ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-522/2021 от 20.07.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0001-02-2021-005337-80

12-522/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия 20 июля 2021 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Бубличенко Е.Ю.,

при секретаре Попцевой Ю.А.,

рассматривая в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – и.о. министра спорта Республики Хакасия ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Хакасия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – и.о. министра спорта Республики Хакасия ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ФИО1 обратился с жалобой в Абаканский городской суд Республики Хакасия, в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в которой просит постановление по делу отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что министерством в его лице принимались все возможные меры воздействия, предусмотренные законом, по отношению к поставщику ООО «Победа» во избежание просрочки поставки товаров, предусмотренных контрактом, в связи с чем считает, что в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобу по доводам, изложенным в ней, поддержал, дополнительно просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федерального Казначейства по <адрес>ФИО4 возражала против доводов жалобы, указывая на то, что спортивное оборудование и инвентарь в 2020 году получены не в полном объеме, в организации спортивной подготовки, в том числе в спортивные школы по хоккею, новое спортивное оборудование и инвентарь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поставлены.

Заслушав участников процесса, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.1, п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта

Согласно пункту 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивнотехнологическим оборудованием (Приложение к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) (далее – Правила), настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (далее - субсидии) по следующим направлениям: а) развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва; б) совершенствование спортивной подготовки по хоккею.

Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде установленных соглашением следующих значений показателей результативности (результатов) использования субсидии: а) при получении субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, - количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние; б) при получении субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, - количество организаций спортивной подготовки, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь (пункт 17 Правил).

Объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого должностное лицо ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, явилось то, что в нарушение статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование государственных программ субъектов российской федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, утвержденными в приложении к государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Министерством спорта Республики Хакасия не обеспечено достижение показателей результативности использования субсидии в части выполнения показателя «Количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» в 2020 году, установленного пунктом 6.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия, в лице Министерства, заключено Соглашение о предоставлении субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 6.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) установлены показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: 1) количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в 2019 году -0, в 2020 году -2; 2) количество организаций спортивной подготовки, в которые поставлены новое спортивное оборудование и инвентарь в 2019 году - 1, в 2020 году - 1.

Пунктом 4.3.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, посредством ГИПС УОФ «Электронный бюджет» предоставляется Отчет о достижении значений результатов использования Субсидии по форме согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством спорта Республики Хакасия и ООО «Победа» заключен контракт на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние на сумму 11 908 935,24 руб. Поставка Товара осуществляется в течение 60 (Шестьдесят) дней с момента заключения контракта.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на 667 284,54 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 2 089 502,90 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 1 917 297,62 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 333 642,27 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 667 284,54 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на 667 284,54 руб., произведена оплата за поставленное оборудование в общей сумме — 6 342 296,41руб.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве спорта Республики Хакасия» проведена выездная проверка представления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (ИКМ:2021-ПВ.053.1017-8000.006) в Министерстве спорта Республики Хакасия (далее - Министерство) за 2019 - 2020 годы

В ходе проверки было установлено, что спортивное оборудование и инвентарь в 2020 году получены не в полном объеме, лишь на сумму 6 342 296,41 руб., на момент проверки спортивное оборудование и инвентарь не использовались, хранились в складском помещении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, спортивное оборудование и инвентарь поставлены не были.

Так, согласно Перечню результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекту Российской Федерации установлены значения результатов регионального проекта «В организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь» - приобретение товаров 1 единица со сроком достижения ДД.ММ.ГГГГ, приобретение товаров 3 единицы со сроком достижения ДД.ММ.ГГГГ, в том числе (по КБК 777 1103 132Р552290 521) - приобретение товаров 0 единица со сроком достижения ДД.ММ.ГГГГ- приобретение товаров 2 единица со сроком достижения ДД.ММ.ГГГГ.

По данным отчета о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подписанным министром спорта Республики Хакасия, установленные значения результатов регионального проекта достигнуты.

