Дело № 12-522/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ялта 01 декабря 2021 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С., с участием представителя заявителя – ФИО1, рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации города Ялты Республики Крым на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Ялте ФИО2 от 17 сентября 2021 года № 82025/21/199008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте ФИО2 от 17 сентября 2021 года № 82025/21/199008 Администрация города Ялта Республики Крым привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрацией г. Ялты Республики Крым на данное постановление подана жалоба, в которой заявитель просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.
Требование мотивировано тем, что на принудительном исполнении в ОСП по г. Ялте находится исполнительное производство № 30077/21/82025-ИП от 26.04.2021 на предмет исполнения - обязать Администрацию города Ялты Республики Крым в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО-3, ФИО-2 по договору социального найма благоустроенное применительно к муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым жилое помещение площадью не менее 37,2 кв.м. в г. Ялта Республики Крым. На сегодняшний день в жилищном фонде Администрации города Ялта отсутствуют жилые помещения, соответствующие всем нормам СанПин и позволяющие предоставить их по договорам социального и специализированного найма. Квартиры, отнесенные к муниципальному жилищному фонду, в том числе к специализированному фонду требуют капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации данных жилых помещений. В связи с этим соответствующим структурным подразделениям Администрации поручено произвести обследование (подготовку смет) и ремонт данных жилых помещений. Постановлением Администрации от 13.04.2021 № 956-п утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым». В рамках реализации вышеуказанной Программы между Администрацией города Ялта и ГКУ РК «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» заключен Договор о безвозмездном пользовании земельным участком площадью 8000 кв.м., расположенным по адресу: Республика Крым, город Ялта, пересечение ул. Южнобережное шоссе и ул. Мицко, кадастровый №<номер>, из категории земель - «Земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования - «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка). Постановлением от 30.03.2021 № 735-п «О предоставлении в безвозмездное пользование Государственному казенному учреждению Республики Крым «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» земельного участка площадью 8000 кв.м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пересечение ул. Южнобережное шоссе и ул. Мицко», предоставлен земельный участок с кадастровым номером 90:25:010115:220 из категории земель – «Земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) – (код 2.6)». В настоящее время ГКУ РК «Управление капитального ремонта МКД» выполняет мероприятия, направленные на заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство многоквартирного дома на пересечении улицы Южнобережное шоссе и улицы Мицко в г. Ялта, Республики Крым» со сроком окончания до 30.06.2022 года. Начало выполнения строительно-монтажных работ запланировано на второе полугодие 2022 года. Ориентировочный срок ввода дома в эксплуатацию – четвертый квартал 2023 года. Таким образом, Администрация города Ялта проводит последовательные мероприятия, направленные на достижение конечной цели - реализации программы переселения граждан из аварийного жилья и исполнение судебных актов. Также на основании письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 26.11.2020 № 10-10/4490, направленного в адрес Администрации города Ялта, во исполнение Плана мероприятий по реализации переселения граждан из аварийного жилищного фонда, организована работа по уведомлению граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда, о возможности предоставления им выплат компенсационного характера при наличии права собственности на аварийное жилье и отсутствии иного жилья, превышающего учетную норму. Кроме того, указывают, что Администрацией города Ялта проводится оперативная работа для актуализации учетных дел граждан для переселения из аварийного жилья и исполнения исполнительного производства в пользу граждан из аварийного жилья. На период проведения проектно-изыскательных и строительных работ многоквартирных домов, граждане, которые подлежат переселению, вправе воспользоваться получением временного жилья из числа маневренного фонда. С целью недопущения нарушения законных оснований предоставления жилых помещений гражданам при переселении из аварийного жилого фонда, осуществляются выезды по адресам, направляются письма о необходимости обратиться в Администрацию города Ялта всем гражданам, проживающим в аварийных домах, направляются межведомственные запросы в УМВД России по г. Ялта, управляющие компании, Ялтинский отдел записи актов гражданского состояния, ГУП РК «БТИ г. Ялты», ведется взаимодействие с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и ООО «Крымская Экспертиза г. Симферополь». 15.09.2021 Администрацией города Ялта в Ялтинский городской суд Республики Крым подано исковое заявление об изменении способа и порядка исполнения решения суда. 15.09.2021 года в ОСП по г. Ялте направлено заявление об отложении исполнительских действий. На момент вынесения постановления об административном правонарушении, на основании заявления Администрации города Ялта, исполнительные действия отложены. С учетом изложенного считают, что совершаются все необходимые действия, направленные на реальное исполнение решения суда, в связи с чем считают оспариваемое постановление незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил суд удовлетворить ее по основаниям, в ней изложенным.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, просило перенести судебное заседание на более поздний срок.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1. КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ под административным правонарушением понимается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется умыслом.
