ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-520/2016 от 19.12.2016 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12-520/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Томск 19 декабря 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Томска Мысин И.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1, ..., на постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области № 140/ЮЛ от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области № 140/ЮЛ от 26 августа 2016 года ликвидатор ООО «Вентсервис» ФИО1 признан виновным по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Согласно данному постановлению, правонарушение было совершено 17 августа 2016 года при обстоятельствах, изложенных в постановлении.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области № 140/ЮЛ от 26 августа 2016 года, в виду малозначительности, либо снизить сумму штрафа до 500 рублей. Указывает, что правонарушение было совершено впервые, по неосторожности без умысла, не привело к ущербу для бюджета и третьих лиц, все произошло в результате опечатки.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании Ф. просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, и порядок их заполнения утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Согласно п. 10.3 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма № Р16001), в разделе 2 «Дата публикации сообщения о принятом решении о ликвидации в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц» проставляется соответствующая дата.

Пунктом 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» установлено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».

В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений, заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 140/ЮЛ от 26 августа 2016 года, согласно которому в целях государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица 17 августа 2016 года в регистрирующий орган представлены следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р16001; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; протокол общего собрания участников ООО «Вентсервис» от 17 августа 2016 года. Согласно данным официального сайта «Вестник государственной регистрации», сведения о начале процесса ликвидации ООО «Вентсервис» опубликованы 09.01.2014 года («Вестник государственной регистрации», часть 1 № 1(461) от 09.01.2014/1030). Однако, в заявлении по форме Р16001 представленном ООО «Вентсервис» в регистрирующий орган на стр. 001, раздел 2, дата публикации сообщения о принятом решении о ликвидации в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц указана - 25.12.2013 года, что не соответствует сведениям официального сайта «Вестник государственной регистрации»;

- распечаткой с сайта «Вестник государственной регистрации», согласно которой сведения о начале процесса ликвидации ООО «Вентсервис» опубликованы 09.01.2014 года («Вестник государственной регистрации», часть 1 № 1(461) от 09.01.2014/1030);

- решением 18685А от 17 августа 2016 года, согласно которому по данным официального сайта «Вестник государственной регистрации», сведения о начале процесса ликвидации ООО «Вентсервис» (ИНН <***>) опубликованы 09.01.2014 года. Однако, в заявлении по форме Р16001 представленном ООО «Вентсервис» в регистрирующий орган 17.08.2016 года, на стр. 001, раздел 2, дата публикации сообщения о принятом решении о ликвидации в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц указана - 25.12.2013 года, что не соответствует сведениям официального сайта «Вестник государственной регистрации»;

- заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, согласно которому ликвидатор ООО «Вентсервис» ФИО1 просит внести сведения о государственной ликвидации юридического лица, где указанна дата о государственной ликвидации ООО «Вентсервис» - 25.12.2013 года;

- протоколом внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственность «Вентсервис» от 17 августа 2016 года и налоговой декларацией ООО «Вентсервис», поданной 16 августа 2016 года, согласно которым директором ООО «Вентсервис» является ФИО1

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

У судьи не имеется оснований ставить под сомнение допустимость доказательств, которые согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают виновность ФИО1

Доводы жалобы ФИО1 о случайной опечатке, с учетом обстоятельств дела, и имеющихся материалов, не могут быть приняты во внитмание.

В обжалуемом постановлении верно установлена правовая квалификация совершенного деяния, каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления, судьёй не установлено, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Наказание ФИО1 в виде административного штрафа в размере 5000 рублей назначено с учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и является справедливым.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд не считает возможным признать данное правонарушение малозначительным и не усматривает оснований для снижения назначенного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области № 140/ЮЛ от 26 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ликвидатора ООО «Вентсервис» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.В. Мысин

Копия верна.

Судья И.В. Мысин

Секретарь В.А. Ефремова

«19» декабря 2016 года.

Оригинал решения хранится в деле № 12-520/2016 в Октябрьском районном суде г.Томска.