Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 12-525 11 сентября 2012г.
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (адрес обезличен) (адрес обезличен)» (далее Детский сад), находящегося по адресу: (адрес обезличен),
по жалобе представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры - (ФИО обезличено)3 на постановление судьи Белоярского городского суда от (дата обезличена),
у с т а н о в и л:
(дата обезличена) старшим инспектором отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры (ФИО обезличено)3 в отношении МАДОУ « (адрес обезличен)» составлен протокол (номер обезличен) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Постановлением судьи Белоярского городского суда от 19 июня 2012г. производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе на указанное постановление суда (ФИО обезличено)3 указывает на то, что Детский сад является образовательным учреждением, судом неверно истолкованы и применены нормы законодательства, просит постановление суда отменить.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры (ФИО обезличено)4., оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не нахожу.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры проведена плановая документарная проверка соблюдения Детским садом обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования, в результате которой выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии на право осуществления образовательной деятельности, т.е. в штате детского сада имеются заместители заведующего, учителя-логопеды, воспитатели, квалификация которых не соответствует требованиям, предусмотренным «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н.
- Заместители заведующего (ФИО обезличено)5 и (ФИО обезличено)6 не имеет высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, имеющиеся у них дипломы не подтверждают наличия у них требуемого направления образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики.
- Учителя-логопеды (ФИО обезличено)7 и (ФИО обезличено)8 не имеют высшего профессионального образования в области дефектологии. Имеющиеся у них дипломы не подтверждают наличие у них требуемого профессионального образования в области дефектологии.
- Воспитатели (ФИО обезличено)9 и (ФИО обезличено)10 не имеют высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Имеющиеся у них удостоверение и свидетельство не подтверждают наличие требуемого образовательного ценза.
Как следует из материалов дела, заместители заведующей (ФИО обезличено)5 и (ФИО обезличено)6, учителя-логопеды (ФИО обезличено)7 и (ФИО обезличено)8, а также воспитатели (ФИО обезличено)9 и (ФИО обезличено)10 были приняты в Детский сад до принятия «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н.
В соответствии с п. 9 раздела 1 «Общие положения» указанного Единого квалификационного справочника, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от (дата обезличена) (номер обезличен) (ФИО обезличено)5 работает в Детском саду с (дата обезличена), имеет педагогический стаж 34 года, в должности заместителя заведующей находится 3 года 6 месяцев.
Согласно аттестационному листу от (дата обезличена) (ФИО обезличено)5, обладающая достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющая качественно и в полном объеме возложенные на не должностные обязанности, признана аттестационной комиссией соответствующей занимаемой должности «заместитель заведующей».
Таким образом, в соответствии с п. 9 раздела 1 «Общие положения» указанного Единого квалификационного справочника, (ФИО обезличено)5 так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, может быть назначена на соответствующую должность.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от (дата обезличена) (номер обезличен)-лс (ФИО обезличено)6 работает в детском саду с (дата обезличена), имеет педагогический стаж 16 лет, в должности заведующей находится 7 лет.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от (дата обезличена) (ФИО обезличено)7 работает в Детском саду, имеет педагогический стаж 18 лет, в должности учителя-логопеда находится 18 лет.
Согласно аттестационному листу от (дата обезличена) (ФИО обезличено)7, обладающая достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющая качественно и в полном объеме возложенные на не должностные обязанности, признана аттестационной комиссией соответствующей занимаемой должности «учитель-логопед».
Таким образом, в соответствии с п. 9 раздела 1 «Общие положения» указанного Единого квалификационного справочника, (ФИО обезличено)7 так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, может быть назначена на соответствующую должность.
Согласно приказу о приеме на работу от (дата обезличена), (ФИО обезличено)8 с (дата обезличена) работает в Детском саду, имеет педагогический стаж 20 лет, в должности учителя-логопеда находится 20 лет.
В соответствии с аттестационным листом от (дата обезличена) (ФИО обезличено)8, обладающая достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющая качественно и в полном объеме возложенные на не должностные обязанности, признана аттестационной комиссией соответствующей занимаемой должности «учитель-логопед».
Таким образом, в соответствии с п. 9 раздела 1 «Общие положения» указанного Единого квалификационного справочника, (ФИО обезличено)8 так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, может быть назначена на соответствующую должность.
Согласно приказу о приеме на работу от (дата обезличена), (ФИО обезличено)9 с (дата обезличена) работает в Детском саду, имеет педагогический стаж 21 лет, в должности воспитателя находится 21 год.
В соответствии с аттестационным листом от (дата обезличена) (ФИО обезличено)9, обладающая достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющая качественно и в полном объеме возложенные на не должностные обязанности, признана аттестационной комиссией соответствующей занимаемой должности «воспитатель».
Таким образом, в соответствии с п. 9 раздела 1 «Общие положения» указанного Единого квалификационного справочника, (ФИО обезличено)9 так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, может быть назначена на соответствующую должность.
Согласно материалам дела, (ФИО обезличено)10 с 1991 года работает в Детском саду, имеет педагогический стаж 33 года, в должности воспитателя находится 33 года.
В соответствии с аттестационным листом от (дата обезличена) (ФИО обезличено)10, обладающая достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющая качественно и в полном объеме возложенные на не должностные обязанности, признана аттестационной комиссией соответствующей занимаемой должности «воспитатель».
Кроме того, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н, вступил в законную силу 30 октября 2010г., т.е. позже, чем (ФИО обезличено)5, (ФИО обезличено)6, (ФИО обезличено)7, (ФИО обезличено)8, (ФИО обезличено)9 и (ФИО обезличено)10 были приняты на работу в Детский сад на соответствующие должности, в связи с чем Детским садом не были нарушены требования законодательства, регулирующие лицензирование отдельных видов деятельности.
Таким образом, оснований для привлечения муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (адрес обезличен) » к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления суда, суд находит обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление судьи Белоярского городского суда от 19 июня 2012г. оставить без изменения, жалобу представителя отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры - (ФИО обезличено)3 - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский