ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-525/2013 от 12.08.2013 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№12-525/2013

Р Е Ш Е Н И Е

12 августа 2013 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова – на – Дону ФИО1

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 (далее заявитель) обратился в суд с жалобой на постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ (далее постановление) о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В обоснование доводов заявления указано, что пропущен срок для привлечения к ответственности. Заявитель полагает, что ПВК соответствует закону, поскольку Финмониторингом не указано какие именно пункты ПВК не соответствуют закону и какому именно закону. Сделки для собственных нужд не подпадают под действие закона ФЗ-115, кроме того все договоры беспроцентного займа- ничтожны, поскольку заключены между ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит Юг». Также заявитель указывает на то, что в случае с инвестиционными договорами, характер сделки очевиден и добросовестно указан – пополнение оборотных средств. Росфинмониторингом выявлены лица, получившие ссуды без последующего выкупа – 77 человек. Из анализа списка 77 человек предельная сумма составляет 87800 руб. Однако не учтено, что сведения по указанным лицам были направлены по форме 4-СПД ДД.ММ.ГГГГ Не доказано, что непрохождение заявителем обучения в форме целевого инструктажа и непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательном контролю. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, соответствует квалификационным требованиям.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.

Заявитель, его представитель по доверенности ФИО3 в судебное заседание явились, поддержали доводы жалобы, просили удовлетворить.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ЮФО по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Как следует из материалов дела, ФИО2, нарушил законодательство о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

По данному факту должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по ст.15.27 ч.2 Кодекса РФ об АП.

По результатам рассмотрения дела МРУ Росфинмониторинга по ЮФО вынесено оспариваемое постановление о назначении ФИО2 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 ч.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Постановляя оспариваемое постановление, должностное лицо МРУ Росфинмониторинга по ЮФО посчитало установленным событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также вину ФИО2 в его совершении.

На основании совокупности исследованных судьей доказательств, считаю, что указанные выводы МРУ Росфинмониторинга по ЮФО являются правомерными. Судом установлено, что в ходе проверки МРУ Росфинмониторинга по ЮФО установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Кредит-Юг» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией Свидетельства серии 61 №. Основным видом деятельности Общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

Таким образом, Общество относится к организациям, определенным ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон).

На основании вышеизложенного, на Общество распространяются все права и обязанности, установленные статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать должностных лиц, ответственных за реализацию указанных правил, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом Требований Правительства Российской Федерации и утверждаются директором организации.

Правила внутреннего контроля являются документом, который:

а) регламентирует организационные основы работы, направленной на
противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, в организации;

б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и
работников в целях осуществления внутреннего контроля;

в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления
внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

На момент проведения проверки ООО «Ломбард Кредит-Юг» использует в работе редакцию правил внутреннего контроля от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, указанные правила внутреннего контроля на момент проведения проверочных мероприятий не соответствуют действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, так как не учитывают ряда изменений, внесенных Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 308-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 121-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, следовательно, не могут обеспечить организацию надлежащей работы.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», содержащее обязательные к исполнению требования к правилам внутреннего контроля.

В нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, правила внутреннего контроля Общества не содержат изменений в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, что свидетельствует об отсутствии принятия Обществом внутренних организационных мер в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществление которых вменено в обязанность организациям п. 2 ст. 7 Федерального закона.

Учитывая, что правила внутреннего контроля направлены на создание условий для надлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» правила должны приводиться в соответствие с изменениями законодательства и неукоснительно соблюдаться организациями. Правила внутреннего контроля Общества не приводились в соответствие с изменениями законодательства, что свидетельствует о нарушении законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Постановление №), к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования:

а) наличие высшего профессионального образования по специальностям,
относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по
специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей
«Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а
при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на
должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;

б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в
соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно Постановлению.

