Дело № 12-521/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 18 марта 2020 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от 24 января 2020 года должностное лицо – заместитель руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о привлечении к административной ответственности в связи с тем, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). 24 января 2020 г. в адрес руководителя УФАС по РС(Я) ФИО2 через электронную почту Управления был направлен Приказ №9 от 21 сентября 2017 г. «О назначении ответственного лица за размещение отчетов в ЕИС», согласно которого ответственным лицом МКУ «Кадастровое бюро» за размещение информации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок является ведущий специалист ФИО9. Таким образом, виновным лицом за несвоевременное размещение отчета заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год является ФИО10 а не заместитель руководителя Учреждения. Отсутствие контроля со стороны заместителя руководителя учреждения за надлежащим исполнением ответственного лица заказчика своих прямых служебных обязанностей не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Не относят названное деяние к административным правонарушениям и иные статьи Кодекса. В отношении заместителя руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Просит отменить постановление и прекратить производство в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 по доверенности, жалобу поддержали по основаниям, указанным в жалобе, просят отменить постановление о привлечении к административной ответственности и прекратить производство в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФАС Управления антимонопольной службы по РС(Я) ФИО4 по доверенности с жалобой не согласилась, просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оставить без изменения.
Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 указанного закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства РФ N 238 от 17.03.2015 г.
В соответствии ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 24.12.2019 заместителем прокурора г.Якутска Гуровым А.С. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя руководителя МКП «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки соблюдения МКП «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенной прокуратурой г.Якутска. Установлено, что в нарушение требований ч. 4, 4.1 ст.30 Федерального закона № 44- ФЗ должностным лицом МКП «Кадастровое бюро» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год отчетный год был размещен заказчиком в единой системе 09.04.2019 г., то есть с нарушением срока на 8 дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании приказа МКП «КБ» ГО «город Якутск» от 30.12.2013 г. ФИО1 принят на должность заместителя руководителя Казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск».
Согласно подпункту 3 пункта 3.1 должностной инструкции заместителя руководителя Казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» от 30.12.2013 г., для выполнения возложенных на него функций заместитель руководителя обязан решать вопросы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Подпунктом 2 пункта 5.1 должностной инструкции установлено, что заместитель руководителя организации несет ответственность за совершенные в процессе осуществления в своей деятельности правонарушения – в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. В этой связи действия заместителя руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1, выполняющего МКП «КБ» ГО «город Якутск» административно-хозяйственные функции, т.е. являющегося должностным лицом данного предприятия, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина заместителя руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Кроме того, в своих письменных объяснениях от 24.12.2019 г., данных старшему помощнику прокурора г.Якутска, ФИО1 указал, что нарушение закона допущено в связи с отсутствием контроля за деятельностью работников, на которых возложена обязанность по работе с ЕИС.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства административным органом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Доводы жалобы относительно того, что ФИО5 не является субъектом административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я). Заместитель руководителя муниципального казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 осуществляет административно-хозяйственные функции, несет ответственность за совершенные в процессе осуществления в своей деятельности правонарушения – в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к данной статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица административного органа, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя руководителя Казенного предприятия «Кадастровое бюро» Городского округа «город Якутск» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья В.П. Цыкунова