. Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании г. Краснодар» для разных целей предусмотрены такие источники финансирования как местный бюджет, внебюджетные источники, федеральный бюджет, краевой бюджет), при это источником финансирования фестиваля «Вечевой колокол» указан исключительно местный бюджет в размере 700 000 руб.
Таким образом, денежные средства (субсидия) на основании соглашения от 30.12.2016 выделена МТКУ МО г. Краснодар КТО «Премьера» исключительно из бюджета муниципального образования г. Краснодар для проведения фестиваля православных фильмов «Вечевой колокол» в целях реализации муниципальной программы, направленной на развитие и поддержание приоритетных направлений развития культуры жителей муниципального образования г. Краснодар.
На основании изложенного нельзя согласиться с выводом мирового судьи о возможности проведения мероприятий в рамках муниципальной программы за пределами муниципального образования г. Краснодар за счет средств бюджета данного муниципального образования, учитывая в совокупности положения соглашения о предоставлении субсидии от 30.12.2016, условия муниципальной программы, фактические обстоятельства направления предоставленной спорной субсидии в части на оплату проведения мероприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края, а также специфику бюджетных правоотношений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вышеприведенные обстоятельства, а также доводы департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодара в части оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным в совокупности с соглашением, муниципальной программой заслуживают внимания, поскольку расходование средств указанной муниципальной программы на проведение мероприятий за пределами муниципального образования г. Краснодар - в муниципалитетах Краснодарского края не предусмотрено, заслуживают внимания.
Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не обеспечена полнота исследования всех существенных обстоятельств и доказательств по делу, не применены правовые нормы, устанавливающие принцип целевого характера бюджетных средств, в связи с чем выводы мирового судьи о прекращении производства по делу нельзя признать соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Указанные нарушения норм процессуального права могли привести к принятию неправильного решения, что в соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку мировым судьей указанные выше фактические обстоятельства и положения закона оставлены без внимания, проверки и надлежащей оценки, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении КМТО «Премьера», подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу департамента финансов администрации муниципального образования г. Краснодара удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 24 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КМТО «Премьера» отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении КМТО «Премьера» возвратить на новое рассмотрение в ином составе.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд.
Судья: Фоменко Е. Г.