Субъектами правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.
Как усматривается из материалов дела, решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.09.2020 года по делу № 2- 1715/2020 года был удовлетворен иск заместителя прокурора г. Ялта, на Администрацию города Ялта возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО-3, ФИО-2 по договору социального найма благоустроенное применительно к муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым жилое помещение площадью не менее 37,2 кв. м. в г. Ялта Республики Крым.
В соответствии с п. 2 данного постановления должнику Администрации г. Ялты Республики Крым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
За неисполнение решения суда в добровольном порядке в срок, установленный для его добровольного исполнения, постановлением ведущего пристава-исполнителя ОСП по г. Ялте от 27.05.2021 года с должника Администрации г. Ялта взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 11.06.2021 года.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте ФИО-1 от 15.07.2021 года должнику Администрации г. Ялта установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 06.08.2021 года.
На основании указанного протокола постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Ялте ФИО2 от 17 сентября 2021 года № 82025/21/199008 Администрация города Ялта Республики Крым была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен штраф в размере 30 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ст. 87 ЖК РФ предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения, гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 данной статьи случаев. Вместе с тем в силу п. 1 ч. 2 с. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Оспаривая постановление о назначении административного наказания Администрация г. Ялта указывает на утвержденную Постановлением Администрации от 13.04.2021 № 956-п муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым», в рамках реализации которой между ней и ГКУ РК «Управление капитального ремонта многоквартирных домов» заключен Договор о безвозмездном пользовании земельным участком, на котором планируется строительство многоквартирного дома.
Вместе с тем, указанные доводы не свидетельствуют о принятии должником всех возможным мер, направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, поскольку строительство многоквартирного дома лишь запланировано и на сегодняшний день доказательства существования государственного контракта на строительство отсутствуют.
Кроме этого, исполнительный документ содержит в себе четкие требования о предоставлении жилого помещения, которые не связаны со строительством жилищного фонда.
Доводы об отсутствия в муниципальном жилищном фонде жилых помещений, которые возможно предоставить по договорам социального и специализированного найма, ничем не подтверждены.
Приведенные в обоснование жалобы доводы Администрации города Ялта о выполнении мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, носят абстрактный характер и не связаны с принятием мер в рамках конкретного исполнительного производства, за неисполнение требований которого должник привлечен к административной ответственности.
Доказательств того, что именно ФИО-3, ФИО-2, обязанность по обеспечению которым благоустроенным жильем возложена на Администрацию гор. Ялта решением суда, предлагалось временное жилье из числа маневренного фонда или предпринимались иные меры для их обеспечения жильем, не представлены.
Кроме того, определением судьи от 22 сентября 2021 года в удовлетворении заявления Администрации г. Ялта Республики Крым об изменении способа и порядка исполнения решения суда, приостановлении исполнительного производства № 30077/21/82025-ИП было отказано.
Факт совершения Администрацией г. Ялта указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения.
Совершенное юридическим лицом правонарушение правильно квалифицированно должностным лицом по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом не нарушен. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений норм процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судьей по делу не установлено.
При таких обстоятельствах жалоба Администрации г. Ялта удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Ялте ФИО2 от 17 сентября 2021 года № 82025/21/199008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Ялты Республики Крым оставить без изменения, жалобу Администрации города Ялты Республики Крым – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Ю.С. Кононова