ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-522/20 от 31.07.2020 Солнечногорского городского суда (Московская область)

Копия 12-522/20

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Солнечногорск 31 июля 2020 года

Судья Солнечногорского городского суда Московской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украинской ССР, гражданина РФ, генерального директора ФГУП «ВНИИФТРИ», на постановление заместителя начальника Управления контроля гособоронзаказа ФАС России .30-412/2020 от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обжалует в суд постановление .30-412/2020 заместителя начальника Управления контроля гособоронзаказа ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Из жалобы следует, что правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании представитель ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «ВНИИФТРИ» (Заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (ЕИС) опубликовано извещение о проведении закрытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ для реализации проекта по теме: Реконструкция и техническое перевооружение специального многофункционального метрологического бассейна ФГУП «ВНИИФТРИ».

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены единые требования к участникам закупки.

Частью 2 статьи 85 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с извещением и проведении Конкурса, пунктом 6 раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ для реализации проекта по теме: Реконструкция и техническое перевооружение специального многофункционального метрологического бассейна ФГУП «ВНИИФТРИ».

В разделе 1.2 «Требования к участникам закрытого конкурса», пункте 13.1 раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки.

Вместе с тем в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации. В составе заявки Заказчик не требует предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 16.1 раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации - ДД.ММ.ГГГГ. При этом срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок предоставления разъяснений положений Конкурсной документации, не соответствуют части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Следовательно, документация о закрытом аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Конкурсная документация утверждена ФИО1

Таким образом, в ФИО1, допустившего нарушение требований пунктов 4,8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика: <адрес> г.о. Солнечногорск Московской области.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации - ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд находит постановление .30-412/2020 заместителя начальника Управления контроля гособоронзаказа ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, назначенное наказание – подлежащим изменению, поскольку должностным лицом после правильного установления фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, ФИО1 назначено наказание, не отвечающее соразмерности содеянному, а также целям наказания, как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Исследованными судом материалами дела вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтвердилась постановлением .30-412/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении .30-412/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями привлекаемого лица, уведомлениями о дате и времени составления протокола, рассмотрения дела, доверенностью представителя, запросом и ответом по сведениям о личности, иными материалами дела.

В соответствии с положениями ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Таким образом, административным органом доказан, судом установлен и подтвержден материалами дела факт выявленных нарушений.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия ФИО1 всех возможных и достаточных мер для исполнения своих обязанностей, суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Судом установлено, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, постановление по делу об административном правонарушении составлено и вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения в их совокупности, принятие мер к скорейшему устранению выявленных нарушений, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния суд не усматривает, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, отнесенного к области охраны собственности.

Согласно положениям 4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, однако, учитывая характер правонарушения, а также низкую степень его общественной опасности, отсутствие аналогичных правонарушений в действиях заявителя ранее, полагает необходимым заменить наказание в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление .30-412/2020 заместителя начальника Управления контроля гособоронзаказа ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, – изменить в части назначенного наказания.

Заменить назначенное ФИО1 наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в доход государства предупреждением.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток.

Судья /подпись/ ФИО2

Копия верна: судья: