ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-523/17 от 14.12.2017 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 декабря 2017года г. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Саменкова С.Е.,

при представителе Министерства управления финансами Самарской области по доверенности – Коростелеве В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронцовой А.Г. на Постановление ВРИО министра управления финансами Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Воронцовой А.Г. к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Министерством управления финансами Самарской области в лице ВРИО Министра управления финансами Самарской области С.С. Кандеева вынесено Постановление по делу об административном правонарушении , которым Воронцова А.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15. КоАП РФ за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Воронцова А.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать правонарушение малозначительным и отменить вышеуказанное постановление в части назначения наказания.

Заявитель ссылается на то, что являясь руководителем автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный исследовательский центр» она допустила правонарушение в связи с тем, что на начало проверки учреждение функционировало меньше года и отдельные процессы технического характера не были завершены; уведомлений о предстоящей плановой поверке на электронный адрес или почтовым уведомлением в учреждение не поступало; распоряжение о начале проверки вручено в день начала осуществления контрольных действий; нарушение срока для вручения постановления о продлении срока проверки; невозможность размещения на сайте <адрес> изменения в план финансово-хозяйственной деятельности; отсутствие возможности инициировать собрание наблюдательного совета.

В судебное заседание Воронцова А.Г. не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель Министерства управления финансами Самарской области по доверенности Коростелев В.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, привел доводы изложенные в отзыве по делу.

Выслушав представителя Министерства управления финансами Самарской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

На основании ч.3.ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административному правонарушению являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к ответственности, также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение, являющееся некоммерческой организацией, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с государственными заданиями, сформированными и утвержденными учредителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым п.1 ст. 78.1 БК РФ (финансовое обеспечение выполнения государственного задания), в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 № 820 утвержден Порядок формирования государственного задания. В соответствии с абз.3 пункта 40 Порядка при внесении изменений в соглашения, затрагивающих объемы предоставления субсидии, соответствующие изменения вносятся в планы финансово - хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения не позднее 10 рабочих дней.Согласно п.15 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, подведомственных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области, утвержденного приказом Минтруда от 14.03.2013 №89-п, план автономного учреждения утверждается руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета учреждения.

В соглашение о предоставлении субсидии на государственное задание от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными соглашениями и увеличены размеры субсидий на выполнение государственного задания Автономного учреждения Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория». Указанные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности внесены в течение 10 рабочих дней не были.

В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Воронцова А.Г. принята на должность руководителя Автономного учреждения Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория». Согласно пункту 9 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Воронцова А.Г. обязана соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Самарской области, обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении формирования государственного задания. Объективная сторона состава данного административно правонарушения заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение порядка формирования государственного задания. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины. Субъектом административной ответственности по ст.15.15.15. КоАП РФ могут выступать только соответствующие должностные лица.

Оценивая материалы дела, суд приходит к выводу о верной квалификации вменяемого Воронцовой А.Г. административного правонарушения.

Таким образом, руководителем Автономного учреждения Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория» допущено нарушение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания.

Судом проведена оценка доводов заявителя относительно обстоятельств затрудняющих или делающих невозможным исполнение вышеуказанной обязанности.

Довод заявителя о применении в отношении нее Федерального закона № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает несостоятельным, поскольку в данном случае подлежит применению ст.265 БК РФ, пункты 1.1, 1.2 постановления Правительства Самарской области от 07.12.2016 г. № 707 «Об утверждении порядка осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю».

Довод относительно несвоевременного вручения уведомления о проверке не может быть принят ко вниманию, поскольку соответствующее распоряжение было вручено в установленный п.2 ст.2.4.12 Постановления №707 двухдневный срок.

Довод относительно трудностей связанных с переездом организации несостоятелен, так как не исключает необходимость выполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей.

Довод о невозможности размещения на сайте <адрес> изменения в план финансово-хозяйственной деятельности не имеет отношения к рассматриваемому административному правонарушению, поскольку Воронцовой А.Г. вменяется невнесение на рассмотрение наблюдательного совета соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава наблюдательного совета автономного учреждения Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория» соответствующие составы наблюдательного совета действовали в период, когда Воронцовой А.Г надлежало внести соответствующие данные на утверждение совета и Воронцова имела возможность инициировать собрание наблюдательного совета Автономного учреждения Самарской области «Региональная исследовательская лаборатория» и получить необходимое заключение для внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности.

Довод жалобы о малозначительности признан судом несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №4 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершаемого правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за исполнение порядка формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств дела, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

При назначении Воронцовой А.Г. административного наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено с учетом требований ст.3.1,3.5,4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.15.15.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь нормами гл.30 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление ВРИО министра управления финансами Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Воронцовой А.Г. к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный уд г. Самары в течение десяти дней с момента получения решения.

Судья Саменкова С.Е.