№
Р Е Ш Е Н И Е
08 декабря 2017 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес>Борзицкая М.Б.,
Представителя ФИО1-ФИО2
с участием представителя УФАС –ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе директора ООО « Строй-Сервис» ФИО1 на Постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО от /дата/№ об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4№ от /дата/ директор ООО « строй-Сервис» ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
С данным постановлением директор ФИО1 не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. В обосновании жалобы указав, что при признании ООО « Строй-Сервис» занимающим доминирующее положение не были приняты во внимание положения ФЗ от /дата/ № 135-ФЗ « О защите конкуренции».По общему правилу доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта ( за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %. Вместе с тем п.1 ч.1 ст. 5 « Закона о защите конкуренции» установлено, что при превышении доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара 50% может быть установлено, что положение такого субъекта на рынке не является доминирующим, исходя из отсутствия у него возможности оказывать влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и ( или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и ( или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В судебном заседании представитель ФИО1-ФИО2, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель УФАС по НСО в судебное заседание явился, представила письменный отзыв, в котором по доводам жалобы возражала.
Заслушав пояснения, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ противоправным признается совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 названного Кодекса.
При рассмотрении дела установлено, что Новосибирским УФАС России были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «Строй-Сервис». По результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что на протяжении 2014-2016 гг. ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции.
Выявленные нарушения послужило основанием для привлечения директора ООО « Строй-Сервис» ФИО1 УФАС по <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ, поскольку у ФИО1, как у директора ООО « Строй-Сервис» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно-установить экономически и (или) технологически обоснованную цену на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории <адрес> для всех потребителей.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением № от /дата/; протоколом об административном правонарушении № от /дата/; предписанием № от /дата/ и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Доводы о недоказанности вины директора ООО « Строй-Сервис» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Так, в силу п.6 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст.10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Из материалов дела следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега.
Фактическая стоимость услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции за 2014-2016 гг. Обществом не рассчитывалась.
На запрос информации Новосибирского УФАС России (исх. № от /дата/) ООО «Строй-Сервис» письмом (вх. № от /дата/) по вопросу экономического " обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции Общество расчетов и подтверждающих документов не представило, указав на то, что для некоторых организаций цена за 1 куб.м. устанавливается ниже, т.к. организации оплачивают аванс, в связи с чем, исключается % по привлеченным заемным средствам.
При этом анализируя договоры на оказание услуг по утилизации снега с такими контрагентами как <данные изъяты>», <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» можно сделать вывод, что даже на условиях 100 % предоплаты контрагентами услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции, тариф на услугу менялся от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.
По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.
Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации хозяйствующим субъектам, которым ООО «Строй-Сервис» оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.
Согласно информации, представленной ПАО «<данные изъяты>» между ПАО «<данные изъяты> и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по. утилизации снега от /дата/№.
Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.
За период с января 2014 года по февраль 2015 года Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») ПАО «Сибнефтегеофизика» было оказано услуг по утилизации снега на сумму 251 300 рублей.
По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильной станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети <адрес> на снегоплавильную станцию ПАО «<данные изъяты>» сообщило, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от чистоты и плотности снега договором не предусмотрено и дополнительно не
обговаривалось. Утилизация снега происходила по фиксированной цене, указанной в договоре.
По вопросу периодичности завоза снега на снегоплавильную станцию в рамках договора с ООО «Строй-Сервис» ПАО «<данные изъяты>» указало на то, что в период с января 2014 года по март 2015 года снег завозился практически каждый рабочий день небольшими объемами.
Согласно информации, представленной <данные изъяты> между <данные изъяты> и ООО «Строй-Сервис» были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по утилизации снега от /дата/№, от /дата/№, от /дата/№, от /дата/№, от /дата/№.
Согласно спецификациям к данным контрактам стоимость услуги по утилизации снега с улично-дорожной сети <адрес> составила от 175 рублей 72 копеек до 176 рублей 60 копеек.
По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильнои станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети <адрес> на снегоплавильную станцию, <данные изъяты>» сообщило, что изменение стоимости услуги по утилизации снега с улично- • дорожной сети <адрес> в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега муниципальными контрактами не предусмотрено.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России <данные изъяты> сообщило о том, что пользуется услугами снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» на основании заключенных договоров.
Согласно информации, представленной <данные изъяты>» между <данные изъяты>» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 50 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.
Также, <данные изъяты>» сообщило о том, что условиями договоров, заключенными с ООО «Строй-Сервис», не предусмотрена дифференциация оплаты услуг в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого <данные изъяты>» на снегоплавильную станцию.
По вопросу периодичности завоза снега на снегоплавильную станцию в рамках договора с ООО «Строй-Сервис» <данные изъяты>» сообщило, что завоз снега с территории ФГБОУ ВО «НГУЭУ» на снегоплавильную станцию осуществляется примерно 2 раза в неделю, в количестве 8 машин, объемом 8 куб.м. каждая.
Согласно информации, представленной <данные изъяты>», между <данные изъяты>» и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по утилизации снега от /дата/№.
Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.
Согласно информации, представленной МУП «Новосибирский метрополитен», между <данные изъяты>» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (000 «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега и Договор № от /дата/ с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.
Также, <данные изъяты>» сообщило о том, что изменение стоимости услуги не предусматривалось и периодичность завоза снега на снегоплавильную станцию определяется в соответствии с погодньми условиями.
Таким образом, ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции. Также антимонопольным органом установлены факты установления различной стоимости услуги в рамках взаимоотношений с одним контрагентом, в частности - для <данные изъяты>», <данные изъяты>» в разные периоды стоимость услуги менялась от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.
При этом, экономического и (или) технологического обоснования установления различных цен на услугу Обществом не представлено.
Таким образом, выводы о наличии в действиях директора ООО « Строй-Сервис» ФИО1 вины административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, являются правильными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление, которым директор ООО «Строй-Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ законно и обоснованно, в связи с чем, вышеуказанное постановление отмене не подлежит
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4№ от /дата/, вынесенное в отношении директора ООО « Строй-Сервис» ФИО1 и привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а ее жалобу- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.
Судья