Специальным должностным лицом в Обществе назначен ФИО2 не прошедший обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, на момент проведения проверки специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля ООО «Ломбард Кредит-Юг», не соответствует квалификационным требованиям, что свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 ООО рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 ООО рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к предоставлению юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В ходе проведения проверки документов и информации, представленных организацией, выявлены операции, подлежащие обязательному контролю, сведения по которым не представлены в уполномоченный орган, а именно:

1.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.07.2012г. на сумму 1 352 000 (один миллион триста пятьдесят две тысячи) рублей;

2.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.09.2012г. на сумму 2 115 000 (два миллиона сто пятнадцать тысяч) рублей;

3.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.11.2012г. на сумму 630 000 (шестьсот тридцать тысяч) рублей;

4.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.12.2012г. на сумму 795 000 (семьсот девяносто пять тысяч) рублей;

5.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.01.2013г. на сумму 840 000 (восемьсот сорок тысяч) рублей;

6.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.02.2013г. на сумму 975 000 (девятьсот семьдесят пять тысяч) рублей;

7.      Договор беспроцентного займа между гр. ФИО2 и ООО «Ломбард Кредит-Юг» от 01.03.2013г. на сумму 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Информация об указанных сделках в обществе, в соответствии с правилами внутреннего контроля, документально не зафиксирована, и как следствие сведения об указанных сделках не представлена в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 3. ст. 7 Федерального закона, в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 статьи 7 программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона, основаниями документального фиксирования информации являются:

-      запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

-      выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В ходе проверки установлены операции, подпадающие под признак необычной сделки, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, регламентированные Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», а именно критерий № «Неоднократное получение ссуды под залог ювелирных изделий без последующего выкупа», информация о которых специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, в Обществе не выявлена, в сообщении не зафиксирована, сведения в уполномоченный орган не направлены.

Таким образом, установлен ряд лиц, находившихся на обслуживании ООО «Ломбард Кредит-Юг» неоднократно получавшие ссуды под залог ювелирных изделий без последующего выкупа, а именно:

1.     №, документ 6012 157920, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 929866 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5900 рублей);

2.     №, документ 6003 883992, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 223247 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9100 рублей);

3.     №, документ 6012 281185, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 749 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 15000 рублей);

4.     №, документ 6008 603731, <адрес>в 7 (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4166 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6100 рублей);

5.     №, документ 2009 229899, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 6540 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9600 рублей);

6.     №, документ 6005 454629, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4690 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3750 рублей);

7.     №, документ 60 04 624140, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3111 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5200 рублей);

8.     №, документ 6009 530205, ст.Мечетинская, пн<адрес> 24.<адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4806 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9100 рублей);

9. №, документ 60 05 268272, <адрес>,
<адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ

г., 3759 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 8800 рублей);

Ю.№, документ 60 08 130811, <адрес>

(залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 929784 от ДД.ММ.ГГГГ на

общую сумму 10200 рублей); П.№, документ 6010 946863, <адрес>, ул.

Луначарского, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 223155

от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 12200 рублей);

12. №, документ 6008 279359, <адрес>,

<адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4791 от ДД.ММ.ГГГГ на
общую сумму 1900 рублей);

13. №, документ 60 05 194615, <адрес>
(залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 709 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму
56950 рублей);

14.№, документ 1003, <адрес>

<адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 6494 от ДД.ММ.ГГГГ на

общую сумму 17550 рублей);

15.№, документ 6004 969120, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1824 от ДД.ММ.ГГГГ на

общую сумму 9500 рублей);

16.№, документ 6099 203897, <адрес>

(залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5203 от ДД.ММ.ГГГГ на общую

сумму 17100 рублей);

17. №, документ 60 12 053789, пе<адрес>, 16 (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 557 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 11100 рублей);

18. №, документ 2206 871163, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 513 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6700 рублей);

19. №, документ 85 08 398104, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3304 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4300 рублей);

20. №, документ 60 04 136704, п<адрес>,113/4, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 841 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3200 рублей);

21. № документ 6005 364955, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 697247 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4090 рублей);

22. №, документ 6005 517226, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 457 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 11350 рублей);

23. №, документ 60 04 480802, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3492 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9000 рублей);

24. №, документ 6004 480802, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5302 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 19750 рублей);

25. №, документ 6003 855264, <адрес> ЗА <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4377 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3800 рублей);

26. №, документ 6012 111133, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1776 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 8800 рублей);

27. №, документ 60 06 806601, п<адрес>, 105/2, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5390 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 10100 рублей);

28. №, документ 60 08 272072, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5414 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 15300 рублей);

29. №, документ 60 05 567486, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3553 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2800 рублей);

30. №, документ 6008 453091, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 371444в от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3700 рублей);

31. №, документ 6005 664513, <адрес> А, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 759 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3000 рублей);

32. №, документ 6702 902045, Батайск г, Янтарная ул, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 223218 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 20750 рублей);

