ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-523/19 от 04.07.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Мировой судья – Шилова М. А.

Дело № 12-523/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2019 года г. Пермь

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Качественное Обслуживание Домов» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 8 мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 07 мая 2019 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «УК «КОД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно в несоблюдении лицензионных требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: в многоквартирном доме 6/4 по ул. ФИО2 г. Перми при проверке выявлены следующие нарушения:

коммунальная услуга по отоплению в квартирах , не предоставлялась с 28 сентября по 12 октября 2018года, что превышает допустимую продолжительность перерыва отопления (не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца);

коммунальная услуга по отоплению в <адрес> не предоставлялась с 03 по 12 октября 2018 года, что превышает допустимую продолжительность перерыва отопления (не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца),

чем нарушены ч.2.3 ст. 161, п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ; под. «б, г, д» п.10, п.п. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; п.19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290; п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110; п. 14 раздела 6 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; п.2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170; постановление администрации г. Перми от 17.09.2018г. № 613 «О начале отопительного периода 2018-2019 годов в г. Перми».

За данное правонарушение постановлением мирового судьи генеральный директор ООО УК «КОД» ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

ФИО1 с вынесенным постановлением по настоящему делу не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указав в жалобе, что между собственниками жилых помещений МКД ФИО2,6/4 и ООО «УК «КОД» заключен договор управления с 01.08.2017г. При составлении акта проверки не учтены следующие факторы: ООО «УК «КОД» не является исполнителем коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме ФИО2,6/4. В силу ст. 157.2 ЖК РФ исполнителем коммунальной услуги ГВС и отопления в МКД ФИО2,6 является МПУП «ГКТХ». В свою очередь, ООО «УК «КОД» в межотопительный период (май- август 2018г.) провела все необходимые работы для подготовки инженерных сетей (гидравлические испытания, промывка, замена аварийных участков, теплоизоляция и др.), что подтверждается актами, предоставленными в орган местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством. В ходе проверки не установлены факты нарушения качества коммунальной услуги ООО «УК «КОД», не проведены замеры температурного режима в жилых помещениях, а также не составлены Акты проверки выявленных нарушений, в соответствии с гл. Х Постановления Правительства № 354. Фактически инспектор ИГЖН делает вывод о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность на основании журнала регистрации обращений в аварийную службу ООО «УК «КОД», когда такие факты должны фиксироваться инструментальными методами, с замерами температуры в жилых помещениях. Многоквартирный дом ФИО2,6/4 оборудован системой автоматического регулирования теплопотребления, и температура в жилых помещениях поддерживается в рамках установленных нормативов. Для поддержания постоянной температуры в жилых помещениях система регулирования отопления меняет в течение суток, в зависимости от температуры наружного воздуха, параметры теплоносителя, увеличивая и понижая температуру, поэтому некоторые моменты тепловые приборы (батареи) смогут иметь температуры ниже 36,6С, что человеческой рукой воспринимается как «холодная», при этом температура в жилых помещениях сохраняется в пределах нормативных значений. Заявки, на которые ссылается ИГЖН, носят субъективный характер и не могут учитываться как отклонение качества коммунальной услуги отопления. Также ИГЖН не учтены показания и параметры суточных потреблений. 03.09.2018г. истек срок поверки одного датчика температуры (Т1-температура) прибора учета тепловой энергии, в связи с чем в период проведения государственной проверки температурный датчик Т1 отсутствовал, параметры теплоносителя на подаче в дом не фиксировал. Температурный датчик отопления Т2 был исправен и фиксировал температуру на обратном трубопроводе теплоносителя. Температурный диапазон в период с 27.09.2018г. по 19.10.2018г. составил от 33,0С до 56,7 С, что свидетельствует о подаче тепловой энергии в жилые помещения в указанный период. Также указал, что инспектором сделаны необоснованные выводы о непредставлении коммунального ресурса в виде отопления в указанный период, так как согласно сведениям из журнала регистрации обращений в диспетчерскую службу ООО «УК «КОД» установлено, что коммунальный ресурс в виде тепловой энергии находился в процессе пускно-наладочных работ, что могло свидетельствовать о перебойном поступлении отопления в некоторые жилые помещения дома.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жадобы в его отсутствие, о чем представил письменное заявление, в котором также указал, что на доводах жалобы настаивает.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы судья не находит в силу следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе, и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ). Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 2 ст. 193 ЖК РФ).