Проверкой достоверности отчетов о достижении значений результатов регионального проекта (значения результатов использования субсидии) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически в рамках исполнения достижении значений результатов регионального проекта в 2020 году значение показателя составило 1 единица (поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь за счет субсидии по КБК 777 1102 137Р552290 521), показатель не выполнен на 2 единицы в части поставки нового спортивного оборудования и инвентаря за счет субсидии по КБК 777 1103 132Р552290 521. Спортивное оборудование и инвентарь в 2020 году получены не в полном объеме, в организации спортивной подготовки, в том числе спортивные школы по хоккею, новое спортивное оборудование и инвентарь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поставлено.

Оборудование и инвентарь, полученные по контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Победа» на поставку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние на сумму 11 908 935,24 руб. на момент проверки организациям спортивной подготовки не передано. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полученное и оплаченное оборудование и инвентарь на сумму 6 342 296,41 руб. числились на балансе Министерства спорта Республики Хакасия.

Исходя из установленного, административный орган пришел к выводу о том, что Министерством спорта Республики Хакасия не обеспечено достижение показателей результативности использования субсидии в части выполнения показателя «Количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» в 2020 году, установленного пунктом 6.1.2 Соглашения от 11.02.2019 № . Нарушение допущено при использовании субсидии из федерального бюджета, выделенной по коду по БК — 777 1103 132Р552290 521.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-рк на первого заместителя Министра спорта Республики Хакасия ФИО1 возложено исполнение обязанностей Министра спорта Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-рк на должность министра спорта Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО5

Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.

Указанные обстоятельства дела и вина должностного лица ФИО1, не надлежащим образом исполнившего свои служебные обязанности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором достаточно подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, товарными накладными, требованием об оплате неустойки от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту, пояснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжениями Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия «О возложении обязанностей» от ДД.ММ.ГГГГ-рк и иными материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах административного дела, позволяет сделать вывод о том, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, установлена. Нарушения требований ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование государственных программ субъектов российской федерации в части приобретения спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, пункта 6.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ допущены должностным лицом ФИО1

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что должностное лицо – и.о. министра спорта Республики Хакасия ФИО1 допустил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Доводы жалобы, сводящиеся к отсутствию состава административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела об административном правонарушении, а также представляют из себя изложение обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки административного органа, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой обстоятельств дела. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Как следует из материалов дела, Министерством спорта Республики Хакасия не были достигнуты показатели результативности использования субсидии в части выполнения показателя «Количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» в 2020 году. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Таким образом, сомнений в том, что должностным лицом ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности по соблюдению требований действующего законодательства в бюджетной сфере не имеется. Ссылки должностного лица о проведении претензионной работы по отношению к ООО «Победа», в том числе взыскании пени за просрочку исполнения обязательств, не свидетельствуют о том, что с момента возложения обязанностей министра спорта Республики Хакасия ФИО1 приняты исчерпывающие меры по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние и по достижению показателей результативности использования субсидии в части выполнения показателя «Количество спортивных школ олимпийского резерва, в которые поставлены новые спортивные оборудование и инвентарь для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние» в 2020 году.

В то же время административный орган пришел к выводу об отсутствии малозначительности в деянии должностного лица, сославшись на отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности деяния.

Однако этот вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно материалам дела, ФИО1 пребывал в должности и.о министра непродолжительный период времени, вел претензионную работу с поставщиком во избежание просрочки поставки товара, соответственно непринятие исчерпывающих мер к выполнению обязанности в условиях ограниченного временного периода не может являться достаточным основанием для вывода о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что имевшее место правонарушение лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения, и в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ.

Учитывая указанное, в данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым постановление административного органа отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания.

Изложенное в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – и.о. министра спорта Республики Хакасия ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– отменить.

Производство по данному делу прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в виду малозначительности административного правонарушения.

Объявить должностному лицу – и.о. министра спорта Республики Хакасия ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ю. Бубличенко