12-9/2024 (12-522/2023;)
24RS0№-60
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2024 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Некрасова В.С., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Иконниковой И.В. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполнительного директора дирекции по <адрес>№№, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> «А», <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> г. Красноярска А.А. Василенко возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполнительного директора Дирекции по <адрес> ООО УК «Жилищные системы Красноярска» ФИО1
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Представитель по доверенности Иконникова И.В. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ подписано дополнительное соглашение № к договору № на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в соответствии с которым стороны выражают согласие на осуществление администрацией <адрес> в <адрес> проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями №. Данное дополнительное соглашение ранее не могло быть представлено, поскольку подписанные сторонами экземпляры соглашения находились в ООО «СибирьИнвест». ДД.ММ.ГГГГ№» было направлено обращение генеральному директору ООО «СибирьИнвест» с просьбой о возврате подписанного экземпляра в №». В настоящее время, экземпляры дополнительного соглашения находятся у каждой из сторон. Таким образом, правонарушение выразилось не в нарушении обязательного условия о согласии подрядчика на проведении распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а лишь в непредставлении сведений о соблюдения сторонами данного требования.
ФИО1 в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил своего защитника.
В судебное заседание защитник Иконникова И.В. допущена не была, в связи с тем, что срок доверенности, подтверждающая ее полномочия, истек.
Представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> – ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) возражала против удовлетворения жалобы.
Полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие, надлежащим образом уведомленных лиц, заслушав представителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> - ФИО3, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи (ч.5 ст.78 БК РФ).
В силу подпункта 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды" на 2018 - 2024 годы».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 является исполнительным директором ООО «УК «ЖСК», который совершает сделки, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома, договоры подряда на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, связанные с предоставлением субсидий из бюджета, выполняет обязанности, возложенные на общество по условиям заключенных обществом договоров.
<адрес> проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства при реализации национальных проектов в отношении ООО «УК «ЖСК». В рамках проверки установлено, что обязательное условие о согласии подрядчика на проведение распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии в договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ № СОВ-ДР-1 не включено.
Таким образом, в момент заключения договора согласие подрядчика на проведение проверок не получено, что лишало возможности осуществления распорядителем бюджетных средств, а также органами муниципального финансового контроля осуществлять проверки в отношении ООО «Сибирь Инвест».
По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполнительного директора Дирекции по <адрес> ООО УК «Жилищные системы Красноярска» ФИО1, имеется роспись в получении копии постановления представителем от ДД.ММ.ГГГГ.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении исполнительного директора Дирекции по <адрес> ООО УК «ЖСК» ФИО1 направлены для рассмотрения в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 78 БК РФ, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности городского самоуправления по формированию современной городской среды», постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке предоставления субсидии из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, направленных на формирование современной городской среды» между администрацией <адрес> в <адрес> и ООО «УК «ЖСК» в лице генерального директора ФИО4 заключено соглашение №.
Согласно указанному соглашению субсидия предоставляется поручителю на цели, указанные в разделе 1 соглашения, в общем размере в 2023 году №. –по коду № предоставляется из бюджета <адрес> в 2023 году в целях возмещения фактически понесённых затрат получателя, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес> (п.п.1.1., 1.1.1.).
Во исполнение указанного соглашения ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «ЖСК» в лице исполнительного директора ФИО1 и ООО «СибирьИнвест» заключен договор подряда № на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Указанный договор подписан исполнительным директором Дирекции по <адрес> ООО УК «ЖСК» ФИО1
Вместе с тем, как усматривается из указанного договора подряда, договор подряда не содержит обязательное условие о согласии подрядчика на проведение распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Таким образом, в момент заключения договора согласие подрядчика на проведение проверок не получено, что лишало возможности осуществления распорядителем бюджетных средств, а также органами муниципального финансового контроля осуществлять проверки в отношении ООО «СибирьИнвест».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК «ЖСК» в лице исполнительного директора ФИО1 и ООО «СибирьИнвест» заключено дополнительное соглашение № к договору подряда № на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, которое в рамках проверки представлено не было.
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный директор ООО «УК «ЖСК» - ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях исполнительного директора ООО «УК «ЖСК» - ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность исполнительного директора ООО «УК «ЖСК» - ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
К выводу о виновности исполнительного директора ООО «УК «ЖСК» - ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу.
Доводы жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ подписано дополнительное соглашение № к договору №СОВ-ДР-1 на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в соответствии с которым стороны выражают согласие на осуществление администрацией <адрес> в <адрес> проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 БК РФ. Данное дополнительное соглашение ранее не могло быть представлено, поскольку подписанные сторонами экземпляры соглашения находились в ООО «СибирьИнвест». Таким образом, правонарушение выразилось не в нарушении обязательного условия о согласии подрядчика на проведении распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а лишь в непредставлении сведений о соблюдения сторонами данного требования, не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление негативных последствий, поэтому отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
При заключении договора подряда № не согласованы условия, которые названы в законе, как необходимые для договоров данного вида, при том, что ООО УК «ЖСК» уже приняло на себя обязательство включить такое условие, поскольку заключило соглашение в соответствии со ст. 78 БК РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования, не влияют на законность принятого по делу постановления.
Оснований для прекращения производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполнительного директора дирекции по <адрес> ООО УК «Жилищные системы Красноярска» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья В.С. Некрасова