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением администрации г. Перми от 17.09.2018г. № 613 « О начале отопительного периода 2018-2019 годов в городе Перми» (ред. от 26.09.2018 №640) установлено начало отопительного периода в жилищном фонде г. Перми - 27.09.2018г.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО Управляющая компания «Качественное обслуживание домов» имеет лицензию от 17 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 8), генеральным директором указанного юридического лица является ФИО1

Распоряжением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 06.12.2018г. было принято решение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК «КОД» с целью проверки рассмотрения обращения от 30.11.2018г. № СЭД-45-15-10-12496м.

В связи с этим, в адрес руководителя ООО УК «КОД» направлено требование № 4481л о предоставлении информации и документов к проверке от 06.12.2018г., которое получено Обществом.

В ходе проверки, согласно акту проверки от 10.01.2019г. , выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов), а именно: коммунальная услуга по отоплению в квартирах не предоставлялась с 28 сентября по 12 октября 2018года, что превышает допустимую продолжительность перерыва отопления (не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца); коммунальная услуга по отоплению в <адрес> не предоставлялась с 03 по 12 октября 2018 года, что превышает допустимую продолжительность перерыва отопления (не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца).

ФИО1, будучи генеральным директором ООО УК «КОД», осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 06 марта 2019 года в отношении генерального директора ООО «УК «КОД» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен надлежащим должностным лицом и в сроки, установленные законом.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 4481-Л (л.д.4); выпиской из ЕГРЮЛ от 06.03.2019г. и 25.01.2019г. (л.д. 6-7); копией лицензии от 17.04.2015г. выданной ООО УК «КОД», на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.8); сведениями из ГИС ЖКХ (л.д. 9); реестром лицензий Пермского края (л.д.10); актом проверки от 10.01.2019г. (л.д.19-21); требованием от 06.12.2018г. (л.д.22); распоряжением от 06.12.2018г. (л.д. 23-25); обращением жителей (л.д.27-28); копиями квитанций (л.д.29-32); копией акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии отопление потребителя (л.д.34-35); копией ведомости учета параметров потребления тепла (л.д.36-39); копией журнала обращений в диспетчерскую службу (л.д.30-31); расчетом тепловой энергии (л.д.48); отчетом о суточных параметрах теплоснабжения по ТВ1 (л.д.49-53); ведомостями учета параметров потребления тепла (л.д.54-58); постановлением мирового судьи от 13.03.2018г. и от 04.06.2018г. в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ( л.д.62-72) и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей дана им надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, генеральный директор ООО УК «КОД» ФИО1, являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Действия генерального директора ООО УК «КОД» ФИО1 выразившиеся в несоблюдении лицензионных требований, верно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Прихожу к выводу и соглашаюсь с позицией мирового судьи о том, что перерыв в предоставлении коммунальной услуги "отопление" жильцам в многоквартирном <адрес> превысил допустимую продолжительность, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В этой связи вывод мирового судьи о допущенном нарушении должностным лицом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о доказанности наличия в действиях генерального директора ООО УК «КОД» состава вмененного административного правонарушения является верным.

При получении доказательств, положенных в основу судебного постановления, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1, не имеется.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку опровергаются представленными материалами дела.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ не могут быть приняты, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Выводы судьи о наличии в действиях должностного лица состава вменённого административного правонарушения является верным, нашел свое подтверждение и оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Доводы заявителя, которыми аргументирована жалоба, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных по делу обстоятельств, выводы суда мотивированы, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов мирового судьи не имеется. Несогласие заявителя с оценкой доказательств, произведенной мировым судьей, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с соблюдением ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 8 мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 07 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Качественное обслуживание домов» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья: А. В. Булдакова