Дело № 12-522/2020
УИД 04RS0021-01-2020-004594-09
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 октября 2020г г. Улан-Удэ Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Доржаевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ РБ по пожарному надзору ФИО2 от 18.09.2020 № 249, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Улан-Удэ РБ по пожарному надзору ФИО2 от 18.09.2020 № 249 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просит отменить постановление от 18.09.2020. В обоснование жалобы указывает, что 18.09.2020 она с супругом гуляла в районе пос. Стеклозавод за РПНД. Во время прогулки подъехал участковый, посадил в автомобиль и отвез в МЧС, где было составлено постановление с привлечением к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1, государственный инспектор г. Улан-Удэ по пожарному надзору ФИО2 не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Поступили ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
Исследовав материалы об административном правонарушении дела, суд приходит к следующему.
Из постановления № 249 от 18.09.2020 усматривается, что 18.09.2020 в 15.30 часов в условиях особо противопожарного режима, действующего на территории Республики Бурятия, ФИО1 находилась в лесном массиве на расстоянии 700 м. в северо-восточном направлении от административного здания, расположенного по адресу ул. Рабочая, 1 «а», в зоне квартала № 25 выдел № 17 Аршанского участкового лесничества г. Улан-Удэ, с целью прогулки в период действия распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 26.08.2020 № 814-р, в связи с чем привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Как предусмотрено ст. 53.5 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81-84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 06.09.2016 № 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (далее по тексту - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.04.2020 № 179 в границах муниципальных образований на территории Республики Бурятия, в том числе в г. Улан-Удэ (с 06.04.2020 года), введен особый противопожарный режим.
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 26.08.2020 № 814-р в лесах г. Улан-Удэ 01.09.2020 по 21.09.2020 введено ограничение пребывания граждан и въезда в них транспортных средств.
Из протокола об административном правонарушении от 18.09.2020 № 2029132 видно, что ФИО1 находилась в лесном массиве с целью «собрать грибы для себя».
Из объяснения ФИО1, данного участковому уполномоченному 18.09.2020 следует, что в лесу она собирала грибы.
Вместе с тем в оспариваемом постановлении цель нахождения ФИО1 в лесном массиве указана «прогулка».
Согласно п.1.1 Распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 26.08.2020 № 814-р посещение леса ограничено, за исключением в том числе граждан, осуществляющих заготовку пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории: Аршанское участковое лесничество.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку законодателем предусмотрена возможность нахождения в лесном массиве с целью сбора пищевых лесных ресурсов, в ходе административного расследования было установлено, что ФИО1 собирала грибы для собственного потребления, оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ не имелось.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г. Улан-Удэ РБ по пожарному надзору ФИО2 от 18.09.2020 № 249 отменить, производство по делу прекратить, по основанию ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Л. Доржиева