33. №, документ 60 12 045928, ФИО5 ул, <адрес>, корпус 5, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3799 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 7321 рублей);

34. №, документ 6004 109375, ФИО6 <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1479 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 10200 рублей);

35. №, документ 60 04 019518, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1601 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 8200 рублей);

36. №, документ 6000 270217, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 6270 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 7250 рублей);

37. №, документ 60 01 686536, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5062 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6950 рублей);

38. №, документ 6011 997679, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 904 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3050 рублей);

39. №, документ 6012 049582, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3172 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9650 рублей);

40. №, документ 6001 516970, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4716 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 24000 рублей);

41. №, документ 60 05 196369, <адрес>. (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 4637 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4000 рублей);

42. №, документ 60 03 845745, по. Ленина, 105/1, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1114 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3800 рублей);

43. №, документ 6009 673378, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3287 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2300 рублей);

44. №, документ 4607 439826, Ногинск <адрес>.
Конституции <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3810 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5350 рублей);

45. №, документ 6010 773223, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 726 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2150 рублей);

46. №, документ 6009 514902, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5229 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 14700 рублей);

47. №, документ 6009 695007, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 1220 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 12000 рублей);

48. №, документ 6006 917916, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5526 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 12500 рублей);

49. №, документ <адрес>, — (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 400 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5270 рублей);

50. № документ 6008 240317, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5064 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2700 рублей);

51. №, документ 26 09 242826, рес<адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5222 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4050 рублей);

52. №, документ 6005 213452, Р.О, х. Николаевский, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5118 от

ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2370 рублей);

53. №, документ 6008 279080, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3402 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 87800 рублей);

54. №, документ 60 04 582807, <адрес> "а" (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5331 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 5650 рублей);

55. №

№, документ Р 5042347, <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 719 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 7100 рублей);

57. №, документ 60 05 458566, ул, 40 лет Победы 282/100/2 <адрес> (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 3821 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4650 рублей);

58. № документ 6002 708206, <адрес> кв.З (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 5678 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 10550 рублей);

59. №, документ 6008 480882, Делегатская ул, <адрес>, кв.З (залоговые билеты № от ДД.ММ.ГГГГ, 929877 от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 6400 рублей);

60. №, документ 6004 454678, Обороны ул, <адрес> (залоговые билеты № от 41109, 223098 от 41114, 223168 от 41114 на общую сумму 7180 рублей);

61. №, документ 60 08 416476, <адрес> в <адрес> (залоговые билеты № от 41299, 5253 от 41302, 5280 от 41305 на общую сумму 9550 рублей);

62. №, документ 6012 286779, <адрес> (залоговые билеты № от 41255, 4321 от 41256, 5570 от 41306 на общую сумму 20600 рублей);

63. №, документ 60 05 619517, ст. Петровка <адрес> (залоговые билеты № от 41102, 814 от 41102, 901 от 41116 на общую сумму 17300 рублей);

64. №, документ 60 05 763849, <адрес> (залоговые билеты № от 41194, 3127 от 41205, 5394 от 41321 на общую сумму 5050 рублей);

65. №, документ 6011 969598, <адрес> (залоговые билеты № от 41119, 3481 от 41259, 5366 от 41317 на общую сумму 4500 рублей);

66. №, документ 60 05 269607, <адрес> (залоговые билеты № от 41197, 88321 от 41109, 223216 от 41131 на общую сумму 4590 рублей);

67. №, документ 6003 761640, <адрес> (залоговые билеты № от 41261, 5217 от 41298, 5218 от 41298 на общую сумму 6350 рублей);

68. №, документ 6005 602935, <адрес> (залоговые билеты № от 41115, 3064 от 41192, 5282 от 41306 на общую сумму 3280 рублей);

69. №, документ 60 12 187522, <адрес> (залоговые билеты № от 40971, 654 от 41079, 5161 от 41290 на общую сумму 6400 рублей);

70. №, документ 6008 434497, Р.О, ст. Обливская, <адрес> (залоговые билеты № от 41302, 5356 от 41316, 5415 от 41324 на общую сумму 5300 рублей);

71. №, документ 60 05 262273, <адрес> (залоговые билеты № от 41011, 364 от 41017, 365 от 41017 на общую сумму 29300 рублей);

72. №, документ 60 05 601026, п<адрес>, 113, <адрес> (залоговые билеты № от 41095, 860 от 41111, 950 от 41123 на общую сумму 23300 рублей);

