№ 12-523/19
УИД: 22RS0068-01-2019-004525-72
Р Е Ш Е Н И Е
01 июля 2019 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Кайгородова О.Ю., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № № от 30.04.2019 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № № от 30.04.2019 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
ИП ФИО1 обжаловал данное постановление в районный суд, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что 15.04.2003 года между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации заключено Соглашение о международном автомобильном сообщении (г.Омск 15.04.2003 г.), в котором стороны договорились, что допустимые осевые нагрузки транспортных средств, для автодорог рассчитанных на осевую нагрузку 10 т., строенные оси полуприцепов, грузовых автомобилей, тягачей, седельных тягачей на расстоянии от 1,3 до 1,8 включительно- 21 (22,5 для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской). В данном случае при осуществлении взвешивания в Акте № 975 суммарная фактическая нагрузка на строенную ось зафиксирована 22,20, что менее 22,5, в связи, с чем в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст.12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
В силу п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении (г. Омск, 15 апреля 2003 год) в случае если габариты, весовые нагрузки на ось или вес автотранспортного средства перевозчика государства одной Договаривающейся Стороны превышают установленные на территории государства другой Договаривающейся Стороны нормы, перевозчик должен получить специальное разрешение компетентного органа другой Договаривающейся Стороны.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях, в частности, движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2% допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272) содержится определение "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 "крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным. Для трехосной группы сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось, составляет 22,5 тонны.
Как следует из материалов дела, Приложению к акту № № от 02.03.2019 в результате взвешивания транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № c полуприцепом Тонар, государственный регистрационный знак № фактические суммарные осевые нагрузки составили 22.20 тонн, что в пределах 22,5 т, установленных в Приложении N 2 к Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272).
Учитывая изложенное, в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При этом, прихожу к выводу, что в данном случае применению подлежат именно положения п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о международном автомобильном сообщении (г. Омск, 15 апреля 2003 год), а не п. 1.5 Приложения к Минскому соглашению о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств от 04 июня 1999 года, поскольку Омское соглашение заключено непосредственно между двумя странами, заключено позднее (2003 год) и улучшает положение перевозчика, осуществляющего международную перевозку автотранспортным средством, зарегистрированным в Республике Казахстан по территории Российской Федерации.
Поскольку судом установлено отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ИП ФИО2 иные доводы жалобы не оцениваются.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 30.04.2019 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья О.Ю. Кайгородова