ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-520/19 от 11.09.2019 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

УИД 61 RS0022-01-2019-006681-14

№ 12-520/19

РЕШЕНИЕ

11.09.2019 года г.Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,

с участием защитников АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО1 и ФИО2 по доверенности,

старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постанволение) ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя привлекаемого юридического лица на постановление № 0273/01/0227/ПР/2019 от 19.07.2019 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении АО «Таганрогский морской торговый порт», юридический адрес: 347922, <адрес>, <адрес> 2; ИНН/КПП /; ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица, АО «Таганрогский морской торговый порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, которое выразилось в следующем:

В период с 03.06.2019 г. по 01.07.2019 г. на основании приказа Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 13.05.2019 г. № 227-КНД проведена плановая выездная проверка АО «Таганрогский морской торговый порт».

В результате проверки установлено следующее:

В процессе хозяйственной деятельности АО «ТМТП» оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу при эксплуатации стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Приказом Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 09.07.2018 г. № 09/672 нормативы ПДВ утверждены на период с 09.07.2018г. по 08.07.2025 г.

На основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 27.08.2018 г. № 09/847 выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) на период с 27.08.2018 г. по 08.07.2025 г.

Разрешенный выброс составляет 71.79702 т/г, в т.ч.: твердых 5.75415 т/г, жидких и газообразных - 66.04286 т/г, количество выбрасываемых загрязняющих веществ - 39. В выбросах содержатся загрязняющие вещества 1 - 4 класса опасности.

В данном проекте ПДВ учтен 61 источник выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе 30 организованных и 31 неорганизованных.

План мероприятий по изменению режима работы технологического оборудования и передвижных источников загрязнения атмосферы на период наступления неблагоприятных условий (НМУ) имеется в составе проекта ПДВ. Ведется журнал проведения соответствующих мероприятий при наступлении НМУ, заключен договор № 396 от 08.07.2016г. с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на оказание услуг в области гидрометеорологии. Договор ежегодно пролонгируется.

Приказом от 02.03.2018г. № 162 на предприятии введен в действие План мероприятий по организации работы порта в период наступления НМУ.

Вместе с тем, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Законный представитель привлекаемого юридического лица подал в суд жалобу на указанное постановление с целью его отмены и последующего прекращения производства по делу. В жалобе ссылается на то, что план мероприятий по изменению режима работы технологического оборудования и передвижных источников загрязнения атмосферы на период наступления неблагоприятных условий (НМУ) имеется в составе проекта ПДВ. Ведется журнал проведения соответствующих мероприятий при наступлении НМУ, заключен договор № 396 от 08.07.2016г. с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на оказание услуг в области гидрометеорологии. Договор ежегодно пролонгируется. Приказом от 02.03.2018г. № 162 на предприятии введен в действие План мероприятий по организации работы порта в период наступления НМУ. Вместе с тем мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. АО «ТМТП» с письмом № 10/1016 от 01.07.2019 обратилось в Минприроды по Ростовской области с приложением плана НМУ для согласования. Минприроды Ростовской области с письмом от 26.07.2019 № 28.3-31/2464 сообщило, что в настоящее время согласование плана НМУ не представляется возможным в связи с отсутствием нормативных документов для осуществления этой процедуры. АО «ТМТП» письмом № 10/1129 от 18.07.2019 обратилось в административный орган с просьбой указать на административный орган, уполномоченный согласовывать НМУ. Административный орган письмом от 12.08.2019 № 01-17/1714 вновь ответил АО «ТМТП», что обществу надлежит обратиться в Минприроды Ростовской области за согласованием НМУ. Но Минприроды не согласовывает указанные документы, что следует из ответа Минприроды от 26.07.2019 № 28.3-31/2464. АО «ТМТП» письмом № 10/1882 от 1-4.08.2019 вновь обратилось в административный орган с копией письма Минприроды и разъяснением о согласовании НМУ. Административный орган письмом от 05.09.2019 № 01-17/1994 сообщил, что согласование невозможно осуществить и рекомендовано представить копию НМУ, заверенную руководителем. АО «ТМТП» ранее направляло указанные документы в период проведения проверки.

При разбирательстве жалобы в судебном заседании защитники поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление и прекратить производство по делу.

При разбирательстве жалобы в судебном заседании старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования возражал отмене постановления и последующего прекращения производства по делу.

Изучив материалы дела, выслушав участников судебного заседания, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам:

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Давая оценку обжалуемому постановлению судья приходит к выводу о том, что в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, объективно не подтверждают обоснованность привлечения к административной ответственности АО «Таганрогский морской торговый порт».

Из обжалуемого постановления следует то, что обществу вменяется в вину отсутствие согласования плана мероприятий по изменению режима работы технологического оборудования при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

Как указано должностным лицом в постановлении, план мероприятий по изменению режима работы технологического оборудования и передвижных источников загрязнения атмосферы на период наступления неблагоприятных условий (НМУ) имеется в составе проекта ПДВ. Ведется журнал проведения соответствующих мероприятий при наступлении НМУ, заключен договор № 396 от 08.07.2016г. с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на оказание услуг в области гидрометеорологии. Договор ежегодно пролонгируется. Приказом от 02.03.2018г. № 162 на предприятии введен в действие План мероприятий по организации работы порта в период наступления НМУ. Вместе с тем, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

План мероприятий по изменению режима работы технологического оборудования и передвижных источников загрязнения атмосферы на период наступления неблагоприятных условий (НМУ) имеется в составе проекта ПДВ. Ведется журнал проведения соответствующих мероприятий при наступлении НМУ, заключен договор № 396 от 08.07.2016г. с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на оказание услуг в области гидрометеорологии. Договор ежегодно пролонгируется. Приказом от 02.03.2018г. № 162 на предприятии введен в действие План мероприятий по организации работы порта в период наступления НМУ.

Вместе с тем мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, не согласованы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

АО «ТМТП» с письмом № 10/1016 от 01.07.2019 обратилось в Минприроды по Ростовской области с приложением плана НМУ для согласования. Минприроды Ростовской области с письмом от 26.07.2019 № 28.3-31/2464 сообщило, что в настоящее время согласование плана НМУ не представляется возможным в связи с отсутствием нормативных документов для осуществления этой процедуры.

АО «ТМТП» письмом № 10/1129 от 18.07.2019 обратилось в административный орган с просьбой указать на административный орган, уполномоченный согласовывать НМУ. Административный орган письмом от 12.08.2019 № 01-17/1714 вновь ответил АО «ТМТП», что обществу надлежит обратиться в Минприроды Ростовской области за согласованием НМУ. Однако, Минприроды не согласовывает указанные документы, что следует из ответа Минприроды от 26.07.2019 № 28.3-31/2464.

АО «ТМТП» письмом № 10/1882 от 1-4.08.2019 вновь обратилось в административный орган с копией письма Минприроды и разъяснением о согласовании НМУ. Административный орган письмом от 05.09.2019 № 01-17/1994 сообщил, что согласование невозможно осуществить и рекомендовано представить копию НМУ, заверенную руководителем. АО «ТМТП» ранее направляло указанные документы в период проведения проверки.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения АО «Таганрогский морской торговый порт» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ вызывает сомнения, а производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 0273/01/0227/ПР/2019 от 19.07.2019 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении АО «Таганрогский морской торговый порт» отменить.

Прекратить в отношении АО «Таганрогский морской торговый порт» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Судья Семеняченко А.В.