73. №, документ 6009 540353, <адрес>В, <адрес> (залоговые билеты № от 40969, 649 от 41077, 804 от 41100 на общую сумму 8800 рублей);

74. №, документ 0708 171135, Ставропольский кр. <адрес> (залоговые билеты № от 41233, 4357 от 41262, 4436 от 41282, 5523 от 41298 на общую сумму 12200 рублей);

75. №, документ 60 08 267802, <адрес> (залоговые билеты № от 41247, 4653 от 41261, 4708 от 41268, 4829 от 41285 на общую сумму 19050 рублей);

76. №, документ 6006 951773, <адрес> (залоговые билеты № от 41120, 1617 от 41138, 1754 от 41168, 1799 от 41178, 4455 от 41285, 5822 от 41349 на общую сумму 24100 рублей);

77. №, документ 60 04 583853, п<адрес>, 60, <адрес> (залоговые билеты № от 41120, 957 от 41124, 972 от 41127, 980 от 41128,987 от 41129, 1000 от 41130, 1010 от 41132, 1140 от 41157 на общую сумму 24150 рублей).

Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ также введены следующие критерии выявления необычных сделок:

-      запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

-      выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- предоставление или получение займа, процентная ставка по которому более чем в два раза ниже ставки рефинансирования, устанавливаемой Банком России.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что Общество заключило ряд договоров займов, исполнение обязательств по которым носит необычный характер, а также характер которых дает основание полагать, что их целью является уклонение от процедур внутреннего контроля, информация о которых специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, в Обществе не выявлена, сведения в уполномоченный орган не направлены.

Таким образом, в ходе проведения выборочной проверки, установлены необычные операции, сведения по которым в Росфинмониторинг не представлены, а именно:

1.                 Договор беспроцентного займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей.

2.                 Договор беспроцентного займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 550 000 (пятьсот пятьдесят тысяч) рублей.

3.                 Договор беспроцентного займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 420 000 (четыреста двадцать тысяч) рублей.

4.                 Договор беспроцентного займа от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Информация об указанных сделках в Обществе не выявлена, в сообщениях не зафиксирована и, как следствие, не направлена в Росфинмониторинг, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля в Обществе, повлекшее не предоставление сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства № требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма обязаны предпринимать ряд мер, а именно:

-утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

-разработать программу обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

-организовать проведение/прохождение инструктажей сотрудников в соответствии с вышеуказанным приказом;

-проводить учет прохождения сотрудниками организации обучения.

В нарушение требований законодательства в Обществе перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, не утвержден; программа обучения сотрудников организации не разработана; проведение/прохождение инструктажей сотрудников не организовано.

В соответствии с Приказом №, обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж; \

б) дополнительный инструктаж;

в) целевой инструктаж;

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).

Однократное обучение в форме целевого инструктажа должны пройти: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).

Руководителем Общества ФИО2 целевой инструктаж не пройден, что подтверждается фактическим отсутствием документов об обучении, пояснением директора от 14.05.2013г.

Дополнительный (плановый и внеплановый) инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:

- при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;

- при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.

В нарушение вышеуказанных требований инструктажи сотрудников не проводятся, что свидетельствует о нарушении Законодательства в части осуществления внутреннего контроля.

Таким образом, ООО «Ломбард Кредит-Юг» нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что директора ООО «Ломбард Кредит-Юг» ФИО2 не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ст.15.27 ч.2 КРФ об АП вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, а административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.27 ч.2 Кодекса РФ об АП, с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции применяемого закона.

Судом не установлены процессуальные нарушения по делу, а также положений ст. 4.5 Кодекса РФ о сроке привлечения к административной ответственности.

Мера административного наказания определена в соответствии с санкцией указанной статьи.

Что касается приведенных в жалобе доводов, то они представляют собой субъективную оценку заявителем установленных по делу обстоятельств с учетом позиции заявителя о том, как должно быть разрешено дело по существу, в связи с чем, подлежат отклонению.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, постановление оставляется без изменения, а жалоба - без удовлетворения, если обстоятельства дела установлены органом, вынесшим постановление, правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными.

В соответствии с изложенным, рассмотрев доказательства по делу об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены спорного постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление МРУ Росфинмониторинга по ЮФО № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО2 по ст. 15.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова н\Д в течение 10 суток.

Судья: